Перетяжка салона кожей своими руками ваз

Перетяжка салона кожей своими руками ваз thumbnail

В этой статье мы расскажем вам всю правду о таком , достаточно модном , направлении тюнинга автомобиля , как перетяжка (перешив) салона.

Называется эта опция по-разному, но суть одна: штатный интерьер автомобиля “оживляется” при помощи перетяжки сидений и других частей салона, автомобильной кожей.

Тут нужно внести некоторые пояснения:

На современном рынке представлено очень много материалов, которые в рекламных статьях называются “кожей”.  Да и менеджеры компаний по-разному расхваливают свой товар. Например, у официального дилера вы услышите ТОЛЬКО о натуральной коже, а в ателье, которое профессионально занимается перешивом, вам расскажут и про натуральную кожу и про эко-кожу, и про то, что все эти материалы бывают еще и разного качества и стоимости… Нюансов очень много.

Просто, кто-то зарабатывает деньги не гнушаясь обманывать , а кто-то честно объясняет все нюансы и дорожит своим именем.

Еще нужно уточнить что вкладывается менеджерами в словосочетание “перешив салона”. Исторически сложилось, что под этими словами подразумевается следующий комплект: 2 передних сидения с подголовниками, задний диван с подголовниками, 4 вставки в дверные обшивки, крышка центрального бардачка-подлокотника, если такой имеется в машине.

Многие Клиенты думают , что под словосочетанием “перешитый салон” скрывается работа по тотальной перетяжке ВСЕГО вообще салона автомобиля. Это в корне не верно.

Обычно, все упирается в профессионализм мастера, который будет выполнять работу и стоимость используемых материалов. Именно из этих двух составляющих и формируется общая финальная стоимость. Как вы понимаете, профессиональный мастер, который “обшивает” премиум-сегмент автомобилей много лет подряд, не будет шить вам салон по демпинговой стоимости. Оценивать свои услуги дешево ему просто нет смысла.

Теперь давайте поговорим о средне-московской стоимости на проведение стандартных работ. Приведу несколько примеров:

  • перешив руля – 4500-6500
  • перешив салона (комплект, о котором шла речь выше) – 45000-80000
  • перешив верхней части торпедо – 40000-80000
  • перешив всего торпедо (верх+низ) – 80000-120000
  • обтяжка потолка алькантарой (и ее аналогами) – 30000-70000
  • 1 сидение – 8000-30000
  • задний диван – 30000-80000

и так далее.

Остановимся подробнее на материалах, которые используются для перешивки салона.

Есть 4 вида материалов: натуральная кожа , эко-кожа, кож.зам, алькантара.

Натуральная кожа может быть разного качества. Нормальные мастера никогда не скрывают из какой кожи они шьют салоны. У них всегда есть на выбор несколько вариантов. Самые известные типы кожи – Monza, Nappa.

Monza – общепринятое название кожи со структурой.

Nappa – общепринятое название гладкой кожи.

В основном, мастера используют немецкую и итальянскую кожу, но бывает, встречается и бельгийская. Отдельно стоит наша, рязанская кожа. Что шьют из нее, расскажу ниже.

Эко-кожа – это достаточно новый материал, который появился на рынке не так давно. Внешне – аналогичен натуральной коже. Отличить его с внешней стороны от натуральной кожи сможет только профессионал. Многие современные авто-производители теперь шьют салоны именно из этого материала, но продается эта опция как некий “кожаный салон”.

Кож.зам – заменитель коже. Часто, его называют винилис-кожа или винил. Из него часто шьют авточехлы. Внешне он тоже похож на натуральную кожу, но отличить его от кожи можно просто. Достаточно прижечь сидение окурком сигареты 🙂 Это , конечно, не руководство к действию… Кож.замом часто комбинируют салоны. Например, фронтальную часть (на которой сидит человек) шьют из натуральной или эко-кожи, а задник и боковины обтягивают кож.замом. Также, часто используют винил в случае обработки каких-то декоративных частей салона : стойки лобового стекла (при изготовлении подиумов), корпуса сабвуферов, подиумы на двери и т.д.

