Портреты своими руками из кожи
Картины из кожи далеко не новое творчество, хоть и распространенным его также назвать нельзя. И дело тут не в том, что оно отличается сложностью, даже наоборот. Редкая встречаемость таких поделок легко объясняется их неуниверсальностью. Они могут красиво смотреться сами по себе, но вот в рамках того или иного интерьера будут выделяться бельмом. Такие композиции вписываются только в натуральный декор помещения.
Процесс создания
Для проработки любой композиции из кожи такого рода вам потребуются следующие материалы: непосредственно, сама кожа, холст на раме или на картоне, возможно акриловые краски, если вы хотите раскрашивать кожу, кисти, клей, острые ножницы и перочинный нож. Можно использовать и масляные краски, но, в отличие от акриловых, которые сохнут за считанные минуты, масло может высыхать и несколько дней, что надолго застопорит весь процесс.
Кожу вы можете как приобрести отдельно, так и пустить на благо творчества завалявшийся в гардеробе плащ. Главное, чтобы материал был относительно пригодный, с однородной поверхностью.
Элементы картины
Картины из кожи являются составными, а не цельными композициями. Сначала делается обычный эскиз. По нему изготавливаются более крупные элементы и сразу же наносятся на полотно картины.
Далее идет черед средних по размеру и мелких элементов.
Проще всего новичкам работать над цветочными композициями, куда сложнее даются пейзажи и натюрморты.
Учитывая то, что тематика нашей композиции – цветы, стоит учитывать, что каждый цветок – это также сборная поделка, состоящая из отдельных элементов – лепестков, стеблей и листочков. Все это придется вырезать в отдельности и скрупулезно собирать вместе. Чтобы упростить себе задачу, вы можете использовать трафареты, созданные самостоятельно.
Сначала заготовьте для каждого цветочка лепестки из кожи.
Если хотите добиться максимальной реалистичности и схожести с настоящими цветами, лепестки необходимо подержать над открытым огнем, чтобы они стали выпуклыми. Также уместно процарапать полоски горячей иголкой.
Листья делаются по тому же принципу.
После того, как все элементы готовы и обработаны, переходите к окрашиванию. Краску можно наносить в несколько слоев и подходов, имитируя переходы тонов и светлых и темных участков.
Сборка цветка из кожи зависит от того, что это за цветочек. Так, для простой ромашки достаточно пришить или приклеить сердцевинку, а вот в сложном варианте к основе приклеиваются или пришиваются все лепестки, а потом место соединения прячется под сердцевинку.
В случае с розой сборка цветка начинается с сердцевинки, к которой постепенно и пропорционально добавляются лепестки.
Лучше работать с клеем, а не сшивать композицию. Так она будет более аккуратной. Используйте быстросохнущий клей, предназначенный специально для работы с кожей.
Когда все элементы будут проработаны, пора переносить их на холст, также приклеивая. Перед этим на холсте можно что-то нарисовать, к примеру, те же цветы, или просто покрыть его слоем светлого акрила, делая фон.
В качестве фона может выступать и кожа. Ею можно обтянуть холст.
Используйте следующий фото пример создания различных цветов и листьев.
Второй вариант составления цветка.
Чтобы лепестки получились тонкими, их надо пропитать клеем и склеить.
Роза из кожи делается схожим путем.
Необходимо обжечь края и подержать каждый лепесток над огнем, чтобы он стал выпуклым.
Чтобы создать заготовку-бутон, фиксируйте лепестки клеем.
А для раскрывшегося цветка составьте несколько заготовок вместе.
Чтобы получить объемную розу, необходимо объединить бутон и раскрывшийся цветок.
Получившиеся цветы можно переносить на полотно в произвольном порядке.
Источник
Источник
Кожа – один из лучших материалов для картин.
Какие только картины не научились делать мастера. Говорить о классических, нарисованных красками, мы не собираемся. Для того, чтобы на плоской поверхности полотна расцвела картина, можно использовать самые разнообразные материалы, чем и пользуются трудолюбивые рукодельницы. Когда вам хочется сделать картину из кусочков натуральной кожи, это уже не вызывает удивления. Кожа – отличный материал, хорошо поддающийся окрашиванию, эластичный, легкий – все качества великолепных исходных данных для шедевра своими руками.
