Правила ухода за кожей для 3 класса

Этапы работы

Содержание этапа

  1. Организационный момент

Цели: сконцентрировать внимание детей; настроить детей на учебную деятельность.

На данном этапе урока дети должны самоорганизоваться, настроиться на рабочий лад.

  1. Повторение изученного учебного материала (Тема: «Гигиена сна»)

Цели: закрепить знания детей о значении сна для жизнедеятельности человека; развивать логическое мышление, связную речь детей.

На данном этапе урока дети должны сформулировать важные условия полноценного сна, должны знать о значении сна в жизни человека.

Метод: беседа с элементами игры.

Опрос: фронтальный.

Для стимулирования учебной деятельности можно использовать заранее подготовленные жетоны (ребенок, давший полный ответ на поставленный вопрос, получает жетон, количество которых подсчитывается в конце урока).

Если дети будут испытывать трудности при ответе на поставленные вопросы, воспитатель может им предложить просмотреть мультфильм «Смешарики» (серия «Солнечное затмение»), где Крош и Ежик всю ночь не спали, в результате чего проспали днем солнечное затмение, которое так мечтали увидеть.

  1. Изучение нового учебного материала

1.Введение в тему

Цель: дать возможность детям самостоятельно определить тему занятия; совместно с воспитателем определить цели урока; способствовать развитию логического мышления детей.

На данном этапе урока дети путем метода постановки перед ними проблемной ситуации должны самостоятельно определить тему урока.

Метод: постановка проблемной ситуации (разгадать ребус).

2. Объяснение нового материала.

Цель: рассказать детям о строении кожи, ее основных функциях; развивать умение детей грамотно излагать свои мысли.

На данном этапе урока дети путем метода наблюдения должны самостоятельно ответить на вопросы, предлагаемые учителем по теме занятия.

Оборудование: лупа, зеркальце, игла.

На доске заранее записаны слова: эпидерма, поры, сальные железы, потовые железы.

Методы: наблюдение, беседа.

Метод стимулирования учебной деятельности: за правильные ответы детям выдаются жетоны.

3. Физкультминутка.

Цель: способствовать повышению работоспособности, формировать красивую осанку, развивать двигательное воображение детей, творческую фантазию. Выполняется стоя.

4.Продолжение работы по теме урока.

Цели: выявить осведомленность детей о способах и средствах ухода за телом, пополнить их знания новыми сведениями; воспитывать в детях стремление ухаживать за своей кожей ежедневно; способствовать развитию связной речи детей.

На данном этапе урока дети должны четко, быстро, грамотно связывая слова, отвечать на вопросы по теме урока, опираясь на личный опыт, должны самостоятельно рассказать о средствах и способах ухода за своим телом.

Метод: беседа, рассказ.

Опрос: фронтальный.

  1. Закрепление

изученного материала. Подведение итогов.

Цели: определить степень усвоенности изученного материала; закрепить знания детей о строении и значении кожи; закрепить знания детей о предметах и правилах личной гигиены; способствовать развитию логического мышления.

На данном этапе занятия дети должны показать свои знания по теме урока.

Методы: игра, разгадывание загадок.

Воспитатель продолжает выдавать жетоны правильно ответившим на вопросы детям.

  1. Домашнее задание.

Цели: дать возможность детям еще раз задуматься о необходимости соблюдать правила личной гигиены для сохранения своего здоровья; развивать творческие способности детей; способствовать развитию связной письменной речи.

Воспитатель:

Снова звонок

Нас зовет на урок.

Чтобы сильным и здоровым стать

Нужно организм наш изучать.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас, и думаю, вы тоже рады встретиться друг с другом на нашем занятии. Давайте возьмемся за руки. (Воспитатель, дети берутся за руки) Почувствуйте тепло ваших рук. Улыбнитесь друг другу! (Дети дарят друг другу улыбки) Думаю, что теперь в такой дружеской атмосфере мы с легкостью сможем продолжить беседу о нашем здоровье.

Воспитатель:

Ребята, прежде чем мы перейдем с вами к изучению нового материала, давайте вспомним то, о чем мы говорили на прошлом занятии. Для этого я предлагаю вам сложить из отдельных слов поговорку.

(Детям предлагается сложить из отдельных слов поговорку «Сон – лучшее лекарство»)

Воспитатель:

Ребята, согласны ли вы с эти утверждением? Почему сон называют лучшим лекарством?

