Перетянуть кожей своими руками

Перетянуть кожей своими руками thumbnail

многие раздражаются садясь каждый день в свой подержанный автомобиль, взгляд останавливается на засаленных подлокотниках, дверных панелях, потолке с пятнами и т.д.и при этом хочется все изменить ,но сменить любимый до боли автомобиль нет возможности, оплатить перетяжку салона тоже. есть выход попытаться перетянуть самому.Инструмент: .

Нож

Шило

Шило прошивочное 0.3мм тонкое

Клей БФ либо обувной который при высыхании остается эластичным .

Бумажный скотч.
Кисть для клея .
Обезжириватель. ацетон, растворитель 647.
Отвертки.
Ножницы.
Сапожный молоточек или резиновая киянка.

Покупаем кожу или кож.зам (для руля только натур продукт.) из расчета площади деталей.
Демонтируем все необходимые элементы салона (дверные накладки, руль снимаем полностью).

да демонтаж подушек безопасности производится при отключенном аккумуляторе

С помощью скотча делаем выкройку на руль. Оклеиваем руль в несколько слоев скотчем. Аккуратно разрезаем его по месту будущего шва канцелярским ножом вдоль с внутренней стороны обода руля. Делим выкройку на две или три части.

Это на Ваше усмотрение, скажу что чет меньше швов тем качественнее выглядит, но более трудоемок процесс.
По выкройке размечаем кожу.

Делаем запас на частях которые идут во внутреннюю часть руля. Сам обод без запаса. еще обратим внимание на эластичность кожи. Пробуем кожу потянуть в руках если сильно мягкая будет тянуться достаточно сильно. По этому нужно учесть при сшивании деталей меду собой. Наметав детали между собой примеряем на обод. Кожа должна натянуться плотно на обод, не болтаться но и не рвать швы.
Если размер удался подготавливаем края кожи для прошивки.
перетяжка салона авто, фото № 1
проклеим слегка.
Подворачиваем 3мм. И простукиваем молоточком пока не высох клей. Край который пойдет на обод руля готов.

перетяжка салона авто, фото № 2
перетяжка салона авто, фото № 3
размечаем дырочки для шва ручкой. Прокалываем шилом.
перетяжка салона авто, фото № 4
Сшиваем поперечные швы с изнаночной стороны, при помощи шила с крючком. Используя машинный шов, также проклеиваем , подворачиваем, отстукиваем чтобы шов стал тоньше.. Используя машинную строчку..
перетяжка салона авто, фото № 5
перетяжка салона авто, фото № 6
получиться вот так.
Если сшили все, получился ремень кольцом, натягиваем его на обод руля. Обратим внимание на внутренние лепестки руля. Все детали должны сесть на свои места. И там где кожа уйдет под панель аэрбега , должен остаться запас кожи,
перетяжка салона авто, фото № 7
Изгибы под лепестками
перетяжка салона авто, фото № 5
Могут сползать при прошивке, либо получаться излишки при натягивании , в случае излишков подрезаем по месту, проклеиваем подворот и прожимаем аккуратно пассатижами край, колем дырочки шилом и продолжаем прошивать. Если не сходится кожа пробуем намочить тепой водой это место ,но шов не мочим , будет рваться.
Лучше начать прошивку именно с этих мест.
перетяжка салона авто, фото № 7
Нитку берем с запасом на каждый элемент. Шьем шнуровкой 5-10 стежков, протягиваем в дырочки, после плавно тянем крючком, каждый стежок.

Получается вот такой шов
перетяжка салона авто, фото № 10
Или так.
перетяжка салона авто, фото № 6
Когда все сшито. Запас на лепестках прикрываем панелькой аэрбега, смотрим как она перекрывает наш обшитый руль, подрезаем излишки кожи так, чтобы не было видно срезов
перетяжка салона авто, фото № 12
перетяжка салона авто, фото № 13

подклеиваем края изнутри. Руль готов.
перетяжка салона авто, фото № 14
приступаем к панельке аэрбега. Тут проще, матуем наждачной бумагой, обезжириваем, наносим клей клеим кожу, излишки обрезаем по периметру панели с запасом 5-7мм. Запас проклеиваем и подворачиваем под внутренний край панели.
перетяжка салона авто, фото № 15

С дверной панелью процесс тот же.

