Ребенок грызет кожу рук

Ребенок грызет кожу рук thumbnail

09.08.2018  ·   Автор: Психолог по психосоматике  ·   Комментарии: 0  ·  

Как отучить ребенка грызть ногти на руках

Примерно треть детей в возрасте от 3 до 10 лет имеют привычку грызть ногти и кожу на пальцах. Поэтому вы такие не одни. Естественно, такое поведение развивается на нервной почве и имеет психологические причины. В этой статье мы расскажем, что делать и как отучить ребенка грызть ногти на руках. Приведем конкретную психологическую методику.

Ругать бесполезно, поскольку здесь срабатывает бессознательная реакция, привычка. Даже если он и услышит, поделать с собой все-равно ничего не сможет. Смотреть нужно на психосоматический фактор.

При этом у некоторых это состояние доходит до крайности. Обгрызают пальцы до мяска. Смотреть на это становится невыносимо.

В основе этого, как правило, лежит такое эмоциональное состояние, как тревожность.

Причины почему ребенок грызет ногти и пальцы на руках

Событие, запускающее тревожность, найти не всегда просто.

  • Часто это накаленная атмосфера в семье между родителями. Что заставляет чувствовать себя не в безопасности.
  • Это может быть и поступление в школу, где нужно адаптироваться к совершенно новым условиям. Здесь к постоянной тревожности приводят ответы у доски, страх плохих оценок и возможного наказания от старших.
  • Способствуют и сами родители. Если вы возлагаете на маленького большую ответственность, наказываете его за малейший проступок, требуете от него «идеального поведения», сравниваете с другими — он может начать обгрызать себя.

Потому что эмоциональный фон становится нестабильным. Человек находится в ожидании чего-то неприятного. Чтобы как-то справиться со своим состоянием, он находит разрядку в обкусывании.

Но, так как причина не решается, делать это приходится постоянно.

Многие взрослые, когда понимают, какое влияние имеет их поведение на близких, пересматривают его и меняются.

Наглядный пример, который повторяется в большинстве семей

Мать требует от дочки, чтобы та стала чемпионкой по гимнастике, держит ее в строгости. Та начинает обгрызать. Только здесь мама снижает свою требовательность. Потому что начинает ценить психологическое состояние. Хотя раньше ей казалось, что дочь все стерпит. Любой прессинг. И выполнит любую работу наравне со взрослым. Но это не так. И задача родителей — чутко осознавать процессы, происходящие во внутреннем мире маленького человека.

Почему так происходит?

Потому что нас в свое время не учили чувствовать. «Должны, и все тут!» «Кашу есть должны». Заниматься, терпеть, а иначе, «что из тебя вырастет». «Делай, как говорю». Мама привыкла, что ее воспитывали подобным образом и воспроизводит его.

А потом сама же задается вопросом: «Как отучить ребенка грызть ногти на руках». Свое поведение она меняет только после появления психосоматики.

При этом маленький испытывает страх и тревожность. И уже проявляется его нелюбовь к себе, непринятие. При тревожности человека не отпускает ощущение, что он делает что-то не лучшим образом, и что за этим может последовать наказание.

Школа, кружки и общение со сверстниками — каждое новое начинание может быть для него непростым. Задача — поддержать и помочь адаптироваться. Вместо этого обычно возникают упреки и сравнения.

Как избавиться от психосоматики обгрызать ногти

Проще всего, обратиться к психологу. Специалист работает несколькими способами, один из которых — расстановки. С помощью расстановок вы сможете пронаблюдать, что происходит с внутренним состоянием своих родных.

Одна из разновидностей расстановок — с помощью фигурок. Психолог помогает истолковать ситуацию, подсказывает, какими вопросами нужно задаваться и помогает найти пути решения.

В любом случае, болезни маленьких — это работа родителей.

Основных правила будет 2.

Правило 1.