Читайте также:  Уплотнения под кожей рук с горошину

Алькантара. Это – отдельная история. Исторически –Alcantara – это бренд одной итальянской компании, которая совместно с японцами придумала материал, похожий на искусственную замшу. Бренд назвали – Alcantara. Скоро это название стало именем нарицательным. А несколько лет назад появились аналоги. Обычно, аналог называется “Фортуна”, но есть и другие названия. Альтаграция, Динамика, например.

Родная алькантара весьма дорогой материал – 6000 за погонный метр (цены на 2018 год). Соотв., отделку таким материалом могут себе позволить состоятельные клиенты.  Несмотря на это, практически в любой студии, вам предложат “перетянуть” или перешить что-то алькантарой. И никто, никогда, по своей воле не скажет вам, что речь идет (в 95% случаев) об аналоге алькантары. Стоимость погонного метра аналога алькантары  – 3500-4500 руб.

Кстати, совсем недавно появилась еще и клеющаяся алькантара. Не алькантара конечно, а ее аналог. Стоит такой материал – 3000 руб. за погонный метр. Производят ее китайцы.

Аналоги алькантары типа Фортуны или материала под названием – Альтагразия (альтаграция), со слов продавцов, делаются на тех же заводах в Италии, что и настоящая альканатара. Верить этому или нет – вам решать. Отличить эти два материала друг от друга порой не сможет даже профессионал.

Маркетинг

поговорим немного про маркетинговую составляющую, которая присутствует в ценнике, который вы оплачиваете, заказывая перешив салона.

Совершенно конский оверпрайс вам придется заплатить, если вы решили купить кожаный салон (не штатную опцию) у официального дилера. В свое время, когда я работал  у официалов и мы закупали салоны для Фольксвагенов и Хонд у одного из крупнейших московских цехов, на “входе” комбинированный салон (ярославская кожа + винил) стоил 28000 руб. Стоимость же для клиента такого КОЖАНОГО салона составляла 75000 руб. Это был 2009 год. Не думаю, что на данный момент что-либо кардинально изменилось. Официальные дилеры “прожимают” своих подрядчиков по максимуму, заказывая большой объем работ. Именно поэтому такой вариант – самый худший. Все такие салоны шьются по лекалам. Это значит, что на первом месте стоит не качество, а скорость изготовления. Минусы очевидны – низкое качество как материалов, из которых сшит салон, так и качество самой работы. На таких производствах нет мега-профессионалов, которые имеют богатый опыт по перешивке различных сложных машин и деталей. Есть большое количество людей, которые умеют выполнять определенную работу. Кто-то разбираетсобирает сидения, кто-то вырезает материал по лекалам, кто-то шьет…. конвейер, одним словом.

Теперь посмотрим на обычный рынок

Сначала идут небольшие гаражные ателье, в которых сидит один мастер. Такой мастер может сшить хорошо , но это займет у него достаточно много времени. Потому что он один и все делает сам: от закупки материала, до шитья. Цены могут варьироваться от крайне низких (нужно заработать денег на хлеб и аренду) до обычных, среднерыночных.

Дальше идут крупные известные цеха, которые в том числе работают и с официалами. Там сидят неплохие мастера, которые тоже шьют на потоке. Если вы захотите сделать что-то выбивающееся из стандартного предложения – заплатите стандартную московскую цену. Таких мест не так уж и много в Москве.

Дальше идут студии среднего размера и известности, которые , чаще всего заявляют на своих сайтах, что занимаются перешивкой, но на самом деле используют труд подрядчиков. Тут нужно понимать, что вы можете заплатить студии дополнительные 10-30% сверх обычной стоимости работ – потому что компания тоже хочет заработать, или возможен второй вариант – с вас возьмут деньги за демонтажмонтаж салона + перевозку его в цех и обратно.Иметь свое собственное производство (кожный цех) – это затратное мероприятие, но в итоге студия, которая долго работает на рынке, может прийти к открытию своего кожевенного цеха.