перетяжка салона авто, фото № 16
приступаем к консоли рулевой колонки

смысл примерно тот же, клеим, тянем, подрезаем, тянем, клеим. Где не клеится можно прошить по краю. Сквозь пластик. Проколов его предварительно шилом.
Переходим к подлокотникам, здесь посложней.
В подлокотнике металлическая основа залитая плотным поролоном , весь поролон обдираем, что бы осталась основа.
Остается металлическая деталь слабо напоминающая наш подлокотник. Потребуется фанера 6-8мм , вырезаем деталь по форме вашего будущего подлокотника. Можно поимпровизировать с формой. Вырезанные заготовки

Крепим на металлическую основу саморезами. Обрабатываем края , обточим, закруглим.
Для обивки используем мягкий но плотный материал не помню как называется, продается на строй. Рынках , теплоизоляция 1 м. 10мм. Толщины стоит 500р. Белого цвета, напоминает пористую резину. Вырезаем боковушки и клеим на подлокотник из фанеры. На верхнюю часть вырезаем полосу, тоже клеим. После высыхания клея, что бы закруглить, углы легко обрабатываются крупной наждачной бумагой. Далее обшиваем кожей. Шов должен пройти по нижней, невидимой сверху стороны.
перетяжка салона авто, фото № 17
перетяжка салона авто, фото № 18
перетяжка салона авто, фото № 17
дверные ручки перетягиваются так же как рулевое колесо. стоимость материала 4 листа кожи под крокодила по 05-06 м/кв. около 2000р.выход консоль руля. 2 двери. и подлокотники. коричневая кожа на руль и ручки 2листа 1000р. нитки 200р. клей 2 банки по 0.8л 1банка на потолок. цена 80р за банку. обивка на потолок 3м/145см по 250р. за м/п. два дня по времени.

Источник

Рано или поздно автовладелец начинает задумываться: а не перетянуть ли кожей салон своего «железного коня»? Причина появления этих мыслей может быть какой угодно. К примеру, машина уже старая и штатное покрытие салона пришло в негодность. Или автомобиль попал в ДТП и в нём сработали подушки безопасности, разворотившие половину приборной панели. Причина не так важна, важен ответ на вопрос: можно ли перетянуть салон самостоятельно? Можно! Попробуем разобраться, как сделать обтяжку правильно.

Выбор материала для обшивки

Выбирая натуральную кожу для отделки салона, следует помнить о нескольких важных нюансах. Прежде всего, этот материал бывает разным не только по качеству, но и по физическим свойствам.

Кожа натуральная: характеристика

На поверхности настоящей, необработанной натуральной кожи есть масса различных дефектов: порезы, царапины, оспины. Такая кожа лишь слегка шлифуется и пропитывается акриловой эмульсией. Из-за пропитки материал становится долговечнее, но практически перестаёт дышать.

Читайте также:  Шершавая кожа рук симптомы

Есть и второй вариант: кожа без пропитки, с полностью сохранённым «природным рисунком» (который называется мерея). Такой материал не слишком долговечен. Зато он очень удобен и баснословно дорог. Объяснение высокой цены простое: на производство такой кожи идут только самые качественные шкуры, прошедшие строжайший отбор. Материал не подвергается тиснению и пропитке. А полученная кожа лишь слегка окрашивается анилиновым красителем.

Взаимосвязь долговечности кожи от степени её обработки можно увидеть на графике.

Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляГрафик показывает, как устойчивость к загрязнению изменяется в зависимости от типа обработки кожи

На верхней строчке — кожа без анилиновой пропитки (aniline unprotected). А в самом низу находится так называемый спилок (он же split), который и кожей-то назвать сложно. Зато он очень долговечен. На сегодняшний день вышеуказанные варианты используются для отделки салонов всё реже.

На смену анилину и акрилу пришла полиуретановая пропитка, которая делает автомобильную кожу долговечной, устойчивой к перепадам температур и механическим повреждениям.

Экокожа: отзывы

Экокожа — это искусственный материал, созданный специально для отделки автомобильных салонов. Появился он недавно, но уже завоевал популярность в среде автолюбителей. Причина проста: по всем параметрам экокожа сопоставима с кожей натуральной. А некоторые характеристики этого материала даже лучше, чем у традиционной кожи (в частности, устойчивость к механическим повреждениям и к перепадам температуры). Именно по этой причине качественная экокожа, как правило, стоит дороже натуральной.

Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляСхема строения современной экокожи

Вывод из всего сказанного выше прост: выбор материала для перетяжки салона зависит прежде всего от финансовых возможностей автолюбителя. Если ему нужен отличный результат, имеет смысл один раз потратиться на экокожу и забыть о проблемах с салоном на долгие годы. В тех случаях, когда в тюнинг машины не планируется вкладывать много денег, разумно обить салон кожзамом. Ну а если человек является приверженцем всего натурального, то можно «перетянуться» кожей обычной.

Процесс перетяжки салона авто

Прежде чем переходить собственно к замене имеющегося покрытия, следует подобрать всё необходимое для работы. Здесь же следует сказать, что количество кожи для обтягивания салона может варьироваться в пределах от 8 до 15 квадратных метров. Сколько именно потребуется материала — зависит от конкретной модели автомобиля. То же правило распространяется и на материалы, используемые для шумоизоляции (в нашем примере это будет поролон).

Инструменты и расходные материалы

Для проведения работ вам потребуются:

  • кожа;
  • поролон;
  • степлер;
  • пила-ножовка;
  • дрель с набором свёрл;
  • нож;
  • нитки;
  • клей универсальный;
  • машинка швейная;
  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • маркер;
  • бумага для выкройки;
  • бумага наждачная;
  • фанера;
  • фен строительный;
  • скотч малярный.

Последовательность действий при перетяжке салона своими руками

Прежде чем переходить к работе, следует отметить, что рассматриваемый процесс состоит из трёх этапов. Это перетягивание дверей, сидений и потолка легкового автомобиля.

Обтяжка дверей: инструкция и фото

Выполняйте работу в таком порядке:

  1. С помощью влажной тряпки обшивка двери очищается от пыли и грязи. Затем она снимается с помощью крестовой отвёртки.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляДверная панель автомобиля очищается от пыли и грязи
  2. Снятая обшивка оклеивается малярным скотчем, все выступающие части (кроме ручки) обводятся чёрным маркером.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляДля изготовления лекала дверная панель оклеивается малярным скотчем
  3. Далее скотч аккуратно отклеивается. В нём прорезаются отверстия в соответствии с ранее проведёнными линиями. Получается своеобразный трафарет или лекало.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляТрафарет из малярного скотча, снятого с дверной панели, поможет в работе
  4. Этот трафарет накладывается на лист фанеры и обводится всё тем же чёрным маркером.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляТрафарет на листе фанеры обведён чёрным маркером
  5. Получившаяся форма выпиливается обычной ножовкой, края фанеры тщательно выравниваются и шлифуются крупной наждачной бумагой.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляНожовкой по линиям выпиливается форма дверной панели из фанеры
  6. С помощью дрели в фанерной форме проделываются отверстия для ручек стеклоподъёмников.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляВ фанерной форме высверливаются отверстия для ручки стеклоподъёмника
  7. Теперь на лист фанеры накладывается слой поролона, за которым следует кожа (причём кожу необходимо вырезать так, чтобы по краю остался запас как минимум в 2 сантиметра).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляНа фанерную панель укладывается слой поролона и кожа
  8. Вышеуказанный запас кожи заворачивается и скрепляется степлером с обратной стороны фанерной формы.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляИзлишек кожи подворачивается и фиксируется степлером изнутри
  9. Затем в коже ножом аккуратно прорезаются отверстия для дверной ручки и для рукоятки стеклоподъёмника.
  10. Полученный кожаный чехол аккуратно снимается с фанерной заготовки.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляЧехол из кожи, снятый с фанерной заготовки
  11. Чехол натягивается на снятую ранее дверную обшивку, края чехла прошиваются вручную с обратной стороны.
  12. Аналогичные действия производятся с другими дверными панелями автомобиля.

