Правила ухода за кожей окружающий мир 4 класс ответы

Правила ухода за кожей окружающий мир 4 класс ответы thumbnail

Как ухаживать за кожей: доклад/памятка, 4 класс, Биология,что писать?

Запиши несколько правил, как ухаживать за кожей/волосами/ногтя­ ми.

Задание по Биологии, 4 класс

Чтобы правильно ухаживать за кожей, нужно знать и соблюдать несколько правил. Главное из которых состоит в том, что наша кожа очень любит чистоту. Для поддержания кожи в чистом виде необходимо мыть ее теплой водой с мылом. А также:

В русском языке существует фонетическая закономерность оглушения звонких согласных перед глухими и в конце слова. Поэтому в словах рожь, «витязь», «вернисаж», «пруд» в конце слова будут звучать парные глухие звуки, что называется не верь глазам своим, а слушай ушками.

Слово рожь насчитывает четыре буквы, это легко подсчитать. А вот звуковой состав слова:

Следовательно, в слове «рожь» всего три звука.

Проще всего было бы сказать, что причина крылась в устранении различий в отправлении обрядов и текстов богослужебных книг с греческой церковью, бывшей законодательницей церковных правил.

Поэтому патриарх в первую очередь был обеспокоен укреплением централизации русской церкви аналогично государственному аппарату. К тому же в 1653 году произошло присоединение к России территорий, отторгнутых Польшей и Литвой, так называемое «воссоединение Украины и России«. И это как раз и толчок к реформе.

Но, как оказалось, повод был выбран не совсем верно, так как возникли разногласия с приверженцами традиционных обрядов, ведущих историю ещё со времён крещения Руси. Произошёл раскол церкви именно на почве унификации правил и обрядов, проводившихся по требованию греческой церкви, которая ставила это во главу угла в вопросе сближения с русской православной церковью.

Таким образом, расставляя приоритеты причин проведения реформы, на первое место можно поставить стремление к централизации путём сближения к греческим православием, а затем восстановившиеся связи с южнославянскими народами, повлекшими за собой необходимость правки церковных книг.

Итог реформы был плачевен: разрыв с царём и раскол церкви.

Источник

Урок окружающего мира на тему «Кожа человека. Значение и строение кожи». 4-й класс, УМК «Школа XXI века»

Класс: 4

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (841,2 кБ)

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами кожи и её строением, рассказать о её значении для организма и необходимости ухода за кожей.

Оборудование: учебник “Окружающий мир 4 класс” Н.В.Виноградова, тетрадь “Рабочая тетрадь “Окружающий мир №1”, презентация “Кожа человека. Значение и строение кожи”

Ход урока

Организационный момент

– Тема сегодняшнего урока очень важная для каждого из нас.

Попробуйте отгадать загадку, чтобы понять о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это.

2. Повторение пройденного

– На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека.

– Итак, сколько у человека органов чувств?

– С помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге?

– Расскажите о том, как беречь зрение.

– Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов?

– Когда обоняние может ухудшиться?

– С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка?

– Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

-С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, солёную от кислой?

(выслушиваются ответы детей)

3. Сообщение темы и целей урока. (слайд №2, 3)

– Сегодня мы поближе познакомимся еще с одним органом чувств человека – кожей. Познакомимся со строением и свойствами кожи, узнаем каково её значение для организма; убедимся в необходимости ухода за нашей кожей.

4. Практическая работа. (слайд № 4,5,6)

– Давайте проведем наблюдение за нашей кожей. Определим:

А) “Какая у нас кожа?”

– Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?

– Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?

– Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?

– Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?

(выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Б) “Зачем человеку кожа?”

– Положите на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что вы почувствовали?

– Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? ( выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль и даже заменяет нам глаза.

Работа с учебником “Окружающий мир 4 класс” с.30-33 (слайд №7-11)

( ученики читают текст самостоятельно, а затем обсуждают статью)

Представьте. Что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть даже через кожу. Вот что мы там увидим. слайд “Строение кожи”)

– Какое строение имеет кожа? Назовите составные части кожи?

(в ходе ответов на слайде появляются названия частей кожи)

– Зачем человеку волосы на голове и теле? выслушиваются ответы детей)

– На всем ли теле человека есть волосяной покров? Рассмотрите кожу рук или губ.