Читайте также:  Шарик под кожей пальца руки

Дальше идут студии, которые можно пересчитать на пальцах даже в Москве, не говоря уже про регионы – студии, которые имеют свой собственный кожевенный цех , но при этом держат адекватную рыночную цену.

И в самом конце идут известные дорогие студии, которые могут себе позволить содержать кожевенный цех и полностью загружать его работой. Причем не “потоковой” перешивкой, а эксклюзивной работой. Такая работа стоит дорого. Она занимает много времени. Именно такие студии, а точнее их мастера, создают мега-качественные (и мега-дорогие) проекты, фотографии которых потом расползаются и по Интернету и по страницам печатных изданий. Для обычного потребителя все выглядит ОЧЕНЬ круто и многие думают, что и в гараже , в соседнем ГСК мастер вам сошьет все также, но только не за миллион рублей , а за 40000. Чудес не бывает , как вы понимаете.

Несколько советов

  • прежде чем отдать машину на перетяжку, посмотрите портфолио студии. Что мастера уже сшили? каково качество.
  • можно посмотреть на фотографиях, но лучше вживую
  • спросите – цех свой или работаете с подрядчиками?
  • обсуждайте точно и подробно ВСЕ материалы из которых вам будут что-то шить.
  • если речь идет о перетяжке алькантарой (именно алькантарой), то попросите хотя бы показать кусок родной алькантары (на обратной стороне куска должны быть логотипы). Хотя, конечно, хороший мастер – не обманет
  • уточняйте время изготовления заказа. Иногда этот процесс  затягивается.

вот, пожалуй, все советы, которые я хотел вам дать.

Источник

многие раздражаются садясь каждый день в свой подержанный автомобиль, взгляд останавливается на засаленных подлокотниках, дверных панелях, потолке с пятнами и т.д.и при этом хочется все изменить ,но сменить любимый до боли автомобиль нет возможности, оплатить перетяжку салона тоже. есть выход попытаться перетянуть самому.Инструмент: .

Нож

Шило

Шило прошивочное 0.3мм тонкое

Клей БФ либо обувной который при высыхании остается эластичным .

Бумажный скотч.
Кисть для клея .
Обезжириватель. ацетон, растворитель 647.
Отвертки.
Ножницы.
Сапожный молоточек или резиновая киянка.

Покупаем кожу или кож.зам (для руля только натур продукт.) из расчета площади деталей.
Демонтируем все необходимые элементы салона (дверные накладки, руль снимаем полностью).

да демонтаж подушек безопасности производится при отключенном аккумуляторе

С помощью скотча делаем выкройку на руль. Оклеиваем руль в несколько слоев скотчем. Аккуратно разрезаем его по месту будущего шва канцелярским ножом вдоль с внутренней стороны обода руля. Делим выкройку на две или три части.

Это на Ваше усмотрение, скажу что чет меньше швов тем качественнее выглядит, но более трудоемок процесс.
По выкройке размечаем кожу.

Делаем запас на частях которые идут во внутреннюю часть руля. Сам обод без запаса. еще обратим внимание на эластичность кожи. Пробуем кожу потянуть в руках если сильно мягкая будет тянуться достаточно сильно. По этому нужно учесть при сшивании деталей меду собой. Наметав детали между собой примеряем на обод. Кожа должна натянуться плотно на обод, не болтаться но и не рвать швы.
Если размер удался подготавливаем края кожи для прошивки.
перетяжка салона авто, фото № 1
проклеим слегка.
Подворачиваем 3мм. И простукиваем молоточком пока не высох клей. Край который пойдет на обод руля готов.