Дети: Да, согласны. Сон называют лучшим лекарством, потому что именно сон помогает снять утомление, усталость, он важен для восстановления нервных клеток, помогает улучшить работоспособность.

Воспитатель: Действительно, сон очень важен для восстановления сил организма. А что помогает сделать наш сон полноценным?

Дети: Для того, чтобы сделать наш сон полноценным, необходимо соблюдать правильный режим дня, рационально питаться, перед сном необходимо принять ванну, так как это помогает расслаблению мышц.

Воспитатель: Совершенно верно. Лишь при условии соблюдения данных правил сон будет оказывать благоприятное действие на наш организм и будет способствовать сохранению нашего здоровья.

Воспитатель: Сегодня мы с вами продолжаем разговор о том, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми, красивыми и жизнерадостными. А тему сегодняшнего урока вы определите сами. Для этого я предлагаю вам разгадать ребус. Здесь зашифровано имя одного литературного героя.

( Детям предлагается разгадать ребус. Изображение дается в рисунках)

МОСТ,, + ,ЯЙЦО,, + ДОМ,, + ДЫНЯ,, + ,,ШАРФ,

(ОТВЕТ: Мойдодыр)

(открывается картинка с изображением Мойдодыра)

Воспитатель: Правильно, ребята! Вспомните, к чему призывал Мойдодыр из одноименной сказки К. Чуковского?

Дети: Мойдодыр призывал соблюдать правила личной гигиены ежедневно утром и вечером. (фрагмент из мультфильма)

Воспитатель: Верно! О чем же пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Дети: Сегодня мы будем говорить о том, как ухаживать за своим телом.

Воспитатель: Молодцы! (за кулисами слышится шум, вбегает Грязнуля, за ним – Чистюля).

Грязнуля. Ой, помогите, помогите! Спрячьте меня, пожалуйста!

Чистюля. Ах, вот ты где, несносный Грязнуля! Долго я буду бегать за тобой!

Воспитатель. (с недоумением) Объясните, пожалуйста, что здесь происходит!

Чистюля. Уважаемый воспитатель! Уважаемые дети! Помогите мне уговорить Грязнулю умыться, объясните ему, что это необходимо для сохранения его здоровья!

Воспитатель. Ну, конечно же, поможем! Тем более сегодня на занятии мы с ребятами как раз будем говорить на эту тему. Поэтому мы с удовольствием приглашаем вас на наш урок. Занимайте места. (Грязнуля и Чистюля садятся за парты)

Сегодня мы с вами поговорим о коже. Как устроена кожа? Каковы ее функции? Что нужно делать, чтобы наша кожа выглядела здоровой и ухоженной? На эти и другие вопросы мы попытаемся с вами ответить в течение нашего урока.

Воспитатель: Кожа – это не только внешняя оболочка, но и самый большой орган нашего тела, отвечающий за множество важнейших жизненных функций. Давайте проделаем несколько опытов, благодаря которым вы сможете самостоятельно ответить на вопросы, как устроена кожа и каковы ее функции.

Ребята, внимательно рассмотрите кожу на кисти руки. Потрогайте, какая она?

Дети: Кожа гладкая, мягкая, тонкая, эластичная.

Воспитатель: Верно. Верхний слой кожи называется эпидерма – с греческого «верхний». Клеточки этого слоя часто отмирают, отслаиваются, взамен чего нарастает новый.

А теперь, ребята, обратите внимание, что на местах сгибов коленей ног, суставов пальцев рук кожа имеет складки. Случайно ли это? Положите руки на стол ладонью вниз. Правой рукой захватите складки кожи на суставах, а теперь медленно согните палец. Что происходит с кожей?

Дети: Без складок на коже палец сложно согнуть.

Воспитатель: Молодцы! Значит, складки нужны для того, чтобы не затруднять движение пальцев рук, ног и других частей тела.

А теперь возьмите лупу и рассмотрите через нее кожу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего они?

Дети: Благодаря порам, кожа дышит.

Воспитатель: Действительно, кожа впитывает через поры свежий воздух, который необходим каждой клеточке.

А теперь потрите пальцем кожу лба. А затем приложите палец к зеркальцу. Что вы видите?

Дети: На зеркальце осталось жирное пятно.

Воспитатель: Это говорит о том, что наша кожа богата железами, которые вырабатывают кожное сало. Это сальные железы. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает ее мягкой и эластичной. Кроме того кожа содержит потовые железы, которые защищают организм человека от перегрева.

