Пирография на коже своими руками

Пирография на коже своими руками thumbnail

Когда я предпринимала свои первые скромные попытки выжигать, столкнулась с тем, что в интернете прискорбно мало информации о том, как именно это следует делать. Вот я и решила систематизировать и выложить результаты своих проб и ошибок. Надеюсь, кому-то они помогут сэкономить время и, может быть, заинтересовать еще не знакомых с этим видом творчества мастеров.

Итак, пирография — это рисунок, выполненный с помощью выжигания. Выжигать можно на дереве, коже, ткани, но мы остановимся именно на пирографии по коже.

Полезная информация о пирографии по коже, фото № 1

Полезная информация о пирографии по коже, фото № 2

Для начала необходимо выбрать подходящий материал. Здесь сэкономить не получится, ведь кожа — это основа, и на плохой, некачественной или просто неподходящей коже хорошего рисунка не выйдет.

Существует множество классификаций кожи в зависимости от вида животного, его возраста, способа обработки кожи, ее отделки и слоя. Я остановлюсь лишь на самых основных типах.

1. Кожу различают по способам дубления: дубление кожи бывает жировое и растительное, в наше время успешно заменяемые химическими аналогами: дубление хромовое, циркониевое, формальдегидное, таннидное и комбинации.

Кожи растительного дубления обладают большой толщиной, плотностью и пластичностью. Обычно их используют для разнообразного тиснения. Для наших целей такие кожи использовать не очень рационально, это все равно, что стрелять из пушки по воробьям, ведь шкура дорогая, редко встречающаяся и требующая сложной дополнительной обработки (защиты от влаги и т.д.). Поэтому мы будем использовать кожи хромового и комбинированного дубления.

2. Еще одна классификация разделяет кожи по способам обработки лицевой поверхности.

  • Гладкая кожа. Этот вид кожи получают из того слоя, с которого был удален волосяной покров. Данный вид кожи можно отнести к самому прочному, так как она сохраняет все свои первоначальные свойства.
  • Шлифованная кожа. Внешняя поверхность кожи шлифуется абразивным методом, что позволяет скрывать естественные пороки и несовершенства шкур (шрамы и пр.)
  • Тисненая кожа. Для сокрытия всевозможных дефектов кожи используют тиснение, часто копируя узоры редких видов кожи (крокодиловая, змеиная и др.) Отличаются рисунком и глубиной тиснения. Чем мельче рисунок и глубина тиснения, тем меньшей способностью укрывать дефекты обладает данное тиснение.
  • Спилок. Эту кожу получают при распиливании на две или более частей другой, более толстой кожи. Отсюда и название этой внутренней части кожи. Часто на спилок наносится искусственное полимерное “лицо”, имитирующее естественную лицевую поверхность.
  • Краст. Полуфабрикат кожи, полученный после операции барабанного крашения (отсутствует поверхностная отделка) Имеет естественный рисунок лицевой поверхности. Отсутствие отделки поверхности позволяет избежать большинства пороков, связанных с отслоением “лица”.
  • Лакированная кожа. Данный эффект достигается путем прокраски шкур в разные цвета и нанесения на их поверхности тонких синтетических пленок под воздействием высоких температур.

Существует главный принцип, которым стоит руководствоваться при выборе кожи. Никаких искусственных «пленок», «поверхностей» и прочих синтетических смол! Стоит вам прикоснуться жалом выжигателя к такой коже, как все это начнет плавиться, вонять, выделять вредные вещества и портить жизнь. Лучше всего брать гладкую кожу или краст, можно шлифованную, она выйдет чуть дешевле.

3. Наиболее распространенные виды кожи — это свиная, овчина, козлиная и КРС (крупный рогатый скот: коровы, быки и буйволы).

Здесь выбор невелик, стоит брать только кожу крупного рогатого скота во всех вариациях (в зависимости от ваших целей, так телячья кожа более тонкая и эластичная, она довольно универсальна, а вот бычина, толщиной до 5 мм, подойдет разве что для ремней).

Остальные виды не подходят, овчина слишком мягкая, при выжигании она «поплывет», начнет сминаться в складки, а свиная кожа пористая и не слишком красивая.

