Перетяжка кожей сиденья авто своими руками

Перетяжка кожей сиденья авто своими руками thumbnail

Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей

07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.

13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.

вся информация взята отсюда drvin.ru/posts/repair/538

Источник

Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.

Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!

Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.

Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.

Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.

Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.

Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza

Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.

Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.

Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

Шаг третий.
По лекалу вырезаются выкройки из кожи, сшиваются, и где необходимо делается декоративный шов.На оборотной стороне края намазываем клеем и подгибаем, затем обрезаем лишнее.

Шаг четвертый.
Обезжириваем пластиковую панель, специальным средством (мы используем средство фирмы Supercolle) .В принципе подойдет и обычный обезжириватель.
Берется специальный клей и наносится на пластик (наносить следует ровными слоями). На кожу сперва наносим грунтовочный слой (клей со средством), далее уже слой чистого клея . Ждем пока клей подсохнет.

В своей работе мы используем немецкий клей для кожи – «Mah». С большим удовольствием его вам рекомендуем. Клей термостойкий и проверенный годами!

Шаг пятый.
Накладываем кожаную сборку на панель и с помощью фена, нагревая склеиваем их.

Особенностью нашего клея является то, что он активизируется под температурой.
Если у вас образовались маленькие складочки при поклейке, берете влажную тряпочку и тихонько их разглаживаете.
Внимательно следите за тем, чтобы клей не попадал на кожу! Если он все-таки на ней оказался, влажной тряпкой удалите загрязнение. А если клей успел высохнуть, то его можно убрать с помощью ластика.
Шаг шестой и заключительный.
Чтобы «запечь» клей необходимо еще раз прогреть деталь феном.
После этого даем панели «отдохнуть» и работа выполнена!

На данном этапе я приостановлю свой рассказ, но продолжение, как говорится, следует. В следующий раз я постараюсь рассказать об искусственной коже, и дать ответы на те вопросы, которые не осветил здесь сегодня. Предлагаю вам поучаствовать: задайте вопросы, которые, по вашему мнению, я не раскрыл, на главные из них я обязательно дам ответы.
По тралиции пару шпионских фоток из цеха:

И прежде чем попрощаться, хочу вас порадовать прекрасной новостью. Я недавно говорил, что скоро на нашем сайте произойдут значительные метаморфозы, советую вам туда заглянуть.Надеюсь, что мы приятно вас порадуем! До новых встреч и, конечно же, ВЭЛКАМ!)))

А подробнее о материале читайте здесь: Автомобильная кожа

И не забывайте следить за нами тут:
НАШ САЙТ
МЫ В ВКОНТАКТЕ
МЫ В FACEBOOK
МЫ В INSTAGRAM

По всем интересующим вопросам звоните нам 8-968-823-48-61 или 8-965-208-30-12

Источник

с начала января этого года регулярно начал просматривать этот блог, хотел перешить салон и искал материалы… записи очень помогли выбрать как и цвета, так и материал отделки) так же здесь нашёл людей помогавших в покупке и поделившихся опытом)
в общем решил поделится тем что вышло)

все работы выполнялись дома, без наличия каких либо спец машин для кожи и т.д., по этому не надо приравнивать до уровня ателье=) ну а так конечно критика тоже приветствуется, куда ж без этого)

материал — экокожа Хортица, понадобится:
-2 метра гладкого 769
-2,5 метра перфорированного 769
-4 метра 7116 гладкого (с запасом)
-ширина рулона 140 см.

за всю экокожу я отдал 1225 грн = 153 у.е.

нить подбирали под беж в цвет, толщина — 20, игла 100.