Скажите, ребята, а что вы почувствуете, если дотронетесь до кожи иглой?

Дети: Боль.

Воспитатель: Это происходит потому, что кожа богата нервными окончаниями. Кожа чувствует холод, жару, боль.

Итак, подведем итоги. Кожу необходимо беречь, потому что она защищает организм от перегрева и переохлаждения, от легких ударов и трения, от проникновения вредных веществ и микробов.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю всем встать и немного поиграть. (Дети встают)

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята.

Ну а если надоест,

То пойдем все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

(Дети имитируют движения под музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь с новыми силами продолжим с вами беседу о коже. Сейчас мы с вами поговорим о том, что необходимо делать, чтобы наша кожа оставалась красивой и ухоженной.

Расскажите, ребята, как вы ухаживаете за своей кожей? (Дети отвечают)

Как вы думаете, как часто нужно соблюдать правила личной гигиены? (Дети отвечают)

Для чего нужно ежедневно ухаживать за своей кожей? (Дети отвечают)

Какие средства ухода за кожей вам известны? (Игра «Черный ящик») (Дети называют предметы, необходимые для ухода за коже, воспитателб из черного ящика достает названные детьми предметы)

Что ж, я вижу, вы достаточно хорошо заботитесь о своем здоровье.

А знаете ли вы, как начиналось утро французского короля, жившего 300 с лишним лет назад? Начиналось оно с одевания и туалета. Одевание продолжалось очень долго, а вот умывание… Королю подносили большую великолепную чашу, на дне которой плескалась вода. Король смачивал кончики пальцев, слегка дотрагивался ими до век, и … на этом процедура заканчивалась. Мыться целиком в те времена было не принято. Для того чтобы заглушить неприятный запах грязного тела, люди, даже самые богатые, употребляли различную парфюмерию, духи. Мылом король пользовался весьма неохотно, впрочем, как и все.

На Руси люди были чистоплотные. Иностранцы каждый раз удивлялись, что русские так часто в баню ходят.

Действительно, кожа человека должна дышать, только тогда она будет гладкой и красивой. А для этого поры не должны быть забиты жиром и грязью. Если не содержать кожу в чистоте, в ее складках поселяются бактерии и микробы. На каждом см2 кожи Грязнули можно обнаружить до 40 тысяч микробов, среди которых могут оказаться возбудители болезней. Только мытье горячей водой с мылом полностью освобождает кожу от всех накопившихся на ней продуктов выделения и микробов. Ложась спать немытым, подумайте о том, чем будет дышать ваша бедная кожа, как ей будет душно и плохо. А как скверно она будет выглядеть наутро, какая будет серая и неровная.

Такая кожа не только не красит человека – она его уродует. “Ох, – скажете вы, – какая у меня жуткая кожа!” А кто виноват, если не ты сам? Почему иногда к неодушевленным предметам мы относимся нежнее и бережнее, чем к самому себе? Худо ли, хорошо ли, но вы заботитесь о своих вещах, стараетесь, чтобы велосипед был в исправности и выглядел красиво. Ведь вам известно, что металлические части, если их не чистить, покрываются ржавчиной, портятся.

А ведь уход за кожей прост и заключается главным образом в соблюдении гигиены, то есть удалении грязи, пыли, избытка кожного сала. Умываться надо так: руки, лицо, шею мыть ежедневно с мылом водой комнатной температуры. Верхнюю часть тела (грудь) мыть без мыла, но потом растереть ее полотенцем до легкого покраснения кожи. Необходимо также ежедневно мыть ноги теплой водой с мылом. Если же дома есть душ, то лучше принимать его ежедневно. Вода должна быть теплой, но не горячей.

Не реже одного раза в неделю для тела необходима более серьезная гигиеническая процедура – “генеральная” мойка. Ее можно провести как в русской бане, так и в обычной ванне.

Прослушайте стихотворение (стихотворение читают подготовленные чтецы).

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном.

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим

.

Воспитатель: Приятны ли Тувиму грязнули?

Дети: Нет, не приятны. Он не подаст им руки.

Воспитатель: Почему же нужно ухаживать за своим телом?

Дети: Каждый хорошо воспитанный человек должен заботиться о чистоте своего тела, так как от этого зависит его здоровье и отношение к нему окружающих людей.

Воспитатель: Итак, в завершение нашего занятия давайте проверим, насколько прочно вы усвоили материал.