Не стоит ругать. Так вы добавите еще больше тревожности в состояние. Ему и так не комфортно. Даже если он и отучится грызть ногти под воздействием запретов и давления, то тревожность в нем останется. А она является причиной многих других психосоматических заболеваний (например, прочитайте про психосоматику бронхита). Получается, что от одного состояния избавим, но подвергнем новым.

Правило 2.

Так как человек испытывает невроз, навязчивое желание грызть — это бессознательная реакция психики. Один из способов прорабатывать такие реакции — выносить их на уровень сознания. Как это делать?

Выделить некоторое время, в течение которого можно грызть ногти. То есть, разрешаем и специально напоминаем об этом. И не ругаем. Например, с 20:00 по 20:15 — это время, в течение которого можно приниматься за привычное. Вы при этом наблюдаете и контролируете. Если делать это планомерно, то привычка уходит за 10-14 дней. Она вытесняется из бессознательного.

Работает здесь следующее: во-первых, есть «официальное» разрешение, во-вторых, родители сами напоминают и смотрят. Когда все это делается под контролем сознания, то превращается в некоторый труд, который уже не хочется делать.

Сколько времени требуется на решение вопроса, как отучить ребенка грызть ногти на руках

Привычка — это бессознательное воспроизведение закрепившегося опыта. Нужно заменить ее новой привычкой.

На это требуется время. При работе с опытным психологом, на это может уйти 1-4 консультации. И, конечно, домашняя работа.

В случае с самостоятельным выполнением рекомендаций — 10-14 дней. При этом положительную тенденцию (если делать все дисциплинированно) можно увидеть в первые же дни.

Человеку просто не захочется делать новую, возложенную на него обязанность.

А дальше родителям будет нужно корректировать уже свое поведение.

Вывод прост.

Все тянутся к любви. Маленьким необходимо чувствовать себя в безопасности. После какого-то неприятного события они пытаются найти поддержку в своей семье. Но мы предпочитаем только усугублять положение упреками и нравоучениями.

Поэтому родителям нужно постоянно работать не только над их воспитанием, но и над воспитанием себя самого в качестве родителя. Чтобы «эмоционально не пережимать», уметь поддерживать и показывать, что где-то нужно поступать другим образом.

Вот как отучить ребенка грызть ногти на руках. Будьте здоровы! А о работе с нами вы можете прочитать здесь.

Источник

Твоё_солнышко

Автор темы

№0 | 23.09.2020-07:48

Добрый день!
Какие могут быть психологические причины того, что ребёнок в 4 года обгрызает кожу на пальцах, ладонях, вплоть до дискомфорта, покраснения? Сам говорит, что просто кожа вкусная, но я чувствую, что тут какая-то психологическая причина, какая-то эмоция. Отчего вообще дети (и взрослые) грызут ногти и кожу?
Читайте также:  Ремонт курток из кожи своими руками

интроверт в юбке

№1 | 23.09.2020-07:50

Снимает нервное напряжение.

Твоё_солнышко

Автор темы

№2 | 23.09.2020-07:52

№1 | интроверт в юбке писал(а):
Снимает нервное напряжение.

Так-то да. Но у всех детей обычно есть нервное напряжение, но не все грызут что-то. Может, есть какие-то конкретные эмоции, ситуации, которые провоцируют эту привычку.

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№3 | 23.09.2020-07:52

№0 | Твоё_солнышко писал(а):
Добрый день!
Какие могут быть психологические причины того, что ребёнок в 4 года обгрызает кожу на пальцах, ладонях, вплоть до дискомфорта, покраснения? Сам говорит, что просто кожа вкусная, но я чувствую, что тут какая-то психологическая причина, какая-то эмоция. Отчего вообще дети (и взрослые) грызут ногти и кожу?

Невроз навязчивых состояний. Как вариант.
Не ругайте. Не заостряйте на этом внимание.
Дайте больше эмоциональной близости и любви.
Во взрослости может быть уже как привычка, но и невроз также.