Если не углубляться в дебри классификаций и терминов, то итог довольно прост. Придя в магазин, выбирайте кожу плотную (небольшой лоскуток должен не висеть тряпочкой, а держать форму; будет разница, как между листом бумаги для печати и бумажной салфеткой) и минимально обработанную.

Теперь надо определиться, чем именно мы будем выжигать. Специализированных пирографов, рассчитанных только на кожу нет. Используются выжигатели по дереву на более низких мощностях.

Существуют два вида выжигателей: «паяльникового» типа и с петлей накаливания.

Полезная информация о пирографии по коже, фото № 3

Полезная информация о пирографии по коже, фото № 4

Аппараты паяльникового типа обычно заканчиваются твердым тугоплавким наконечником. У них редко перегорают нагревательные элементы, и, чтобы сломать наконечник, нужно очень постараться. Потому они считаются более надежными и могут встретиться в наборах для детей. Однако, у них присутствует ряд своих недостатков. Прибор очень медленно нагревается (до 5 минут), отсутствует регулятор температуры нагрева жала. Толщина линии выжигания определяется временем и силой нажима. Такой аппарат подойдет для выжигания крупных и средних рисунков, с небольшим количеством мелких деталей.

Читайте также:  Клише для оттиска на коже своими руками

Плюсов в пользу выжигателей с перьями из проволоки куда больше, их используют для самой тонкой и кропотливой работы. Нагрев и остывание прибора — это дело нескольких секунд. Температура накала проволоки на большинстве выжигателей регулируется, можно накалить проволоку добела, а можно и слегка нагреть. Работа над изделиями занимает в разы меньше времени и усилий. Но вот сама нихромовая петля периодически перегорает и требует замены. Причем в обычных, любительских моделях (Узор 1, Вязь, Этюд) замена петли накаливания производится перепайкой (в домашних условиях штатным или внештатным мужчиной от 12-ти и старше, владеющим паяльником). Перепайка петли производится тугоплавким припоем. Перепайка контактодержателя с петлей накаливания выполняется обычным припоем. Поэтому прибор стоит выбирать в зависимости от тех идей, которые вы намерены воплощать в жизнь. Дать характеристику каждому прибору отдельно я не могу, так как активно работала лишь с двумя из них: Узором и Вязью. На мой очень субъективный взгляд, хоть продавцы и уверяют в том, что их технические характеристики полностью аналогичны, Узор лучше. У него выше мощность, и он до сих пор работает.

Надеюсь, данный текст откроет для кого-то столь красивый и увлекательный вид хобби, как пирография.

Полезная информация о пирографии по коже, фото № 5

Полезная информация о пирографии по коже, фото № 6

Полезная информация о пирографии по коже, фото № 7

Источник

Выжигание по коже технологияРисунок, выполненный в технике выжигания, называется пирографией. Один из видов такого искусства — выжигание по коже. Этим способом можно украсить обычную поднадоевшую кожаную вещь и даже скрыть дефекты и въевшиеся пятна на сумке, куртке или другом изделии. Оригинальный подарок близкому человеку возможно сделать самостоятельно.

Как выбрать материал

Для работы в технике пирографии потребуется кожаная вещь или лоскут. В этом случае специалисты не рекомендуют экономить на материале, ведь на некачественной основе не удастся создать красивый рисунок. Сырье принято различать по нескольким параметрам — виду и возрасту животного, способу выделки и слоям. Наиболее часто для пошива одежды и галантереи используют шкуру крупного рогатого скота, а также козлиную и свиную.

Дубление кожи может быть нескольких видов:

  • Выжигание на кожерастительное;
  • жировое;
  • хромовое;
  • таннидное;
  • циркониевое;
  • формальдегидное;
  • сочетанное.

Для разных видов тиснения предпочтительнее будет кожа, дубленая растительным способом. Такое сырье отличается высокой плотностью и пластичностью, но при этом оно очень дорогое и требует специальной сложной обработки. Для выжигания вполне можно использовать материал хромового дубления.