  1. Я предлагаю вам сыграть в игру «Волшебный мешочек». В моем мешочке есть волшебные яйца, внутри которых содержатся вопросы. Желающий вытягивает яйцо из мешочка, читает вопрос и из предложенных вариантов ответов выбирает верный.

(Дети по очереди вытягивают яйца (киндер-сюрпризы), отвечают на вопросы. Если ребенок затрудняется в выборе ответа, то право ответить на данный вопрос передается другому ребенку)

Содержание вопросов:

  1. Кожа не защищает от: а) от охлаждения; б) от микробов; в) от яркого света.
  2. Благодаря порам кожа: а)охлаждается; б) дышит; в)отмирает.
  3. Благодаря сальным железам кожа: а)делается мягкой, эластичной, б)дышит; в)охлаждается.
  4. Если не мыться: а)кожа будет эластичнее; б)кожа будет сухой и больной.
  5. Толщина кожи: а)везде одинаковая; б)везде разная.
  6. Самые чистоплотные люди были: а)на Руси; б)во Франции; в)в Англии.

Ответы: 1-в; 2-б; 3-а; 4-б; 5-б; 6-а.

  1. Воспитатель: Мойдодыр отправил нам задание, на разноцветных кусочках мыла даны загадки. По очереди вытягиваете понравившийся кусочек мыла и отгадываете загадку. Для того, чтобы вы всегда были чисты и опрятны, вам понадобятся эти вещи.

(на подносе детям предлагаются карточки из цветной бумаги в виде мыла, на обороте каждой дана загадка, которую ребенок должен отгадать. За правильный ответ – жетон.)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Вот какой забавный случай!

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый, подогретый…

На полу не видно луж.

Все ребята любят…(Душ)

Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нем видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем могут быть у всех зверей. (Расческа)

В ванной комнате висит, болтается,

За него всяк хватается. (Полотенце)

Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (Губка.)

Воспитатель: Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки.

Загадки мудреные,

Но и вы, ребята, смышленые.

Итак, подведем итоги. Скажите, каково основное назначение кожи?

Дети: Кожа необходима для защиты организма.

Воспитатель: Назовите условие, при котором кожа будет хорошо выполнять свое назначение.

Дети: Необходимо содержать кожу в чистоте, ежедневно соблюдать правила личной гигиены.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо усвоили материал! А теперь подсчитаем жетоны. (Подсчитывание жетонов, поощрение победителей)

Ну, что, Грязнуля, мы убедили тебя в том, что нужно умываться, следить за состоянием своей кожи?

Грязнуля. Да, я все понял. Позвольте мне покинуть ваш урок, так хочется поскорее окунуться в теплую ванну и отмыть всю эту грязь.

Воспитатель. Конечно, желаем тебе удачи!

Чистюля и Грязнуля. Спасибо вам! До свидания! (убегают)

Воспитатель: К следующему занятию предлагаю вам выполнить следующее домашнее задание (дается в зависимости от способностей детей).

  1. Написать сочинение на тему: «Зачем нужно соблюдать правила личной гигиены». (Возможно использование различных жанров: рассказ, сказка и др.)
  2. Подготовить рисунок на тему: «Как я ухаживаю за своей кожей».

Источник



Окружающий мир 3 класс 1 часть Надежная защита организма стр. 130 – 133

Практическая работа “Кожа”

1. Рассмотри кожу на своей руке. Потрогай её, потяни. Что ты можешь сказать о коже?

Кожа тянется, она упругая, мягка, тёплая.

2. Проведи пальцем по лбу, затем приложи палец к стеклу. Что осталось на стекле? Как ты это объяснишь?

На стекле осталось пятно жира, след от пальца. Это можно объяснить тем, что кожа выделяет жир.

3. Рассмотри кожу через лупу. Что ты на ней видишь? Постарайся увидеть маленькие отверстия – поры. Как ты думаешь, какое значение они имеют?

Если смотреть на кожу через лупу, мы увидим на ней поры и волоски. Поры выделяют жир и пот.

Проверь себя

1. Какое значение имеет кожа?

Кожа является защитой организма человека. Она защищает внутренние органы, она не позволяет проникать в организм микробам и вирусам, она защищает организм от переохлаждения и перегрева.

2. Какую роль играют жир и пот, которые выделяет кожа?

Жир и пот, которые выделяет кожа, играют важную роль для жизнедеятельности организма. Жир покрывает кожу тонким слоем, и она становится упругой и более мягкой. Пот испаряясь, охлаждает кожу и позволяет лучше переносить жару.