Ещё дети есть?

id651312

Анкета удалена

№4 | 23.09.2020-07:53

У меня так было в детстве, но от того что мои родители уроды

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№5 | 23.09.2020-07:55

№2 | Твоё_солнышко писал(а):
Так-то да. Но у всех детей обычно есть нервное напряжение, но не все грызут что-то. Может, есть какие-то конкретные эмоции, ситуации, которые провоцируют эту привычку.

Организация психики разная.
У кого-то может быть накручивание волос на палец, выдергивание волос, тики и много ещё чего

Вадим Субботин

Психолог, Клинический психолог

г. Екатеринбург

150 консультаций

№6 | 23.09.2020-07:56

№0 | Твоё_солнышко писал(а):
Сам говорит, что просто кожа вкусная,

Чем-то мажете кожу ребенка?
Крем? Масло?

Твоё_солнышко

Автор темы

№7 | 23.09.2020-07:57

№4 | Tatiiianaa писал(а):
У меня так было в детстве, но от того что мои родители уроды

???? Надеюсь, это не наш вариант.

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№8 | 23.09.2020-07:57

№1 | интроверт в юбке писал(а):
Снимает нервное напряжение.

Плюсую.

Твоё_солнышко

Автор темы

№9 | 23.09.2020-07:58

№6 | Вадим Субботин писал(а):
Чем-то мажете кожу ребенка?
Крем? Масло?

Кстати нет. Наверное, нужно, чтобы она хоть восстанавливалась. Спасибо за подсказку!

Твоё_солнышко

Автор темы

№10 | 23.09.2020-07:59

№5 | Серегина Ирина Николаевна писал(а):
Организация психики разная.
У кого-то может быть накручивание волос на палец, выдергивание волос, тики и много ещё чего

А у кого-то нет вредных привычек. Или у большинства детей они есть?

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№11 | 23.09.2020-08:00

№9 | Твоё_солнышко писал(а):
Кстати нет. Наверное, нужно, чтобы она хоть восстанавливалась. Спасибо за подсказку!

Можно зелёнкой намазать.
Цвет отвлекать будет. То есть, когда в рот палец, видит зелень и останавливается. Работает)
Предварительно с ребёнком договориться.

[ Сообщение изменено: 23.09.2020 – 08:00 ]

Твоё_солнышко

Автор темы

№12 | 23.09.2020-08:00

№3 | Серегина Ирина Николаевна писал(а):
Ещё дети есть?

Да, младший ребёнок, 7 месяцев ему. Но грызть старший начал ещё до появления младшего.

Вадим Субботин

Психолог, Клинический психолог

г. Екатеринбург

150 консультаций

№13 | 23.09.2020-08:01

№9 | Твоё_солнышко писал(а):
Кстати нет. Наверное, нужно, чтобы она хоть восстанавливалась. Спасибо за подсказку!

Осторожно!
От этого они могут стать ещё вкуснее!

Вадим Субботин

Психолог, Клинический психолог

г. Екатеринбург

150 консультаций

№14 | 23.09.2020-08:02

№11 | Серегина Ирина Николаевна писал(а):
Можно зелёнкой намазать.

А можно в перчатках дома в “зиму” поиграть.

Рыжикова Нина Витальевна

Психолог, Консультант

г. Красноярск

28 консультаций

№15 | 23.09.2020-08:03

№0 | Твоё_солнышко писал(а):
Добрый день!
Какие могут быть психологические причины того, что ребёнок в 4 года обгрызает кожу на пальцах, ладонях, вплоть до дискомфорта, покраснения? Сам говорит, что просто кожа вкусная, но я чувствую, что тут какая-то психологическая причина, какая-то эмоция. Отчего вообще дети (и взрослые) грызут ногти и кожу?

Причины могут быть разные: невыраженная агрессия направляется на себя, удержанное напряжение. То есть ребенок какие-то сильные чувства внутри себя удерживает и ему безопасно на себя обернуть, чем во вне.
Грызть – это агрессивный процесс сам по себе.