Открытые источники. Яндекс-картинки
Открытые источники. Яндекс-картинки
Первым и самым древним вариантом картины из кусочков кожи можно уверенно назвать панно. Это плоская картина, на которой части кожаных кусочков могут дополняться эффектными масляными мазками. Можно вообще использовать кусок кожи как основу для будущей картины. Натуральный рисунок полотна сам подскажет вам: что стоит акцентировать, на что обратить внимание при нанесении красок.
Можно пользоваться как акриловыми, так и масляными красками, кожа отлично воспринимает любые. Натяните кусок кожи на фанеру и начинайте заполнять пространство небольшими кусочками кожи разного цвета, разной фактуры. Можно наряду с плоскими кусочками кожи пользоваться и деталями с мехом. Такую технику можно отнести к стилю «примитивизм», с ней очень удобно работать детям, передвигая кусочки кожи, они могут весело играть в мозаику. К круглым и квадратным кусочкам добавьте цветные шнурки – картина сразу оживает и становится интереснее. Очень красиво смотрятся сделанные по этой технике пейзажи.
Открытые источники. Яндекс-картинки
Более сложные объемные картины создаются путем придания кусочкам кожи формы. Обжиганием, накрахмаливанием или тепловой обработкой – можно создать не только красивые цветы и растения, но и удивительные фигурки людей и животных. Для таких работ можно использовать кожу одного цвета (получаются монохромные картины). Работать в этой технике можно с кожей разной фактуры, например кожа и замша одного цвета идеально дополняют друг друга и создают удивительные сочетания.
Чтобы усилить эффект картины необходимо взять кожу разного цвета: объемные картины из лаковых, замшевых и тисненых кусочков получаются просто великолепно. Чтобы еще больше добавить картине яркости, отдельные части кусочков кожи можно подкрасить красками. Перед вами расцветет невероятно красивый букет невиданных цветов, появится великолепие райского сада или неземной цивилизации – нужны всего лишь несколько кусочков кожи и ваша смелая фантазия.
Объемные картины из кожи Андрея Коробейникова (листайте галерею – красота невероятная))
Работы Андрея Коробейникова. Открытые источники. Яндекс-картинки
Пользоваться лучше всего бесцветным клеем. Не старайтесь брать слишком дорогой клей, мгновенно схватывающий материал, он может повредить структуре кожи. Результат будет плачевным- часть картин безнадежно испорчена. Так как в доме трудно выбрать место, где никогда бы не оседала пыль, постарайтесь расположить ваш шедевр не у самого входа, чтобы хоть немного уберечь его от сквозняков. Убрать пыль с мелких деталей картины очень трудно, если есть такая возможность – установите тонкую рамку и стекло, так вы сохраните красоту картины надолго.
Обратите внимание, что кожа может пострадать от ультрафиолета, располагать картину под непосредственными лучами солнца не желательно. Коже не очень любит сырые помещения, на картине может появиться плесень. И все же, именно картина из кусочков кожи великолепно впишется в любое помещение, ведь нет ничего прекраснее натуральных материалов, а работать с ними – просто одно удовольствие.
Источник
Приветствую всех Мастеров и Мастериц, увлеченных творчеством. Сегодня, я представляю Вам один МК сразу по двум картинам. Первая называется “Вечная любовь”, вторую я назвала “Веселая” скрипка”.
Вдохновением для создания обеих картин послужили скульптуры великолепного художника Fhilippe Guillerm. Деревянные скульптуры мастера причудливы и необычны. Музыкальные инструменты в точности повторяют человеческие действия и воспроизводят сцены из повседневной жизни людей: держатся за руки, танцуют, обнимаются, карабкаются на гору, читают книги…
Я думаю, что многие из Вас видели его работы в интернете.