(выслушиваются ответы детей)

– Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.

Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

– По всей поверхности кожи расположены потовые железы. На что похож пот?

– Зачем и когда человек потеет?

(выслушиваются ответы детей)

– Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц. На 1 м 2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

– Какова нормальная температура тела человека? Всегда ли она одинакова? (выслушиваются

Критической температурой тела считается 42°и 25°

Физкультминутка (слайд №12)

На заре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берёт,

Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину

Не потрешь родному сыну

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Беседа о правилах ухода за кожей (слайд №13-17)

– Попробуем разгадать кроссворд. Отгадайте:

2. Нужно, чтобы у каждого было. (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

Зубаста, а не кусается,

Как она называется? (расческа)

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка (щетка)

Читайте также:  Уход за кожей ребенка при диатезе

– Как можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены)

– Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными?

(Рассказ учителем отрывка из мифа “Гигиена и Панацея”)

– У Асклепия было две дочери – Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово “гигиена” и выражение “панацея от всех бед”, то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

– Что появляется на грязной коже? (бактерии и микробы)

– Бактерии и микробы могут размножаться на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы – чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

– Почему нужно следить за чистотой кожи?

– Как следует сохранять кожу в чистоте?

– Какие повреждения кожи могут быть?

– грибковые заболевания ног

– неосторожность при работе с режущими предметами

8. Физкультминутка

– Очень полезен для кожи массаж.

1. Массаж пальцев рук (круговыми движениями и движениями свержу вниз)

2. Массаж запястьев круговыми движениями

3. Массаж рук (“Моем руки”)

4. Массаж лба (погладить лоб, щеки)

5. Массаж плеч (пощипывание плеч от шеи вниз)

6. Массаж затылка и головы (указательными пальцами массируем снизу вверх)

7. Массаж ушей (пощипывание уха сверху вниз)

9. Работа в тетради “Рабочая тетрадь №1” с.13, №36 (работа в парах)

10. Итог урока (слайд №19,20)

– Подведем итог урока: Игра “Выбери ответ”

– В жизни много интересного:

– Например, под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.

11. Домашнее задание: учебник с. 30-33 прочитать, подготовить рассказ на тему: «Значение кожи для организма», выполнить практическое задание в рабочей тетради.

Источник

Мы и окружающий мир. 4-й класс. «Кожа, особенности кожного покрова, функции кожи» (урок по системе Л.В. Занкова)

Класс: 4

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

– Откроем содержание нашего учебника. Посмотрите и вспомните, кто и что было главным, при изучении пройденных тем? (Человек, его организм и меры для сохранения здоровья).

И сегодня мы продолжим изучать организм человека и я верю в то, что вы узнаете много нового, интересного.

:сверху прикрываю,

защищаю и дышу,

пот наружу выделяю,

температурой тела руковожу. (кожа).

– Её называют естественной одеждой. Древние люди пользовались только этой одеждой.

– Предметом изучения сегодня будет

(Слайд-3) «Кожа. Особенность кожного покрова»

– Какие функции кожи упомянуты в загадке

– Что вам известно об этих функциях кожи?

– Достаточно ли этих знаний, чтобы иметь представление о особенностях кожного покрова?

– Покупая предметы одежды, мы знакомимся с тем из чего она изготовлена, правила использования и ухода. Считаем эти знания важными, так как заинтересованы в том, чтобы наша одежда как можно дольше не теряла вид и дольше нам прослужила.

Работа с учебником.

Прочтем на стр.69 учебника о случае, который произошёл в Италии в1646году. (чтение 1 абзаца)

– Что произошло с мальчиком?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать строение кожи и её функции.

Исследование-1

Рассмотрите кожу рук. Обратите внимание на строение кожи ладоней и внешней (тыльной) части кисти руки.( Кожа упругая, эластичная, гладкая. На ладонях кожа более светлая, с ярко выраженным рисунком. Особенно выделяется рисунок на кончиках пальцев).

– Знаете ли вы где используется эта особенность кожи? (Криминалистика,:)

Возьмите лупу и рассмотрите кожу.