По способу обработки поверхности принято различать:

  1. Правила выжигания на кожеГладкую кожу, с которой удалены все волосы. Этот вид отличается прочностью и сохраняет все свои качества после обработки.
  2. Шлифованную кожу — ее лицевая поверхность выравнивается с помощью абразивных веществ. Такая обработка устраняет разнообразные дефекты шкуры.
  3. Тисненую — с выдавленным на поверхности рисунком. Часто на таком материале воспроизводят узоры кожи рептилий. С помощью такой обработки тоже можно скрыть мелкие недостатки поверхности.
  4. Лакированную — при обработке такого сырья используются краски и лаки. На поверхность наносят тонким слоем синтетическое покрытие. Готовая лакированная кожа может быть окрашена в разные цвета.
  5. Краст — полуфабрикат без выделки поверхности.
  6. Спилок — внутренний слой толстой кожи, срезанный особым способом. На него могут наносить полимерные покрытия, которые по внешнему виду напоминают естественную поверхность материала.

Для выжигания нужно выбирать разновидности, на поверхности которых нет искусственных покрытий. Если начать работать на материале с полимерной пленкой, она тут же начнет плавиться и выделять резко пахнущие вредные для здоровья пары. Оптимальная разновидность — краст или шлифованная телячья кожа, свиная и овечья для выжигания не подходят.

Инструменты и приспособления

Как одобрать инструментыСпециальных выжигателей для кожи еще не разработано, поэтому для работы используют приборы по дереву, выставляя более низкую мощность.

Существует несколько разновидностей таких выжигателей. Большая часть изготовлена по принципу обычного паяльника. На конце у них имеется игла из тугоплавкого материала, очень прочная и надежная. У таких паяльников нагревательные элементы выходят из строя крайне редко. К недостаткам такого прибора относится длительное время нагревания — около 5 минут. Кроме того, у него нет регулятора температуры.

Толщина линии зависит от того, насколько сильно и как долго производится давление иглой на кожу. С помощью такого прибора лучше всего выжигать крупные рисунки с минимальным количеством деталей.

Другая разновидность выжигателя оснащена проволочной насадкой. Ее используют для прорисовки наиболее тонких линий и мелких деталей. Проволока в таком приборе нагревается буквально за несколько секунд. У него имеется регулятор нагрева, поэтому наконечник можно лишь слегка нагреть или раскалить добела. Работать таким выжигателем очень легко и удобно.

Из недостатков можно отметить быстрый выход из строя самой петли, которую часто приходится менять. Чтобы заменить этот элемент в домашних условиях, потребуется перепайка.

Читайте также:  Гнойная шишка под кожей на руке

Техника выжигания на коже

Существует и еще один способ выжигания по коже своими руками — с помощью лазерного выжигателя. С его помощью можно нанести наиболее точный рисунок. Лазерный луч снимает с кожи самый тонкий слой, не причиняя основе вреда. Работа лазером проводится точками, поэтому бывает сложно создавать эффект полутеней.

Рекомендации для начинающих

Вне зависимости от того, на каком материале планируется работа, последовательность действий бывает примерно одинаковой. Мастер-класс выжигания по коже включает в себя несколько этапов:

  1. Подобрать красивый рисунок.
  2. Перенести его на кожу.
  3. Выжечь картинку прибором.

Найти подходящий эскиз можно в журнале, книге или скачать в интернете. Если есть художественные способности, можно придумать эскиз самостоятельно. Нанести рисунок на материал можно простым карандашом.

Процесс тиснения на коже

Для тех, кто не обладает навыками рисования, есть простой вариант создать эскиз. Для этого нужно найти рисунок и наложить поверх него полиэтиленовую пленку (можно взять новый прозрачный пакет). Рисунок обводится по контуру фломастером или гелевой ручкой. Далее пленка натягивается на кожаную вещь. Контуры рисунка продавливаются острой палочкой или шариковой ручкой. Далее пускается в ход прибор для выжигания.

После того как будет полностью освоена технология выжигания по коже, можно усложнить работу и добиться того, чтобы рисунок получился объемным. Для этого используются приемы из техники тиснения — на коже делаются небольшие надрезы. С помощью специальных штампов можно выдавливать детали рисунка или его общие контуры. Только после этого пускают в ход выжигатель. Начинать работу нужно с внешнего контура рисунка, затем постепенно перемещаться к центру.

Чтобы добиться разных оттенков цвета, меняют насадки на приборе и регулируют температуру. Перед тем как выжигать по коже, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, так как натуральная кожа при работе издает крайне неприятный запах.