Как обтянуть потолочную панель салона

Обшить потолок авто немного сложнее. Однако если всё делать аккуратно, результат вас порадует. Для этого просто следуйте приведённому ниже алгоритму:

  1. Потолочная панель откручивается с помощью крестовой отвёртки и снимается. Ножом с неё срезается штатное покрытие, затем панель очищается от загрязнений и остатков клея.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляС потолочной панели срезается штатное покрытие и с него убираются скопившиеся загрязнения
  2. После первичной очистки потолочная панель шлифуется мелкой наждачной бумагой.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляПотолочная панель машины шлифуется мелкозернистой наждачной бумагой
  3. Панель накладывается на кожу, обводится маркером. Из кожи вырезается кусок нужных размеров (вырезая кусок, необходимо оставить запас материала как минимум в 2 сантиметра с каждой стороны).
  4. Универсальный клей наносится на средину отшлифованной панели. Затем на неё накладывается кожа и фиксируется.
  5. Теперь на края потолочной панели наносится полоска универсального клея (по всему периметру).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляКлей наносится ровным слоем по всему периметру потолочной панели автомобиля
  6. Кожа аккуратно расправляется от центра к краям и приклеивается к ним (для этого её достаточно просто сильно придавить).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляКожа приклеивается вначале в центре, а затем фиксируется по краям панели
  7. Оставшийся запас кожи подворачивается за край панели и приклеивается с обратной стороны. Ножом в коже прорезаются отверстия для крепёжных болтов.
  8. Оклеенная кожей панель монтируется на штатное место.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляПотолочная панель установлена на штатное место
Читайте также:  Перетяжка кожей акпп своими руками

Технология перетяжки сидений автомобиля

Перешить чехлы на сиденья будет под силу более опытным мастерам. Если вы впервые приступаете к такой работе, скрупулёзно придерживайтесь приведённой ниже последовательности действий:

  1. Сиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляСиденье откручивается и извлекается из салона автомобиля
  2. С него аккуратно срезается старый чехол. Причём разрезать чехол надо строго по швам (лучше всего это делать тонким канцелярским ножом).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляЧехол с сидений аккуратно снимается и разрезается по швам
  3. Полученные фрагменты старого чехла послужат выкройкой. Они накладываются на кожу и обводятся маркером. Затем из кожи вырезаются фрагменты нового чехла (причём каждый фрагмент кроится с обязательным запасом в 2 сантиметра по всему периметру — это нужно для сшива срезов).
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляВырезание новых элементов чехла из кожи
  4. Полученные куски кожи наклеиваются на поролон. После высыхания клея поролон по краям кожи обрезается. Теперь элементы кожаного чехла имеют поролоновую подкладку.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляФрагменты кожи для чехла наклеиваются на поролон
  5. Куски кожи с подкладкой сшиваются с помощью швейной машинки.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляЭлементы чехла и подкладки сшиваются на машинке толстой иглой
  6. Получившийся чехол надевается на сиденье, возникшие складки кожи слегка разогреваются строительным феном и разглаживаются вручную.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляСкладки на кожаном чехле разогреваются феном и разглаживаются вручную
  7. Перетянутое сиденье устанавливается обратно в салон.
    Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиляПеретянутое кожей сиденье устанавливается в салон автомобиля на штатное место

Видео: перетягиваем сиденье кожей

Стоимость перетяжки салона в тюнинг-ателье

Сказать о том, во сколько обойдётся перетяжка салона, очень непросто, поскольку на стоимость влияет сразу несколько факторов.

  • категория автомобиля;
  • цена материала;
  • количество перетягиваемых элементов.

Последний пункт сказывается на стоимости работ особенно сильно, так как далеко не все автовладельцы стараются обновить салон полностью. Кто-то ограничивается лишь сиденьями. Другие — перетягивают сиденья и потолок и т. д. Ориентировочная стоимость перетяжки отдельных элементов приводится ниже.

Таблица: сколько стоит перетянуть кожей элементы салона

Из этой таблицы становится ясно, что цена кожаного салона обычной легковушки может варьироваться в пределах от 60 тыс. рублей и выше. Перетяжка салона качественной экокожей стоит примерно столько же.

Перетянуть салон своего автомобиля кожей может даже начинающий автолюбитель. Всё, что для этого необходимо — терпение и умение пользоваться швейной машинкой. Если подобного навыка у автовладельца нет, расстраиваться не стоит. Просто перед шитьём кожи следует немного попрактиковаться на обычной ткани.

Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)

Источник

Как перетянуть руль своими руками: материалы, швы, практичные советы

Руль — одна из главных составляющих автомобиля, отвечающих за управление, предмет интерьера, который бросается в глаза. Он задает настроение и характер авто, а также  влияет на удобство водителя. Если обивка руля потеряла свой вид, это легко можно исправить самостоятельно. С чего начать и как это сделать, расскажем в этой статье.

Даже самый качественный кожаный руль изнашивается. Это зависит от многих факторов: интенсивности, агрессивности езды, климатических условий, времени, особенностей материала, которым он обтянут и др. В итоге чехол тускнеет, протирается или облупляется. Поэтому иногда возникает необходимость поменять обшивку. Эту работу выполняют сотрудники сервиса, но, чтобы не тратить лишних денег, возможно выполнить ее самому. Главное, учесть некоторые моменты.

Чем лучше перетянуть руль?

Выбор материала для перетягивания рулевого обода считается одним из основных пунктов. От того, насколько правильно вы выберете изделие, будет зависеть, насколько приятно держать руль в руках и как долго прослужит такая «обивка». Обтягивать колесо можно разными материалами:

Кожей. Самый престижный и популярный вариант. Кожаная обивка повышает статус автовладельца, делает салон более изысканным. Она «дышит», что позволяет крепко и удобно держать ее. Кожа для обуви или одежды в этом случае не подойдет, нужна специальная автомобильная. Она более устойчива к внешним физическим воздействиям. Также учитывайте и толщину, материал не должен быть слишком толстым, иначе проколоть его иглой будет сложно. Слишком тонкий тоже не подойдет – он быстрее износится. Оптимальным показателем считается 1,5 мм.

Экокожей. Аналог натуральной кожи, который мало чем от нее отличается. Экокожа также приятна наощупь, эластична. Она хорошо прилегает к рулю, не топорщится, не выпирает. Имея пористую структуру, не включая вредные пластификаторы, она дольше сохраняет изначальный вид, меньше подвергается износу. А разнообразие цветовой палитры позволит создать обод и обстановку в целом в любом стиле. Качественное изделие часто можно спутать с натуральным, зато стоимость его значительно ниже.

Замшей. Еще один довольно востребованный способ зачехлить руль — перетягивание искусственной замшей, алькантарой. Ее фактура заметно отличается от предыдущих вариантов. Она бархатистая, что препятствует скольжению рук. Мягкая наощупь, что тоже является дополнительным преимуществом, особенно если водитель долгое время проводит в машине. Замша экологически чистая, не вызывает аллергию. Влагоустойчивая, не боится солнца, надолго сохраняет тепло, что важно резкой смене погоды. Проста в уходе. Ее можно пылесосить, а при возникновении пятен мыть мыльным раствором. Качественное изделие долго не изнашивается даже при частом контакте с руками.

Читайте также:  Почему облезает кожа пальцев рук

Тканью. Не такой востребованный способ обшивки, ведь ткани быстрее пачкаются и на руле выполняют в основном декоративную функцию. Однако многие владельцы все равно предпочитают тканевые чехлы. Часто для таких целей покупают велюр. Он тёплый, что дает возможность согреть руки в холодное время года, мягкий, пропускает воздух. Однако отличается не очень большим сроком службы. Его конкурент — флок. Прочный, износостойкий, отталкивающий влагу он прослужит значительно дольше. Из минусов — свойство электризоваться. Флок притягивает к себе пыль.

При выборе нужного материала следует учитывать основной климат, в котором эксплуатируется транспортное средство, частоту поездок и индивидуальные вкусы. А также дизайн, в котором вы бы хотели видеть руль. Существует несколько способов разнообразить этот предмет: обтянуть его одним материалом или сделать вставки из другого. Так вы сможете подобрать оптимальный тип и придать интерьеру особую изюминку.