– Кожа покрывает всё наше тело, какова её функция при этом? (защитная)

– От чего защищает кожа человеческий организм? (От повреждений, не пропускает воду, микробы, пыль, грязь,:)

– И это ещё не всё. Рассмотрим строение кожи.

Слайд-5 Строение кожи.

Эпидермис (Эпителиальные клетки).

– Наружный слой кожи образован клетками эпидермиса, особенность клеток такова, что они постоянно обновляются. Верхний её слой отшелушивается и отпадает..

Исследование-2

Потереть руку о тёмную жёсткую материю.

– Беловатый след на ткани подтверждает выше сказанное.

– Через кожу наш организм соприкасается с окружающей средой, на коже оседает пыль, микробы, она не даёт им проникнуть внутрь.

– Какой вывод следует сделать о гигиеническом состоянии кожи?

3. Рефлексия.

– Обоснуйте верность высказывания египтян «Лучше быть опрятным, чем красивым».

– Существует утверждение : «В здоровом теле здоровый дух». Как вы это понимаете.

– Как добиться того, чтобы был здоровый дух и тело?

Опыт-1 Выберите мыло, чтобы умыться, вымыть руки, тело. («Детское» мыло, хозяйственное, «Camay». Объяснить свой выбор.

У вас есть опыт тех ощущений, которые вы сейчас представили и изобразили. Продолжим изучение строение кожи, чтобы объяснить и эту особенность кожи.

Слайд-5. Строение кожи. Внутренний слой кожи.

Исследование-3

Взять лист бумаги. Смять лист, распрямить, растянуть лист.

– Что удалось выполнить? Что не удалось?

Выполните тоже самое с кожей на тыльной стороне руки.

– Почему после всех манипуляций кожа приняла первоначальный вид?

Сальные желёзки выделяют кожное сало, оно выделяется на поверхность и смазывает кожу, делая её эластичной, упругой.

– Вспомните свойство воды испаряться и при этом забирать часть тепла.

– Можете ли вы теперь объяснить, почему больному, при высокой температуре, кладут на лоб компресс

(Это интересно: В нормальном состоянии за сутки человек выделяет 1л. пота. При длительном пребывании в условиях высокой температуры 4-6л. пота в сутки; при тяжёлой физической работе 10-12л. пота. Чем больше пьём, тем больше потеем).

Расчёты учёных показали, что за один час игра в футбол температура тела спортсмена могла бы повыситься на 11,5.На практике этого не происходит Почему? (Три четверти тепла, вырабатываемого телом, теряется через кожу (в результате потоотделения).

За сутки человек выделяет столько тепла, что его хватит, чтобы довести до кипения несколько литров воды!)

С помощью кожи мы определяем тепло и холод, т.к. кожа- прекрасный терморегулятор.

Слайд-5. Кровеносные сосуды.

К коже много кровеносных сосудов. С их помощью она охраняет тело от жары и холода, не даёт ему перегреваться или переохлаждаться. После урока физкультуры вы заходите в класс красные, вам жарко. Почему это происходит?

Читайте также:  Уход за кожей летом com

Вы бегали, физически работали или если жарко сосуды кожи расширяются, больше крови притекает к поверхности, и отдаётся лишнее тепло- кожа краснеет.

Таким образом кожа поддерживает нормальную температуру тела (36,6 С)

Кроме того, кожа участвует в газообмене. Дыхание через кожу через кожу незначительное, но всё-таки часть кислорода проникает через неё в клетки.

Рефлексия.

– Теперь вы можете объяснить, что произошло с мальчиком, когда краска непроницаемой плёнкой закрыла всю его кожу?

(Длительное раздражение золотой краской вызвало резкое раздражение кровеносных сосудов кожи. Он потерял много тепла, температура тела понизилась. Сопротивляемость организма резко снизилась. Мальчик заболел и вскоре умер).

– Какую роль выполняет одежда: она греет или сохраняет тепло?

Одежда сохраняет тепло, наш организм постоянно выделяет тепло, а слой воздуха между телом о одеждой не даёт теплу уходить.

– Зависит ли наша одежда от сезона и температуры воздуха?

Работа в дневниках наблюдений.

Дайте характеристику погоды 4.11.08г.