Твоё_солнышко

Автор темы

№16 | 23.09.2020-08:03

№11 | Серегина Ирина Николаевна писал(а):
Можно зелёнкой намазать.
Цвет отвлекать будет. То есть, когда в рот палец, видит зелень и останавливается. Работает)

Попробуем 🙂 Правда, хотелось бы не механически решить вопрос, а по существу. А то пальцы перестанет грызть – что-то другое начнёт делать подобное.

№3 | Серегина Ирина Николаевна писал(а):
Не ругайте. Не заостряйте на этом внимание.
Дайте больше эмоциональной близости и любви.

Спасибо за совет! (Тут ещё нужно сначала с собой поработать, чтобы это грызение перестало раздражать, а то больше одергиваю не в воспитательных целях, а потому что смотреть на это неприятно).

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№17 | 23.09.2020-08:03

№12 | Твоё_солнышко писал(а):
Да, младший ребёнок, 7 месяцев ему. Но грызть старший начал ещё до появления младшего.

Сейчас меньше достаётся от вас близости эмоциональной, поэтому может обостряться. И это понятно.

Обнимайте чаще. Иногда, когда отдыхаете под бочек к себе. Если есть возможность оставить маленького, чтобы со старшим ребёнком сходить куда-нибудь. Только вы и ребёнок. Практикуйте.

[ Сообщение изменено: 23.09.2020 – 08:07 ]

Твоё_солнышко

Автор темы

№18 | 23.09.2020-08:04

№13 | Вадим Субботин писал(а):
Осторожно!
От этого они могут стать ещё вкуснее!

🙂
Мы всё равно попробуем) вдруг нам наоборот поможет)

Твоё_солнышко

Автор темы

№19 | 23.09.2020-08:05

№14 | Вадим Субботин писал(а):
А можно в перчатках дома в “зиму” поиграть.

Не соглашается) так не получается “есть вкусную кожу”????

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№20 | 23.09.2020-08:06

№18 | Твоё_солнышко писал(а):
🙂
Мы всё равно попробуем) вдруг нам наоборот поможет)

Попробуйте, но это не главное.
Ещё, когда видите ребёнка за этим занятием, ничего не говорите, молча подошли, убрали руки нежно, обняли и дальше пошли. И так сейчас постоянно.
Если ругать, упрекать, винить, то только хуже будет. Градус Тревоги выше поднимется.

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№21 | 23.09.2020-08:09

№10 | Твоё_солнышко писал(а):
А у кого-то нет вредных привычек. Или у большинства детей они есть?

У большинства, сейчас, но разные.

Твоё_солнышко

Автор темы

№22 | 23.09.2020-08:10

№15 | Рыжикова Нина Витальевна писал(а):
Причины могут быть разные: невыраженная агрессия направляется на себя, удержанное напряжение. То есть ребенок какие-то сильные чувства внутри себя удерживает и ему безопасно на себя обернуть, чем во вне.
Грызть – это агрессивный процесс сам по себе.

Тоже думала об этом. У нас в целом нет такой стратегии, чтобы “заткнулся и ушёл в свою комнату”, он может выражать свои отрицательные эмоции, может крикнуть, бросить что-то, уйти к себе, может даже себе позволить меня ударить, но возможно вопрос в моей реакции на это: я и себе могу в этом случае позволить выразить свою агрессию, например, громко возмутиться или ткнуть его в ответ на его тычок. Наверное, ему на это очень хочется ответить, но уже нечем. Боится что-то более серьёзное делать.

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№23 | 23.09.2020-08:10

№16 | Твоё_солнышко писал(а):
Спасибо за совет! (Тут ещё нужно сначала с собой поработать, чтобы это грызение перестало раздражать, а то больше одергиваю не в воспитательных целях, а потому что смотреть на это неприятно).

Да. В этом вы правы.

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№24 | 23.09.2020-08:11

№16 | Твоё_солнышко писал(а):
А то пальцы перестанет грызть – что-то другое начнёт делать подобное.

Тоже вариант.

