Рисунок кожи на лице

Рисование кожи – это одна из самых сложнейших задач, стоящая перед каждым художником фотореалистом. Для достижения действительно реалистичного эффекта, важно сочетание множества факторов – выбор цвета, методы смешивания, специально настроенные кисти и созданные текстуры. Также важно помнить, что к каждому типу кожи нужен свой подход. Для нежнейшей фарфоровой кожи требуется похожая техника, как и для прозрачной кожи, характерной для детей, но она кардинально отличается от методов, используемых при рисовании темной кожи.
В этом уроке, я расскажу главные отличия в рисовании основных типов кожи, и обращу ваше внимание на важные анатомические особенности. Открою секреты и тонкости применения настроенных кистей для достижения желаемого эффекта. Также расскажу о определенных тонах кожи, поделюсь цветовой палитрой, чтобы вы могли научиться использовать ее в своих собственных работах. Этот урок не содержит основ по рисованию лица, он рассчитан на тех, кто уже знаком с базовыми знаниями и обладает навыками в рисовании лиц, а также знает общие правила в применении цвета и его смешивания. Однако, там где возможно, я напомню о самых важных вопросах на данном этапе рисования.
Чтобы получить наибольшую эффективность от урока, у вас должна быть любая версия Фотошопа или Пейнтер не ниже 6 версии, а также планшет.
Авторский секрет: Насыщенные цвета
Когда вы создаете палитру для рисования лица, выбирайте действительно насыщенные цвета, исключение полутона (mildtones). Это важно, потому что цвета всегда наносятся с пониженной прозрачностью и поэтому немного теряют свою яркость. Ненасыщенные цвета с самого начала будут выглядеть, как серые и неинтересные. Также не стоит забывать, что если вы недовольны цветом, который выбрали, его всегда можно изменить пользуясь настройками Color Balance (Цветовой баланс). Обычно цвета выглядят более коричневыми, чтобы исправить это передвиньте красный ползунок Highlights (Света) влево, а синий ползунок Shadows (Тени) вправо.
Фарфоровая
1. Очень важен цвет
Фарфоровая – это особенный и специфичный тип кожи, где главную роль играет выбор цвета. Хорошо известен факт, что блики (highlights), тени (shadows) и средние тона (mildtones) кожи должны быть различными по цвету, не важно какой тип кожи вы при этом рисуете. Это правило самое важное в рисовании фарфорового типа. Обычно этот эффект достигается выбором слегка насыщенных средних тонов (mildtones) и голубоватых теней (shadows).
Однако, я считаю, ключевыми здесь являются блики (highlights). Есть много вариантов, но слегка бирюзовая/зеленая подсветка сразу же создает эффект фарфоровой кожи – хрупкой со свежим сиянием.
Выберите палитру и набросайте основные черты лица. В действительности не принципиально, какими инструментами вы пользуетесь, только постарайтесь сейчас избегать аэрографа (Airbrush).
2. Гладкая кожа!
Гладкость – это второй важный момент в рисовании эффекта фарфоровой кожи. Обычно для хорошего результата достаточно пользоваться грубыми переходами в сочетании с дополнительными текстурами, но сейчас нам нужна идеальная гладкая поверхность. Для того, чтобы получить такой эффект, вначале рисуем грубые переходы (Твердая круглая кисть (Hard Round Brush) в фотошоп или Blender в пейнтере), определив основные формы, далее переходим к проработке мягких переходов (только Add Water в пейнтере или любая кисть с включенной опцией аэрограф (Airbrush) с небольшим значением непрозрачности (opacity) в фотошоп), чтобы смягчить переходы.
3. Забудьте о текстурах
Я всегда подчеркиваю необходимость использования текстур для достижения реализма, фарфоровая кожа – это исключение из правил. Хотя обычно я и советую рисовать крошечные поры для текстуры кожи, однако в этом случаем лучше пропустить этот шаг. Вместо этого выбираем цвет для бликов (highlights) и прорабатываем аэрографом (Airbrush) самые выступающие части лица, такие как лоб, подбородок, скулы и кончик носа. Сделайте блики действительно хорошо заметными, пользуйтесь большим значением непрозрачности (opacity), чтобы создать эффект светящейся кожи, о котором мы уже говорили.
4. Финальная ретушь
Когда в основном все закончено, вы можете воспользоваться некоторыми дополнительными трюками, чтобы еще сильнее подчеркнуть мягкость кожи. Первый – это выбрать средний оттенок (mildtones) и пользуясь аэрографом (Airbrush) смягчить внешний край нижней губы, создавая мягкий переход от губ к лицу. После, не меняя кисть, выбираем оттенок блика (highlights) и рисуем небольшую выпуклость над верхней губой, а также подчеркиваем нижнюю губу, как на рисунке ниже. В конце слегка смягчаем контур лица, пользуясь инструментом Blur (Инструмент «Размытие») или кистью аэрограф (Airbrush).
Прозрачная
1. Дети и вампиры
Прозрачный тип кожи, на первый взгляд, очень похож на фарфоровый. Однако, существуют некоторые отличия, которые стоит рассмотреть более детально. В сочетании с существующими правилами в выборе цветовых переходов от теней (shadows) к средним тонам (mildtones), нельзя определить единственный правильный цвет, так как он сильно зависит от рисуемого персонажа. Палитра для детей должна выглядеть более естественно, ее можно описать, как «типичные» оттенки, а вот кожа вампиров более бледная и болезненная, если исходить из существующих легенд. При создании прозрачного типа кожи, самое главное понять его структуру и сделать соответствующие текстуры.