3. Как нужно ухаживать за кожей?

Кожу нужно регулярно мыть, потому что пот и жир, скапливаясь на коже, привлекают пыль, в которой заводятся разные микроорганизмы. Не все они полезные, есть и такие, из-за которых человек болеет.

Поэтому человек должен часто мыться. Руки моют каждый раз, когда они загрязняются, перед едой, утром и вечером, после посещения туалета.

Лицо моют несколько раз в день

Всё тело лучше мыть каждый день вечером или после физических нагрузок.

4. Расскажи о пер­вой помощи при небольших ранениях кожи, ушибах, ожогах, обмораживании.

Первая помощь при небольших ранениях кожи для 3 класса

Место ранения следует промыть тёплой водой. Затем кожу вокруг ранки следует смазать йодом или зелёнкой, и забинтовать место ранения.

Первая помощь при ушибе для 3 класса

К месту ушиба следует приложить холод. Это может быть тряпочка, смоченная холодной водой, бутылка с водой из холодильника, металлический предмет.

Первая помощь при ожоге для 3 класса

Место ожога следует просто промыть водой, и если ожог сильный, обратиться к врачу. Бинтовать место ожога или чем-то его мазать нельзя.

Первая помощь при обмораживании для 3 класса

При обморожении рук. Место обморожения следует растереть тряпочкой, платком или варежкой, осторожными круговыми движениями, пока кожа не станет розовой. Ещё лучше сразу вернуться домой и отогреть обмороженное место тёплой водой.

При сильных обморожениях следует немедленно обратиться к врачу.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: ушиб, ожог, обмора­живание.

Ушиб – закрытое повреждение тканей

Ожог – повреждение кожи, вызванное действием высокой температуры

Обмораживание – повреждение кожи, вызванное действием низкой температуры

2. Запомни, как надо ухаживать за кожей, и выполняй эти правила. Расскажи о них младшим ребятам.

Кожу нужно держать чистой, для чего её следует регулярно мыть с мылом и мочалкой. При необходимости следует использовать крем для кожи, который предотвращает её сухость, а также кусочек пемзы, чтобы удалить ороговевшие участки кожи.

На следующем уроке

1. Прощупай у себя голову, грудь, руки, ноги. Что ты ощущаешь под кожей?

Под мягкой и упругой кожей, в этих местах я ощущаю твёрдые прочные кости.

2. Вспомни как нужно правильно сидеть. Всегда ли ты выполняешь эти правила?

Правильно сидеть следует держа спину прямой, положив руки на стол. Не следует наклоняться над столом или отклоняться. Ноги должны образовывать прямой угол в коленях.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Надёжная защита организма. Стр. 75

Сайту Пушкин сделал нужна ваша помощь, узнайте как вы можете помочь

  1. Наш недоверчивый Попугай, узнав о теме урока, очень удивился: «Разве кожа человека может быть надёжной защитой организма? Посмотрите на мои плотные перья, на густую шерсть Рыжика, на твёрдый панцирь Черепахи. Вот надёжная защита! А у человека ничего такого нет. Как кожа может его защитить?»

Что ты об этом думаешь? Выскажи свои предположения (устно), а в конце урока сделай вывод о том, правильными ли они были.

Я думаю, что кожа защищает наш организм от разных опасностей.

2. Практическая работа «Исследуем нашу кожу».

Цель работы: узнать о свойствах кожи человека.

Оборудование: стекло, лупа.

Ход работы: по заданиям учебника.

Сравни свои наблюдения и выводы с приведёнными ниже утверждениями. Обведи «Да» или «Нет».

1) На ощупь кожа мягкая и упругая. Да.

2) На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир. Да.

3) На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот. Да.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): Да, я узнал следующие свойства кожи человека: кожа мягкая и упругая, кожа выделяет жир и пот через поры.

3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься

Мыло, гель для душа, мочалка, полотенце, крем, лосьон, солнцезащитный крем

4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).

Первая помощь при повреждениях кожи

Источник

Урок окружающего мира в 3 классе «Кожа – надежная защита организма»

план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Цели урока:

  • знакомство с понятием «кожа» и ее функциями, привитие навыков по уходу за кожей;
  • развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушивать мнение одноклассников;
  • воспитание ответственного отношения к своему здоровью, доброжелательного отношения друг к другу.