Читайте также:  Детская кровать из кожи своими руками

перетяжка салона авто, фото № 2
перетяжка салона авто, фото № 3
размечаем дырочки для шва ручкой. Прокалываем шилом.
перетяжка салона авто, фото № 4
Сшиваем поперечные швы с изнаночной стороны, при помощи шила с крючком. Используя машинный шов, также проклеиваем , подворачиваем, отстукиваем чтобы шов стал тоньше.. Используя машинную строчку..
перетяжка салона авто, фото № 5
перетяжка салона авто, фото № 6
получиться вот так.
Если сшили все, получился ремень кольцом, натягиваем его на обод руля. Обратим внимание на внутренние лепестки руля. Все детали должны сесть на свои места. И там где кожа уйдет под панель аэрбега , должен остаться запас кожи,
перетяжка салона авто, фото № 7
Изгибы под лепестками
перетяжка салона авто, фото № 5
Могут сползать при прошивке, либо получаться излишки при натягивании , в случае излишков подрезаем по месту, проклеиваем подворот и прожимаем аккуратно пассатижами край, колем дырочки шилом и продолжаем прошивать. Если не сходится кожа пробуем намочить тепой водой это место ,но шов не мочим , будет рваться.
Лучше начать прошивку именно с этих мест.
перетяжка салона авто, фото № 7
Нитку берем с запасом на каждый элемент. Шьем шнуровкой 5-10 стежков, протягиваем в дырочки, после плавно тянем крючком, каждый стежок.

Получается вот такой шов
перетяжка салона авто, фото № 10
Или так.
перетяжка салона авто, фото № 6
Когда все сшито. Запас на лепестках прикрываем панелькой аэрбега, смотрим как она перекрывает наш обшитый руль, подрезаем излишки кожи так, чтобы не было видно срезов
перетяжка салона авто, фото № 12
перетяжка салона авто, фото № 13

подклеиваем края изнутри. Руль готов.
перетяжка салона авто, фото № 14
приступаем к панельке аэрбега. Тут проще, матуем наждачной бумагой, обезжириваем, наносим клей клеим кожу, излишки обрезаем по периметру панели с запасом 5-7мм. Запас проклеиваем и подворачиваем под внутренний край панели.
перетяжка салона авто, фото № 15

С дверной панелью процесс тот же.

перетяжка салона авто, фото № 16
приступаем к консоли рулевой колонки

смысл примерно тот же, клеим, тянем, подрезаем, тянем, клеим. Где не клеится можно прошить по краю. Сквозь пластик. Проколов его предварительно шилом.
Переходим к подлокотникам, здесь посложней.
В подлокотнике металлическая основа залитая плотным поролоном , весь поролон обдираем, что бы осталась основа.
Остается металлическая деталь слабо напоминающая наш подлокотник. Потребуется фанера 6-8мм , вырезаем деталь по форме вашего будущего подлокотника. Можно поимпровизировать с формой. Вырезанные заготовки

Крепим на металлическую основу саморезами. Обрабатываем края , обточим, закруглим.
Для обивки используем мягкий но плотный материал не помню как называется, продается на строй. Рынках , теплоизоляция 1 м. 10мм. Толщины стоит 500р. Белого цвета, напоминает пористую резину. Вырезаем боковушки и клеим на подлокотник из фанеры. На верхнюю часть вырезаем полосу, тоже клеим. После высыхания клея, что бы закруглить, углы легко обрабатываются крупной наждачной бумагой. Далее обшиваем кожей. Шов должен пройти по нижней, невидимой сверху стороны.
перетяжка салона авто, фото № 17
перетяжка салона авто, фото № 18
перетяжка салона авто, фото № 17
дверные ручки перетягиваются так же как рулевое колесо. стоимость материала 4 листа кожи под крокодила по 05-06 м/кв. около 2000р.выход консоль руля. 2 двери. и подлокотники. коричневая кожа на руль и ручки 2листа 1000р. нитки 200р. клей 2 банки по 0.8л 1банка на потолок. цена 80р за банку. обивка на потолок 3м/145см по 250р. за м/п. два дня по времени.

Источник