Заколка из кожи

Из плотного сырья можно создать оригинальную заколку в форме рыбки. Ее можно носить самой или изготовить в подарок. Для работы потребуется:

  • Какими инструментами выжигают на коженебольшой лоскут светлой кожи;
  • калька или полиэтиленовый пакет для создания эскиза;
  • ножницы;
  • маркер темного цвета;
  • аппарат для выжигания;
  • копировальная бумага.

Для начала потребуется найти подходящий рисунок. Это может быть рыбка, мелкая зверушка или птичка. Можно распечатать эскиз на принтере или нарисовать от руки. Готовый эскиз переводят на кальку или полиэтилен и вырезают шаблон по контуру.

Нанесение рисунка на кожуСледующий этап — перенесение эскиза на кожу. Для этого прикладывают шаблон к материалу и обводят черным или коричневым маркером. Внутренние детали рисунка можно нарисовать от руки или перевести через копирку, подложив ее под шаблон и тщательно продавив ручкой или острой палочкой. Важно следить, чтобы рисунок не сместился в процессе копирования.

Выжигают рисунок, после чего дают ему немного остыть. Готовую картинку вырезают острыми ножницами, отступив от контура на несколько мм. Можно раскрасить поделку акрилом, маркером или фломастерами, покрыть лаком с блестками и пр.

Далее картинка приклеивается к кусочку толстой кожи, лучше контрастного цвета. Когда клей подсохнет, вырезают картинку по контуру. Можно обработать торцы поделки мелкой шкуркой. Чтобы сделать готовую заколку более темной, можно покрыть ее темным сапожным кремом с большим содержанием воска.

Готовую деталь можно прикрепить к стандартной основе для заколок, а можно пробить в ней 2 отверстия и вставить деревянную палочку. Вместо заколки можно сделать брошь, прикрепив сзади специальную булавку.

Источник

Примерно 20 лет тому назад на заднем дворе отцовского дома хороший деревенский парень Андрей Гусев опаливал недавно заколотого боровка… под действием огня толстая кожа съеживалась и грубела, края разреза расходились и завальцовывались. Не самая приятная картина, не говоря уже о запахе… Так подрумяненный боров навел мастера столяра на мысль о создании рисунка на коже посредством ножа и пламени. Эксперименты на кусках выделанной телячьей кожи увенчались успехом, тут же пригодились и инструменты по дереву. Технология отработалась, оттачилась и до сих пор используется в мастерской, где под одной крышей делают мебель и браслеты. Но это вовсе не значит, что сейчас вам понадобиться сложные шлифмашинки, полировалки, дорогущие газовые горелки. Все процессы вполне можно «примитизировать», о чем подробно будет изложено в мастер-классе.

Итак… Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар с последующими вощением и установкой кнопок.

Нам потребуются:

  • кожа ШС или чепрак;
  • ручка;
  • линейка (карандаш);
  • жесткая канц.стерка;
  • канц.резак;
  • газовая горелка (свечка);
  • наждачка Р100-Р220;
  • выжигатель (возможно);
  • парафин;
  • шерстяная ткань.

Начнем с заготовки будущего браслета, накладки и т.п. В данном мастер-классе мы возьмем уже готовую заготовку браслета из толстой чепрачной кожи с зарезанными краями. Таких заготовок у нас в избытке и их также можно приобрести. Вы можете вырезать необходимый кусочек из полотна кожи. Для успешного результата кожа должна быть толщиной не менее 2х мм. Это так называемая шорно-седельная кожа или чепрак ( «растишка» используемая для тиснения для этих целей плохо подойдет, да и обойдется на порядок дороже). ↓↓↓

Читайте также:  Как очистить въевшуюся грязь с кожи рук

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 1

Далее нам необходимо нанести рисунок. Тут есть свои нюансы:

  • шариковую и гелевую ручку с кожи тяжело даже наждачкой сошлифовать, но тем не менее, если вы уверены, что точно нарисуете рисунок и строго по нему сделаете рез ножом, использовать ее можно;
  • профессиональная ручка по коже (серебристая) хороша тем, что ее можно стереть канцелярской резинкой. Но все же она также оставляет бледный цвет на светлой коже, ей также необходимо наносить «уверенный» рисунок;
  • карандаш вполне подойдет для новичков. Он легко стирается резинкой, не оставляя грязи, хотя рисунок будет не мегачетким, но с ним можно работать ) главное! перед рисованием, хорошо «пройтись» по коже канцелярской жесткой резинкой, она поднимет ворс, сделает поверхность слегка шероховатой. ↓↓↓