– Ваши рекомендации относительно того, во что нужно быть одетым, чтобы не простудиться?

– Есть ли среди вас те, кто не любит носить шарф?

Напрасно. Больше всего тепла выходит наружу у воротника и вы быстрее замёрзните и, как результат простудитесь.

ОБЖ Практический навык.

Гуляя слишком долго на улице, вы вдруг обнаруживаете, что пальцы рук и ног ничего не чувствуют, а у приятеля побелела щека?

– А если щека, вместо привычного розового и даже красного цвета, побелела?

Щёку осторожно растереть чистой варежкой или мягкой шерстяной тканью. При сильном обморожении обращаться к врачу.

Небольшое повреждение кожи восстанавливается, повреждение больших площадей (ожоги) может привести смерти.

Исследование-4

Мы продемонстрировали осязательную роль кожи: кожа чувствует особенности поверхности эту работу выполняют нервные окончания, которые пронизывают всю кожу.

Работа с учебником стр.72.

Рефлексия.

Мы познакомились с основными особенностями строения кожи, её значением. Предлагаю вам представить модель, отражающую основные функции кожи.

Проверка выполненной работы.

– Какие основные функции кожи вы включили в свою модель?

На следующем уроке мы продолжим изучать особенности кожи. Кроме того, что прочитаете материал в учебнике, дома познакомьтесь с памятками, которые я каждому из вас предлагаю.

Обсудите их со взрослыми. В памятке есть пункт 5, там ничего не написано. Я вам предлагаю дописать, какой узелок на память считаете обязательным и мы это обсудим.

1. На коже и под ногтями живёт огромное количество микробов, которые могут вызвать тяжёлые заболевания. Поэтому мойте руки перед едой и каждую неделю подстригайте ногти.

4.1-2 раза в неделя мыть тело мочалкой (погибает 1,5 млрд. микробов!)

И завершить урок мне хочется тем, чтобы вы сказали о том, что узнали на уроке, продолжив фразу: «Теперь я знаю, что:»

– Случайно ли появление крепости?

(Кожа как крепость, защищает и охраняет человека).

Источник

Источник

Цели урока: познакомить учащихся со свойствами кожи и её строением, рассказать о её значении для организма и необходимости ухода за кожей.

Оборудование: учебник “Окружающий мир 4 класс” Н.В.Виноградова, тетрадь “Рабочая тетрадь “Окружающий мир №1”, презентация “Кожа человека. Значение и строение кожи”

Структура урока:

  1. Организационный момент
  2. Повторение пройденного
  3. Сообщение темы и целей урока
  4. Практическая работа
  5. Работа с учебником “Окружающий мир 4 класс, 1 часть ” с.30 – 33 и таблицей “Строение кожи”
  6. Физ. минутка
  7. Беседа о правилах ухода за кожей
  8. Физ. минутка
  9. Работа в тетради “Рабочая тетрадь №1” с.13, №36 (работа в парах)
  10. Итог урока
  11. Домашнее задание

Ход урока

Организационный момент

– Тема сегодняшнего урока очень важная для каждого из нас.

Попробуйте отгадать загадку, чтобы понять о чем мы с вами будем сегодня говорить на уроке:

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…

(ответ: кожа)

2. Повторение пройденного

– На прошлых уроках мы говорили, как человек воспринимает окружающий мир. Познакомились с органами чувств человека.

– Итак, сколько у человека органов чувств?

– Перечислите их.

– С помощью какого органа вы видите, что написано или нарисовано в книге?

– Расскажите о том, как беречь зрение.

– Что помогает чувствовать запах хлеба, цветов, духов?

– Когда обоняние может ухудшиться?

– С помощью какого органа вы узнаете, что звенит звонок, играет музыка?

– Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух?

-С помощью какого органа вы отличаете сладкую пищу от горькой, солёную от кислой?

(выслушиваются ответы детей)

3. Сообщение темы и целей урока. (слайд №2, 3)

– Сегодня мы поближе познакомимся еще с одним органом чувств человека – кожей. Познакомимся со строением и свойствами кожи, узнаем каково её значение для организма; убедимся в необходимости ухода за нашей кожей.