Твоё_солнышко

Автор темы

№25 | 23.09.2020-08:11

№20 | Серегина Ирина Николаевна писал(а):
Попробуйте, но это не главное.
Ещё, когда видите ребёнка за этим занятием, ничего не говорите, молча подошли, убрали руки нежно, обняли и дальше пошли. И так сейчас постоянно.
Если ругать, упрекать, винить, то только хуже будет. Градус Тревоги выше поднимется.

Спасибо за советы и внимание к моей теме! (Столько всплывает того, в чём именно мне над собой нужно работать. Как обычно, дело не в ребёнке:))

Вадим Субботин

Психолог, Клинический психолог

г. Екатеринбург

150 консультаций

№26 | 23.09.2020-08:11

№19 | Твоё_солнышко писал(а):
Не соглашается) так не получается “есть вкусную кожу”????

Тогда действовать так, как в сообщении N20.
Отвлечение без акцентирования внимания.

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№27 | 23.09.2020-08:14

№14 | Вадим Субботин писал(а):
А можно в перчатках дома в “зиму” поиграть.

Наверно. Я вот 10 лет отработала в детской поликлинике медицинским, клиническим психологом и не додумалась. Возьму в свою копилку, так и быть… Перчатки на всю зиму, дома – это круто.

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант

г. Таганрог

642 консультации

№28 | 23.09.2020-08:14

№0 | Твоё_солнышко писал(а):
Сам говорит, что просто кожа вкусная, но я чувствую, что тут какая-то психологическая причина, какая-то эмоция.

Например,некий страх или повышенная тревожность,возможно на основании родительской гиперопеки или гиперконтроля?

id651312

Анкета удалена

№29 | 23.09.2020-08:17

№7 | Твоё_солнышко писал(а):
???? Надеюсь, это не наш вариант.

Думаю не ваш! Но всё же малыша что то тревожит

интроверт в юбке

№30 | 23.09.2020-08:19

№2 | Твоё_солнышко писал(а):
Так-то да. Но у всех детей обычно есть нервное напряжение, но не все грызут что-то. Может, есть какие-то конкретные эмоции, ситуации, которые провоцируют эту привычку.

У меня сын стеснительный, считаю что в этом причина.

Вадим Субботин

Психолог, Клинический психолог

г. Екатеринбург

150 консультаций

№31 | 23.09.2020-08:19

№27 | Серегина Ирина Николаевна писал(а):
Наверно. Я вот 10 лет отработала в детской поликлинике медицинским, клиническим психологом и не додумалась. Возьму в свою копилку, так и быть… Перчатки на всю зиму, дома – это круто.

Можно не только в зиму играть, но и в больницу, строительство и т.д.) перчатки ж разные бывают. Детям прикольно их исследовать. Опять же тактильный опыт разнообразный.

Вадим Субботин

Психолог, Клинический психолог

г. Екатеринбург

150 консультаций

№32 | 23.09.2020-08:20

№29 | Tatiiianaa писал(а):
Думаю не ваш! Но всё же малыша что то тревожит

Да, фактор треаожности/переживаний я бы не исключал.

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант

г. Таганрог

642 консультации

№33 | 23.09.2020-08:22

№0 | Твоё_солнышко писал(а):
Отчего вообще дети (и взрослые) грызут ногти и кожу?

Причин у ОКР много,а поведение вашего сына можно отнести к селфхарму,то есть к самоповреждениям.Нужно выяснить бессознательную причину ,то есть кого и зачем он грызет,например,себя,как меньшее зло или чтобы не делать больно другому или кому- то внутри себя? У самоповреждающегося поведения есть несколько функций,например: избавление от некой психической боли,выразить гнев,контролировать,снять напряжение,справиться с сильными эмоциями,наказать себя за плохие качества и т.д.

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№34 | 23.09.2020-08:24

№31 | Вадим Субботин писал(а):
Можно не только в зиму играть, но и в больницу, строительство и т.д.) перчатки ж разные бывают. Детям прикольно их исследовать. Опять же тактильный опыт разнообразный.