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 2

Далее: процесс резки. Не обязательно использовать фильдибоберные резачки (как у нас , канцелярский нож вполне справиться с этой задачей. Его не нужно постоянно затачивать и он вполне доступен. Единственный минус — им сложнее вырезать мелкие детали. Важно держать нож строго перпендикулярно поверхности кожи. Рез не должен быть неглубоким и глубоким. Неглубокий рез плохо раскроется от обжига, рисунок не будет рельефным и ярко выраженным. Глубокий рез сильно травмирует кожу. Оптимальная глубина реза примерно 1мм. Советуем потренироваться на отдельных кусочках кожи. ↓↓↓

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 4

Далее: обжиг. Тут нам поможет газовая горелка. Балон плюс горелка с пьезоподжигом могут вполне обойтись в 500 руб. У нас были горелки разных ценовых категорий, вывод: цена не гарант ее долговечности. Чем тоньше пламя может давать горелка, тем изысканнее и чище будет рисунок и само изделие. Жечь нужно аккуратно, разрез должен раскрыться до самого основани, нопри этом не пережгите кожу, она станет ломкой. А потренироватья можно и со свечкой или зажигалкой. ↓↓↓

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 5

Далее: шлифовка. Тут вполне справится наждачка Р100-220. Чем крупнее зерно, тем сильнее дерет. поэтому сильно не увлекайтесь ей на мелких деталях рисунка. Цель снять огарки по краям реза и по возможности черноту вокруг. Порой черный ореол вокруг рисунка даже «в кассу», но там где кожа «одеревенела» его необходимо снять. Со светлыми кожами работать гораздо сложнее, ибо черноту не так легко снять и есть шанс загрязнить кожу. После наждачки начисто пройдитесь жеской стирательной резинкой. ↓↓↓

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 6

Далее идет финальный процесс вощения рисунка, если же вас удовлетворяет его качество или его пригодность в данном контексте. Если нет… то поехали дальше…

Выжигание этот процесс очень художественный. Требующий опыта, сноровки и хорошего инструмента. В нашей матерской четыре выжигателя, 2 типа паяльника с разными насадками, 2 советских с вольфрамовыми лапками. Все по-своему хороши и все создают разные рисунки, справляясь с теми или иными целями. Выжигатель делает рисунок ярче, выразительнее, рельефнее и в целом художесвенно интереснее. Выжигатель также дает огарки, которые неоходимо снимать наждачкой и после резинкой. ↓↓↓

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 8

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 9

Далее: вощение. Дает рисунку блеск, художественную завершенность, завальцовывает край среза и изделия. Все изделие становиться красивым… вкусным…

Упростить процесс изделия можно используя парафиновую свечу и шерстяную ткань, Идеален в этом плане шерстяной монгольский носочек. Усложнить шлифмашинками с войлочными кругами, бормашинкой с войлочными насадками. Вощить можно парафином, пчелиным воском, спецкремами, ганозисом и может еще чем, не знам,нам хватает этого списка. Все придают изделиям разный вид, блеск, яркость, долговечность, гидроустойчивость. Но для начала вполне хватит парафина и того чем этот парафин втереть в кожу. Данный процесс в двух словах не расскажешь, нужно не бояться эксперементировать :). но сам процесс типовой: натираем шерсть (или другой косочек кожи) парафином и с небольшим нажимом проходимся по рисунку и краю изделия. Эксперементируйте нажимом, количеством парафина, содавайте плавные градиентные переходы от темного к светлому. ↓↓↓

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 10

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 11

Далее…если говорить о браслете…устанавливаем кнопки и наслаждаемся его эсетическим видом на вашем прекрасном запястье Про установку кнопок можем сделать отдельный мастер-класс, пишите в коментариях, кому эта информация будет полезна. ↓↓↓

Процесс создания рисунка на коже в стиле Туранар, фото № 13

Ура будущим Товарищам по цеху! Дерзайте, эсперементируйте, не бойтесь переборщить!

Ждем коментарии и оценки 🙂 Хотя мы на Ярмарке Мастеров пока новички, надеемся, что наш многолетний опыт в мастерской будет вам полезен

Источник