– Нам предстоит ответить на следующие вопросы:

  • Какая у нас кожа?
  • Зачем человеку кожа?
  • Как человек заботится о своей коже?

4. Практическая работа. (слайд № 4,5,6)

– Кожа – это живая защитная оболочка нашего тела. Ее общий вес составляет примерно 4 кг. Самая тонкая кожа на веках глаз -около 1 мм, самая толстая на подошвах ног -около 4 мм.

– Давайте проведем наблюдение за нашей кожей. Определим:

А) “Какая у нас кожа?”

– Рассмотрите кожу на кисти руки. Какая она?

– Обратите внимание на места сгибов. Попробуйте согнуть палец. Случайно ли кожа имеет складки?

– Возьмите лупу. Рассмотрите кожу через лупу. Постарайтесь увидеть маленькие отверстия- поры. Как вы думаете. Для чего они?

– Потрите пальцем кожу лба. Приложите палец к стеклу. Что видите? Зачем коже жир?

(выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Вывод: кожа мягкая, эластичная, прочная, гладкая. Складки нужны, чтобы не затруднять движение. Без складок на коже – руки и ноги не смогли бы сгибаться. Через поры кожа впитывает свежий воздух и удаляет ненужные вещества. Жир смазывает кожу, не дает ей пересыхать, делает её мягкой и эластичной.

Б) “Зачем человеку кожа?”

– Положите на руку сначала теплый предмет, а затем холодный. Что вы почувствовали?

– Слегка уколите палец иголкой. Что вы почувствовали? ( выслушиваются ответы детей и делается вывод)

Читайте также:  Жирная кожа головы уход

Вывод: кожа помогает человеку чувствовать тепло и холод, мороз и жару, боль и даже заменяет нам глаза.

Работа с учебником “Окружающий мир 4 класс” с.30-33 (слайд №7-11)

( ученики читают текст самостоятельно, а затем обсуждают статью)

Представьте. Что вы стали совсем маленькими, такими, что можете проникнуть даже через кожу. Вот что мы там увидим. слайд “Строение кожи”)

– Какое строение имеет кожа? Назовите составные части кожи?

(в ходе ответов на слайде появляются названия частей кожи)

– Зачем человеку волосы на голове и теле? выслушиваются ответы детей)

– На всем ли теле человека есть волосяной покров? Рассмотрите кожу рук или губ.

(выслушиваются ответы детей)

– Губы, стопы ног и ладони рук лишены волосяного покрова, на других же участках тела растут волосы: брови, ресницы, ноздри, верхняя губа, руки, ноги, подмышечные впадины и др.

Волосы растут со скоростью 0,2 мм в сутки. Тело человека покрыто волосками в количестве от 200 000 до 1 миллиона.

– По всей поверхности кожи расположены потовые железы. На что похож пот?

– Зачем и когда человек потеет?

(выслушиваются ответы детей)

– Потоотделение осуществляется на стопах ног, ладонях, лбу, груди и в подмышечных впадинах. Поэтому необходимо ежедневно принимать душ и мыться с мылом. Человек выделяет 21 л пота в месяц. На 1 м2 кожи содержится 1 миллион потовых желез!

– Какова нормальная температура тела человека? Всегда ли она одинакова? (выслушиваются

ответы детей)

– Температура колеблется в течение суток -во время сна и пищеварения она повышается.

Критической температурой тела считается 42°и 25°

– Какое значение имеет для организма наша кожа? (выслушиваются ответы детей делается вывод)

  • Защищает внутренние органы от повреждения
  • Не пропускает в организм микробы
  • Не пропускает в организм воду
  • Удаляет с потом вредные вещества
  • Защищает организм от жары и холода
  • Дышит

Физкультминутка (слайд №12)

На заре в лесу спросонок

Умывается ежонок.

Мать-ежиха таз берёт,

Мордочку ежонку трет.

Только спину, только спину

Не потрешь родному сыну

Ходит по росе лесной

Он с немытою спиной.

Вот как посудите сами,

Дело обстоит с ежами.

Хорошо , ребята, всё ж,

Что никто из вас не ёж! (Т. Виеру) (дети имитируют движение)

Беседа о правилах ухода за кожей (слайд №13-17)

– Попробуем разгадать кроссворд. Отгадайте:

1. Мягкое, пушистое, то, чем вытираются, … называется (полотенце)

2. Нужно, чтобы у каждого было… (мыло)

3.