Да, согласна. То, что родители будут над собой работать – это один вариант, а вот то, что ребёнок будет тоже над собой работать, это другой… Постепенно переходит в привычку. Поэтому и ребёнку нужно помочь с этим справляться…
А зеленка и перчатки, особенно строительные, например, бетон мешают которыми, вообще круто.
Не?

[ Сообщение изменено: 23.09.2020 – 08:25 ]

Москалева Елена Витальевна

Психолог, Психоаналитик

г. Краснодар

466 консультаций

№35 | 23.09.2020-08:24

№2 | Твоё_солнышко писал(а):
Так-то да. Но у всех детей обычно есть нервное напряжение, но не все грызут что-то. Может, есть какие-то конкретные эмоции, ситуации, которые провоцируют эту привычку.

Согласна с теми, кто написал выше, что это в первую очередь тревога и напряжение. Но так же может быть проявлением агрессии, направленной на себя. Ведь ребенок нарушает целостность свое кожи и испытывает боль. Возможно, что за этим есть бессозн6ательное желание наказать себя за что-то.

id651312

Анкета удалена

№36 | 23.09.2020-08:25

№32 | Вадим Субботин писал(а):
Да, фактор треаожности/переживаний я бы не исключал.

Например я до сих пор это делаю, хотя понимаю что это маразм, делаю это когда тяжело сильно, облегчает моё состояние но за счёт вреда рук иногда даже ног, могу и на ногах расковырятт и отодрать всё, потом залечиваю раны, иногда даже хромаю из-за того что натворю там. На руки стараюсь ногти наращивать и то не спасает

Твоё_солнышко

Автор темы

№37 | 23.09.2020-08:28

№26 | Вадим Субботин писал(а):

Спасибо, будем пробовать!

Сафронов Александр Викторович

Психолог, Ваш терапевт Скайп-консультирование

г. Подольск

341 консультация

Бан до 6.01.2021

№38 | 23.09.2020-08:29

№0 | Твоё_солнышко писал(а):
Какие могут быть психологические причины того, что ребёнок в 4 года обгрызает кожу на пальцах, ладонях, вплоть до дискомфорта, покраснения?

Болеет ребёнок – лечите маму.
Начните с себя. Причины в ваших отношениях.
Обгрызает кожу – самоедство.

Твоё_солнышко

Автор темы

№39 | 23.09.2020-08:29

№28 | Муратова Анна Эдуардовна писал(а):
Например,некий страх или повышенная тревожность,возможно на основании родительской гиперопеки или гиперконтроля?

Спасибо за идею, подумаю!

Твоё_солнышко

Автор темы

№40 | 23.09.2020-08:29

№30 | интроверт в юбке писал(а):
У меня сын стеснительный, считаю что в этом причина.

Тоже грызёт?

Твоё_солнышко

Автор темы

№41 | 23.09.2020-08:32

№33 | Муратова Анна Эдуардовна писал(а):
Причин у ОКР много,а поведение вашего сына можно отнести к селфхарму,то есть к самоповреждениям.Нужно выяснить бессознательную причину ,то есть кого и зачем он грызет,например,себя,как меньшее зло или чтобы не делать больно другому или кому- то внутри себя? У самоповреждающегося поведения есть несколько функций,например: избавление от некой психической боли,выразить гнев,контролировать,снять напряжение,справиться с сильными эмоциями,наказать себя за плохие качества и т.д.

Возможно, ему хочется сильнее выражать свою агрессию на меня (больно ударить, укусить, именно чтобы мне было больно), но такое у нас естественно не разрешается, можно только что-то бросить или ударить, покричать, но кажется ему это недостаточно. Тут, видимо, уже вопрос ко мне: почему у ребёнка ко мне такие чувства…

Твоё_солнышко

Автор темы

№42 | 23.09.2020-08:34

№35 | Москалева Елена Витальевна писал(а):
Согласна с теми, кто написал выше, что это в первую очередь тревога и напряжение. Но так же может быть проявлением агрессии, направленной на себя. Ведь ребенок нарушает целостность свое кожи и испытывает боль. Возможно, что за этим есть бессозн6ательное желание наказать себя за что-то.