Это урок изучения нового материала. На уроке используются разнообразные по содержанию и методике проведения задания и упражнения: разгадывание кроссворда, практическая работа, работа с учебником и рабочей тетрадью, эксперимент, объяснение учителя, беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
okruzhayushchiy_mir_3_klass.doc181.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И.И.Борзова

села Середниково Шатурского муниципального района Московской области

Учитель МБОУ ООШ с. Середниково Филатова И.Н.

Тема: Кожа – надёжная защита организма.

  1. знакомство с понятием «кожа» и её функциями, прививать гигиенические навыки по уходу за кожей;
  2. развитие мышления, речи, памяти, воображения, умения высказывать и доказывать собственное мнение, выслушивать мнение одноклассников;
  3. воспитание ответственного отношения к своему здоровью, доброжелательного отношения друг к другу.

Оборудование: кроссворд «Органы чувств», книга Алексея Дорохова «Про тебя самого», зеркальце у каждого ученика, увеличительные стёкла у каждого ученика, 3 шарфа или платка, памятка для каждого ученика «Уход за кожей», таблица «Кожа», детское мыло, детский крем, учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир. 3 класс», тетради по окружающему миру.

Тип урока: изучение нового материала.

1. Организационный момент:

– Проверяем готовность к уроку. На столе лежат ручки, карандаши, учебник «Окружающий мир», тетради по окружающему миру. Сегодня нам предстоит много важного и необходимого для сохранения нашего здоровья. Но сначала мы повторяем все, с чем познакомились на прошлом уроке.

2. Повторение, проверка домашнего задания:

– Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Биология) Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология)

  1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник? (Ухо)

– Одно – ухо, а много? (Уши) Какая орфограмма есть в этом слове? (Жи – ши пиши с буквой и.) Для чего человеку уши ? (Слышать окружающие звуки, друг друга) Как надо беречь уши? (Регулярно мыть с мылом, чистить туго скрученной ваткой, не ковырять в ушах спичками, булавками и другими острыми предметами. Не слушать громкую музыку, чаще отдыхать в лесу, у реки – среди тишины.)

  1. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге? (Глаз)

– Какая орфограмма есть в слове глаз? (Парный согласный [ з ] . Проверочное слово – глаза.) Для чего человеку нужны глаза? (Видеть окружающий мир, читать книги, смотреть телевизор, различать цвета предметов, размеры и т.д.) Как надо беречь уши? (Читать, писать при хорошем освещении, яркий свет в глаза не должен попадать. Книга и тетрадь должны находиться на расстоянии 30 – 35 см от глаз. При письме свет должен падать слева. Нельзя читать лежа, в транспорте. Вредно подолгу смотреть телевизор, работать на компьютере. Нельзя тереть глаза руками.) Вспомните или найдите в учебнике, сколько раз в день моргает человек? (11500раз) Сколько дней живет каждая ресница? (100 дней, затем выпадает, а на ее месте вырастает новая.)

  1. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у елки, у лиственницы? (Кожа)

– Какие сведения о мире может получить человек с помощью кожи? (Может узнать, какие предметы его окружают: мягкие или твердые, гладкие или шершавые.) Подробнее о коже мы поговорим сегодня на уроке, а сейчас продолжим разгадывать наш кроссворд.

  1. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов? (Нос)

– Если это слово прочитать наоборот, что получится? (Сон) Какие еще запахи можно почувствовать с помощью носа? (Запахи, которые доставляют удовольствие: запах сладостей, цветов. Запахи, которые предупреждают об опасности: запах дыма, газа и т.д.) Как заботиться о носе, чтобы он нас никогда не подводил? (Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Никогда не курить, обоняние у курящих ухудшается.)

  1. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой? (Язык)

– Сколько букв в слове язык? (4) А сколько звуков? (5 звуков, буква «я» в начале слова обозначает два звука.) Что вы знаете о языке? (На языке расположены вкусовые сосочки, которые помогают различать вкус пищи. С помощью языка можно узнать, что пища испорчена и ее есть нельзя. Пища должна быть не очень горячей, чтобы не навредить языку.)

– Какое слово получилось по горизонтали? (Органы) Да, это органы чувств.

Источник

Волжский класс

Боковая колонка

Рубрики

Видео

Книжная полка

Малина для Админа

Боковая колонка

Опросы

Календарь

Апрель 2021

ПнВтСрЧтПтСбВс
« Мар
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 75 – 76

Ответы к стр. 75 – 76

2. Практическая работа “Исследуем нашу кожу”.