Ею руки, ноги, спину трут и … зовут (мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,

4.

Берега над озером,

Словно снег, белеют.

Захочу – и озеро

Сразу обмелеет. (ванна)

5.

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

Зубаста, а не кусается,

Как она называется? (расческа)

6. Костяная спинка, на брюшке щетинка (щетка)

7.

Мудрец в нем видел мудреца

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца.

И обезьяну – обезьяна. (зеркало)

– Как можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены)

– Для чего они нужны? Почему у каждого человека они должны быть личными?

(Рассказ учителем отрывка из мифа “Гигиена и Панацея”)

– У Асклепия было две дочери – Гигиея и Панацея. Они помогали своему отцу лечить людей. Отсюда возникло слово “гигиена” и выражение “панацея от всех бед”, то есть спасительное средство от хворей и прочих неприятностей.

– Что появляется на грязной коже? (бактерии и микробы)

– Бактерии и микробы могут размножаться на коже человека. Поэтому минимум раз в неделю надо принять душ или ванну, а лицо мыть с мылом каждый день. Твой организм и сам борется с бактериями, пытающимися проникнуть через его защитные преграды. Например, возникающие на коже прыщи и фурункулы – чаще всего следствия борьбы организма с бактериями стафилококками.

– Почему нужно следить за чистотой кожи?

– Как следует сохранять кожу в чистоте?

– Какие повреждения кожи могут быть?

– ожог

– обморожение

– грязь в ране

– укусы насекомых

– мозоли

– ходьба босиком

– грибковые заболевания ног

– грязная одежда

– неосторожность при работе с режущими предметами

– Чем они опасны?

– Давайте сформулируем правила ухода за кожей. (выслушиваются ответы детей)

  • Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом
  • Перед каждым приемом пищи надо мыть руки с мылом. Два раза в день чистить зубы.
  • Надо регулярно подстригать ногти и волосы
  • Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
  • Нужно закаляться
  • Отказаться от вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики)
  • Заниматься спортом

8. Физкультминутка

– Очень полезен для кожи массаж.

Антистрессовый массаж:

1. Массаж пальцев рук (круговыми движениями и движениями свержу вниз)

2. Массаж запястьев круговыми движениями

3. Массаж рук (“Моем руки”)

4. Массаж лба (погладить лоб, щеки)

5. Массаж плеч (пощипывание плеч от шеи вниз)

6. Массаж затылка и головы (указательными пальцами массируем снизу вверх)

7. Массаж ушей (пощипывание уха сверху вниз)

9. Работа в тетради “Рабочая тетрадь №1” с.13, №36 (работа в парах)

10. Итог урока (слайд №19,20)

– Подведем итог урока: Игра “Выбери ответ”

– Кожа – это…

  1. Важный орган человека
  2. Скелет человека
  3. Наружный покров тела человека

– Какие функции выполняет кожа?

  1. Защищает от ран и грязи
  2. Переваривает пищу
  3. Дышит
  4. Выделяет пот
  5. Очищает кровь

– Через что выделяется жир и пот в организме человека?

  1. Через поры кожи
  2. Через легкие
  3. Через кишечник

– Какую роль играет жир, выделяемый кожей?

  1. делает кожу мягкой и упругой
  2. делает кожу крепкой и сильной
  3. делает кожу ловкой и стройной

– В жизни много интересного:

– Например, под микроскопом на поверхности кожи видны мелкие чешуйки. Они постоянно обновляются. Полное обновление происходит дней за 20. За всю жизнь человек в среднем теряет около 18 кг отмерших клеток кожи.

Отпечатки пальцев у каждого человека уникальны. Оставленные на месте преступления отпечатки помогают опознать преступника.

  • Что вам сегодня понравилось?
  • Что нового узнали?
  • Что интересного расскажите родителям сегодня? (выслушиваются ответы детей)

11. Домашнее задание: учебник с. 30-33 прочитать, подготовить рассказ на тему: “Значение кожи для организма”, выполнить практическое задание в рабочей тетради.

Источник