Швы для перетяжки руля

Швы при перетяжке руля играют не только практичную, функциональную роль, но и декоративную. Они соединяют детали, а также помогают украсить элементы, создать индивидуальный стиль авто. Существует более десятка их разновидностей, но мы рассмотрим самые популярные виды швов:

Шов макраме. Для него используют тонкие нити, так кожа не поднимается и получается ровный рисунок. Для начала сделайте разметку с обоих краев с отступом от них в 4-5 мм. Прострочите. Приложите к детали, закрепите нить с изнаночной стороны. Потом проведите иглу через лицевую сторону другого края. Снова выведите с изнанки, используя первое отверстие. Повторите два раза так, чтобы стежки оказались параллельными. Продолжайте шнуровку, пропуская каждый второй стежок. Затягивать нужно в самом конце, поддевая нить.

Спортивный шов. Похож на предыдущий, отличие лишь в более частом рисунке. Если при макраме стежки чередуются, то в спортивном используется каждая петля.

Шов елочкой. Снова сделайте разметку. Например, 5 мм — от края, 6 мм — между отверстиями. Эти значения могут быть различными в зависимости от личных предпочтений. Вам понадобится толстая нитка, две иглы с небольшими ушками. Закрепите нить также как и при макраме. Выведите иголки с внутренних сторон, двигайтесь крест-накрест. В конце аккуратно затяните. Вариант достаточно простой, симпатичный он используется для перетяжки руля и прочих всевозможных поверхностей в салоне. При таком шве кожа приподнимается, от чего рисунок становится выпуклым.

Шов крестиком. Самый прочный, т.к делается из двух нитей. Возьмите две иголки, зафиксируйте нити как во всех предыдущих разновидностях. Одну проведите наискосок, чтобы получилась половина креста. То же проделайте со второй только в противоположную сторону, зеркально. Причем важно до конца соблюдать порядок, т.е правая часть крестика всегда должна быть над левой или наоборот. Шнуруйте необходимое количество раз. В финале сделайте двойную петлю и узел.

Подойдя к делу ответственно, вы сможете сделать качественный шов своими руками без помощи специалистов. А для достижения лучшего результата можно посмотреть схему в интернете.

Перетяжка руля своими руками

Теперь, когда ситуация с материалом и швами прояснилась, пошагово рассмотрим, как перетянуть руль самостоятельно:

1. Снимите его. Так вы сможете проще и быстрее подготовить все детали. При наличии старой оплетки избавьтесь от нее. Почистите колесо от ниток, клея, потертостей и царапин.

2. Сделайте выкройку. Она позволяет правильно перетягивать обод и достигать желаемого результата. Для этого понадобится сделать подобие шаблона.

обмотайте руль специальной пленкой или обычной, а затем в несколько слоев малярным скотчем;

отметьте при помощи маркера места соединения элементов, ведь сделать оплетку цельной крайне сложно; в итоге у вас должно получиться четыре части;

на внутренней стороне колеса проведите ровную линию: она нужна для шва;

разрежьте макет по полученным меткам, хорошенько расправьте, приложите к картону, чтобы сделать удобные заготовки;

после можно перенести эти лекала на обшивочный материал, но важно вырезать элементы на 1-1,5 см больше с каждого края;

эти приспуски необходимо загнуть, чтобы места сшивания частей были прочнее и материал не порвался при стягивании;

примерьте готовый раскрой: приложите каждую выкройку на ее место, если они накладываются друг на друга — немного подрежьте края.

3. Обметайте края, которые загибали. Это позволит сохранить нужную толщину материалы, укрепить концы.

4. Выложите элементы в правильном порядке и сшейте их. По окончании вы получите обруч.

5. Снова приложите его к рулевому колесу так, чтобы все совпало. По желанию закрепите чехол клеем, это защитит оплетку от соскальзывания.

6. Приступайте к сшиванию. Неплохо, если у вас будет помощник, т.к самому перетягивать руль и сшивать детали достаточно непросто.

Натяните материалы для стыковки частей. Если стык не совпадает, не стоит волноваться. Особенно если вы обшиваете обод кожей или экокожей. Она может растягиваться, поэтому все сойдется, когда вы затяните нить.

Продолжайте соединять чехол выбранным вами швом.

Если материал заходит под крышку сигнала, воспользуйтесь клеем, а не нитками.

По завершении расправьте оплетку, даже если получились небольшие складки, спустя пару дней они должны разгладиться.

7. Установите руль обратно.

Эта инструкция поможет вам научиться изготавливать «чехлы» для руля и надевать их, что точно пригодится любителям и активным пользователям автомобиля.

Источник