1. На ощупь кожа мягкая и упругая.Да
2. На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир.Да
3. На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот.Да

Презентация

Практическая работа с зеркалом и лупой.

– Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте её, попробуйте потянуть. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (гладкая, мягкая.)

– Правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Объясните, что происходит с кожей. (Без складок наши пальцы, руки, ноги не могли бы легко сгибаться.)

– Следовательно, кожа прочная, упругая и эластичная.

– Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия?

– Наверное, кожа через них дышит.

– Правильно, а ещё через поры выделяется жир и пот.

– Проведите по лбу пальцем и приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (Пятно.)

– Это пятно жира, который выделяет кожа.

– Вы можете спросить: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу?

– Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Когда пот испаряется с поверхности кожи, температура тела человека понижается. Так человеку легче переносить жару и выполнять тяжёлую работу. Значит, кожа способна поддерживать постоянную температуру тела человека. Кроме того, с потом выделяются из организма некоторые вредные вещества. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

– Ещё у вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.

3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.

Мыло, гель для душа, мочалка, вода, влажные салфетки, крем для рук, солнцезащитный крем.

4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).

Первая помощь при повреждениях кожи

Ранка. Промой ранку тёплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерии, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место холодной водой или смажь специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожжённое место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.

Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 75 – 76

Дек 18

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 75 – 76

Ответы к стр. 75 – 76

2. Практическая работа «Исследуем нашу кожу».

1. На ощупь кожа мягкая и упругая.Да
2. На стекле осталось пятно жира. Значит, кожа выделяет жир.Да
3. На поверхности кожи видны волоски и поры. Через поры выделяется жир и пот.Да

Презентация

Практическая работа с зеркалом и лупой.

– Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте её, попробуйте потянуть. Что вы можете о ней сказать? Какая она? (гладкая, мягкая.)

– Правой рукой захватите складки кожи на суставе пальца левой руки, а теперь медленно согните палец. Объясните, что происходит с кожей. (Без складок наши пальцы, руки, ноги не могли бы легко сгибаться.)

– Следовательно, кожа прочная, упругая и эластичная.

– Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия – поры. Как вы думаете, для чего нужны эти отверстия?

– Наверное, кожа через них дышит.

– Правильно, а ещё через поры выделяется жир и пот.

– Проведите по лбу пальцем и приложите палец к стеклу. Что осталось на стекле? (Пятно.)

– Это пятно жира, который выделяет кожа.

– Вы можете спросить: хорошо ли, что кожа выделяет жир и пот? Они ведь загрязняют кожу?

– Оказывается, жир и пот очень важны. Жир, покрывая кожу тонким слоем, делает её более мягкой и упругой. Когда пот испаряется с поверхности кожи, температура тела человека понижается. Так человеку легче переносить жару и выполнять тяжёлую работу. Значит, кожа способна поддерживать постоянную температуру тела человека. Кроме того, с потом выделяются из организма некоторые вредные вещества. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинают размножаться микробы. На одном квадратном сантиметре кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

– Ещё у вас на руке растут маленькие волоски. Это тоже часть кожи.

3. Запиши, какими средствами ухода за кожей ты пользуешься.

Мыло, гель для душа, мочалка, вода, влажные салфетки, крем для рук, солнцезащитный крем.

4. С помощью учебника заполни таблицу (дай краткие формулировки).

Первая помощь при повреждениях кожи

Ранка. Промой ранку тёплой водой. Смажь кожу вокруг ранки йодом или зелёнкой. Эти жидкости убивают бактерии, которые могут проникнуть в организм. Затем перевяжи ранку чистым бинтом или приклей бактерицидный пластырь.

Ушиб. Приложи к ушибленному месту что-нибудь холодное, например тряпочку, смоченную холодной водой.

Ожог. Сразу же полей обожжённое место холодной водой или смажь специальными мазями от ожогов. Нельзя смазывать обожжённое место йодом, зелёнкой – эти вещества могут причинить ещё больше боли.

Обмораживание. Обмораживание легко заметить. Кожа в обмороженных местах резко бледнеет. Эти места легкими движениями растирают сухой мягкой варежкой, платком или просто рукой до тех пор, пока кожа не покраснеет. Нельзя растирать кожу снегом. Если не удалось отогреть на улице, нужно быстро идти домой.

Источник

Источник