И я не осталась равнодушна, так захотелось воплотить его идеи в коже.
Вот,что у меня получилось.
“Вечная любовь”. Картина размером 70см х 50см.
А это прототипы. Работа Philippe Guillerm
Вид картины сбоку.
С другой стороны.
Это фото другой скульптуры. Работа Philippe Guillerm
“Веселая” скрипка”. Размер работы без рамы 70см х 50 см.
Вид справа.
Вид слева.
А теперь начнем описание процесса изготовления. Для создания картин потребуются следующие материалы и инструменты:
– Рама ( с глубиной не менее 1 см) и основа под картину;
– Натуральная кожа и кожзам;
– Аэрозольные краски: коричневая-перламутровая, зеленая, бургунд.
– Золотая акриловая краска;
– Гофро-картон и тонкий картон;
– Пеноплекс;
– Флористическая проволока ( или другая) – 0.5мм;
– Клей: “Момент” (любой резиновый), ПВА, Полимерный клей “Титан”, суперклей;
– Наждачная бумага;
– Ацетон;
– Ножницы, канцелярский нож.
Для начала необходимо нарисовать или распечатать на принтере форму скрипок нужного нам размера. Вырезаем шаблоны из бумаги. Для самого тела скрипки можно использовать как гофро-картон (4 шт), так и пеноплекс. Обводим шаблоны на выбранном материале и вырезаем канцелярским ножом.
Вот так! Чтобы скрипка была чуть объемнее, приклеиваем по середине кружочки картона. Кожу приклеиваем тоже на картон (тонкий), а потом уже на пеноплекс.
В работе с пеноплексом я использую только полимерный клей (“титан”, “Силач”, “Дракон”).
Приклеили.
Для отделки боковин склеиваем полоски кожи (шириной-7см) по-полам, а затем обклеиваем по окружности скрипки.
Не всегда удается найти кожу длиной по всей окружности скрипки, поэтому стыки могут быть и снизу, и сверху.
Рисуем гриф на пеноплексе. Очень удобный материал для таких выгнутых деталей. Вырезаем форму канцелярским ножом, также им срезаем углы.
Затем берем наждачную бумагу и начинаем шкурить-выравнивать. Тут, как и во всей работе, Очень важна симметричность.
Снизу срезаем деталь (0.5-0.6 см) канцелярским ножом.
Там, где будет “Завиток”, наращиваем снизу деталь, состоящую из гофро-картона и мягкого картона (или бархатной бумаги).
Обклеиваем гриф кожей на полимерный клей.
Вот так!
Для “Завитков” делаем вот такие кожаные рулончики. Вырезаем скошенную полоску кожи, длиной примерно – 20 см, шириной от 8см до 12 см. Склеиваем полоску, так чтобы стык был по-середине с внутренней стороны, а затем на “Момент” закручиваем в рулон.
На деталь, которую мы нарастили для грифа, приклеиваем кожаные полоски – 3 шт (зеленые-остатки от других работ). Затем обклеиваем кожей, продавливая в углублениях.
Вот!
Закручиваем, но пока не приклеиваем. Приклеивать будем вместе со струнами.
Для обрамления скрипки, вырезаем полоски кожи, шириной прим. 1 см, и вклеиваем в них проволочку 0.5мм. Приклеиваем по окружности скрипки, но это не обязательно.
Слева (на фото) у скрипки окантовка приклеена, а справа ее нет.
Рисуем и вырезаем из пеноплекса струнодержатель. Затем также, как и гриф, выравниваем шкуркой.
Обклеиваем кожей. Острый угол, после обклейки, срезаем.
Там, где будут вставляться струны – делаем дырочки.
Заклеиваем кожей, углы срезаем. Проделываем дырочки уже в коже.
Струны- это склеенные полоски кожи с 2-3-мя флористическими проволочками 0.5мм и покрашены золотой акриловой краской.
Сначала вставляем струны в струнодержатель и приклеиваем на суперклей.
Приклеили. Затем укладываем их ровненько и стягиваем проволочкой. Выгибать будем все вместе.