Наверное, так и есть… Я холеричная, могу внезапно и громко поругаться на него, не успев пресечь это. Наверное, он пугается, и к тому же ему нечем мне ответить, ведь он маленький. Может, в этом дело.

Твоё_солнышко

Автор темы

№43 | 23.09.2020-08:35

№36 | Tatiiianaa писал(а):
Например я до сих пор это делаю, хотя понимаю что это маразм, делаю это когда тяжело сильно, облегчает моё состояние но за счёт вреда рук иногда даже ног, могу и на ногах расковырятт и отодрать всё, потом залечиваю раны, иногда даже хромаю из-за того что натворю там. На руки стараюсь ногти наращивать и то не спасает

Моей маме 53 года, и она тоже всю жизнь ногти грызёт. А я – кожу во рту. Похоже, это довольно частая привычка.

Ирина Николаевна Серегина

Психолог, Клинический Семейный Кризисный

г. Москва

№44 | 23.09.2020-08:36

№42 | Твоё_солнышко писал(а):
Наверное, так и есть… Я холеричная, могу внезапно и громко поругаться на него, не успев пресечь это. Наверное, он пугается, и к тому же ему нечем мне ответить, ведь он маленький. Может, в этом дело.

В этом.
В целом в маме. Не обижайтесь, но к сожалению, это факт. У детей подвижная психика. Стабилизируетесь вы и ребёнок восстановится.

[ Сообщение изменено: 23.09.2020 – 08:37 ]

Твоё_солнышко

Автор темы

№45 | 23.09.2020-08:36

№38 | Сафронов Александр Викторович писал(а):
Болеет ребёнок – лечите маму.
Начните с себя. Причины в ваших отношениях.
Обгрызает кожу – самоедство.

Как раз и начинаю) Вопрос мой в этом и заключается.
Почему ребёнок может страдать самоедством? Чувствует себя плохим? Или не может “есть” меня?

[ Сообщение изменено: 23.09.2020 – 08:37 ]

Муратова Анна Эдуардовна

Психолог, Онлайн- консультант

г. Таганрог

642 консультации

№46 | 23.09.2020-08:37

№41 | Твоё_солнышко писал(а):
Возможно, ему хочется сильнее выражать свою агрессию на меня (больно ударить, укусить, именно чтобы мне было больно), но такое у нас естественно не разрешается, можно только что-то бросить или ударить, покричать, но кажется ему это недостаточно. Тут, видимо, уже вопрос ко мне: почему у ребёнка ко мне такие чувства…

Вы можете сходить с ребенком к детскому психологу на семейное консультирование?

[ Сообщение изменено: 23.09.2020 – 08:37 ]

интроверт в юбке

№47 | 23.09.2020-08:37

№40 | Твоё_солнышко писал(а):
Тоже грызёт?

Он ковырял ногти и отрывал, в сиысле, то что мы срезаем, и кожу вокруг отрывал. Сейчас пальцы за пальцы заводит)

интроверт в юбке

№48 | 23.09.2020-08:38

№46 | Муратова Анна Эдуардовна писал(а):
Вы можете сходить с ребенком к детскому психологу на семейное консультирование?

А психолог скажет, что “лечить” надо маму)

Твоё_солнышко

Автор темы

№49 | 23.09.2020-08:38

№44 | Серегина Ирина Николаевна писал(а):
В этом.
В целом в маме. Не обижайтесь, но к сожалению, это факт. У детей подвижная психика. Стабилизируетесь вы и ребёнок восстановится.

Что есть – то есть, что обижаться. Надо дело делать)

На нашем сайте Вы можете получить бесплатную или приватную онлайн-консультацию психолога!

Получить консультацию психолога

Источник

Читайте также:  Уксус для кожи рук