после снятия “шкуры”, её нужно распороть по швам, ведь старая обшивка используется как лекало для новой! но нужно учесть тот факт что “где то не достаёт”, а “где то” вообще дыры которых не должно быть, по этому всё это нужно продумать заранее и на новых выкройках уже добавить в этих местах… на спинке сверху есть вырезы под катушки ремней — мне они не нужны совсем, по этому там и нужно будет увеличить некоторые детали, снизу на левой стороне углубление под фиксатор ремня — он тоже не нужен, так же каркас по краям практически не закрывался, пришлось с этим бороться…

пересмотрев разные варианты, мне понравились ромбы на средней части с одинарной прострочкой… размечаем их — шаг вдоль 10см, впоперек 5см…
всю разметку наносим спец фломастером, который исчезает при попадании влаги на него, так что всё оттирается легко влажной тряпочкой, главное не оставлять его на изделии более 12 часов, иначе вывести будет сложнее…

после прострочки вот что получается

весь бутерброд делается из 3 слоёв — экокожа, поролон и ХБ ткань… для получения большого рельефа я и взял поролон 10мм, что б ромбы были менее выдавлены — можно брать 5мм… так же для такой стёганки лучше использовать именно ткань, желательно ХБ, она лучше флизелина, а под гладкие части вполне пригоден флизелин…

далее размечаем на материале все остальные нужные части, не забиваем о добавлении на швы и на те места где раньше были дыры, ну и не путаем цвета, а то ведь всё должно быть пошито с двух цветов, по этому заранее решили какая деталь должна быть пошита с чего…

по поводу заполнения дыр которые уже не нужны… нужно купить поролон, толстый, но он стоит прилично, а нужно его в принцепи не много… по этому поехал на рынок и просто на 2 у.е. набрал поролоновых мочалок потолще))) они вполне пригодны, только подрезать по размеру)

после долгих мучений получается вот такой от новый чехол

на гладких частях пришивался поролон 3мм и флизелин, но это на внутренних не тронутых моими руками частях, а вот на наружных где пришлось подрезать поролон — на фото видно на сколько поролон подёрт, и всё это будет видно на коже, по этому там пришили толстый 10мм поролон для скрадывания этих неровностей, получилось хорошо, лучше чем на велюре было ранее…

сверху пришиты отвороты в которые заправляется проволока, за которую потом стальными колечками цепляется обшивка к каркасу, такие же проволоки пришиты снизу вверх вдоль средней части для затяжки внутрь поролона, это видно на фото…

сзади прямо к обшивки пришиты элементы подогрева сидения, ведь теперь и задние пассажиры не будут обделены такой опцией=) это ведь не какая то там бюджетная машинка — это бизнесс класс)))))

ну и не маловажный процесс — процесс натяжки всего этого на каркас… в некоторых труднодоступных местах использованы пластиковые затяжки вместо стальных колечек, это немного облегчает работу

перед разборкой была нанесена разметка как должны быть расположены швы, ведь пришлось на всех сидениях что то перекраивать по своему…

все затяжки на сидениях делаются вшитыми проволочками…

по краям где попадало на вставки с ромбиками, пришивали отдельно ткань под заправку проволочек

на передних сидениях на спинке подрезанный поролон в поясничном отделе… в некоторых сидениях есть регулируемый подпор, который выдвигается, а в этих наоборот — он черезчур большой, из-за этого сидишь как на барабане… ещё подгибали раму, верхнюю часть вперёд, для того что б плечи удерживала спинка, только после этого эти сидения стали удобными… ну или мы уж сильно придирчивы)))

на предидущей фотке видны чёрные защёлки, которыми крепится чехол к железной части, так вот для разборки этих защёлок я делал когда то ключ, он облегчал работу, ним реально проще разбирать, отвёртками и сложнее и дольше, да и руки можно подолбать…

в собранном состоянии получается вот что

пока что не установлены защёлки на подголовниках и крышки на ручках спинки, они теперь не в тему серого цвета…

ну как вышло то?)

жалко что здесь ограниченное количество фоток, всё никак не уместить, в Бортовом журнале более развёрнуто описаны процессы, заходите, смотрите)

Источник