2. Анатомия. Будьте внимательны!
Имейте в виду, что анатомические выпуклости детского лица немного отличаются от взрослого. Эта особенно заметно на щеках. Как вы можете увидеть на изображении ниже, я красной линией отметила зону выпуклостей и на этом пути обозначила синей штриховкой тени (shadows) и белой блики (highlights).
Также, если вы еще не сделали этого, необходимо области носа и щек украсить слегка розовыми оттенками.
3. Время текстур
Самое время создать иллюзию прозрачной кожи – нарисуем вены. Так как кожа очень тонка, то вены более заметны на лбу ребенка и над глазами. И следует также помнить, чем старше дети, тем вены будут менее заметны.
Если вы рисуете вампира, делайте так, как подсказывает сердце. Я пользуюсь сочетаниями выразительных, близких к черным, вен вокруг глаз и губ, постепенно исчезающих, это выглядит интересно и придает убедительности виду вампира.
Выбираем фиолетовый или голубой цвет кисти (твердая круглая (Hard Round) или аэрограф (Airbrush)), создаем тонкую паутинку из линий, которая должна быть похожа на вены (1 на изображении ниже). Слегка сглаживаем слой и экспериментируем с режимами наложения, пока не получим интересующий нас результат. Теперь подчеркнем толщину вен с помощью темно-красного аэрографа (Airbrush), уделяя особое внимание местам соединения вен (2), добавляем немного темных штрихов (3). При необходимости, для усиления эффекта, затемняем слегка аэрографом зону со средними тонами.
4. Никаких пор
На финальном этапе текстурирования я снова воздержусь от прорисовки пор. Если вы рисуете новорожденного, вы можете попробовать добавить мелкую сыпь, которая обычна для маленьких детей. Делаем так, размещаем точки разных размеров красноватого цвета друг на друга – начнем с больших пятен сильно прозрачных, постепенно переходя к маленьким с небольшой прозрачностью. Особая концентрация на зонах щек и подбородка. Также можно добавить крошечные блики на нос и губы – эти маленькие штрихи придают особую миловидность!
Если вы рисуете вампира, пройдитесь огромным аэрографом (Airbrush) по контурам лица. Так вы добавите болезненной коже таинственного свечения.
Темная кожа
1. Анатомические особенности
Поначалу, выбор цвета для данного типа кожи может показаться очень трудной задачей, но вы можете создать палитру выбрав за основу средние тона европейского типа кожи и после затемнить при помощи инструмента Brightness/Contrast (Яркость/Контрастность). Однако, ключевым моментом в создании по-настоящему реалистичной темной кожи, служит знание анатомии и текстур. Немного обобщенно, нос обычно крутой и широкий, а губы полные. Подчеркиваем объемность, добавляем свечение на верхний контур губы (1) и небольшую тень, отбрасываемую объемными губами на лицо (2).
2. Правила смешивания
Правила смешивания такие же, как и для светлой кожи. Начинаем с выбора и наложения средних и темных тонов из палитры любым инструментом, за исключением аэрографа (Airbrush). Стоит избегать инструменты палец и размытие, нам не нужны такие же аккуратные переходы, как при рисовании фарфоровой кожи. Для сглаживания грубых переходов пользуемся инструментом Blender в пейнтере или твердая круглая кисть (Hard Round brush) в фотошоп.
3. Рисуем поры!
После рисования основы лица переходим к текстурированию. Текстур будет очень много, чтобы добавить маслянистые поры, характерные для данного типа кожи. Начните с выбора очень светлого телесного цвета и твердой круглой кистью нарисуйте поры, накладывая друг на друга. Наибольшую концентрацию пор добавьте в области носа и щек. Также поры важны для диагональных областей и областей со светлым цветом (1). Не забывайте, о постоянном изменении прозрачности, увеличивайте ее в самых бликующих местах.
После основного текстурирования, пользователи фотошоп могут добавить маленькую хитрость: создайте новый слой и небольшими диагональными штрихами почти белого цвета подрисуйте, желаемые области. Затем клик правой кнопкой мыши на текущем слое и выбираем из выпадающего меню Blending Options (Параметры наложения) – Inner Shadow (Внутренняя тень). Настройте расстояние и размер, а цвет тени возьмите из средних тонов (2). Если все получилось правильно, то при уменьшении, кожа будет выглядеть невероятно реалистично.
4. Идеальные губы
А теперь несколько слов о рисовании губ. Основной цвет уже нарисован, теперь добавим небольшие светлые точки инструментом аэрограф (Airbrush) и растушуем их позднее большой кистью. Чтобы подчеркнуть величину и объемность губ, добавим большие вертикальные линии светлого цвета, соединяя их отдельными точками.
Авторский секрет
Переключение между программами!
Многие художники испытывают трудности при изучении фотошопа или пейнтера и поэтому ограничывают себя чем-то одним. Выяснение, как рисовать что-то, что вы уже и так умеете замечательно рисовать в другой программе, кажется пустой тратой времени. Но обе программы обладают рядом уникальных характеристик. Фотошоп просто замечательный в регулировке цвета и создании собственных фантастических кистей. В то время, как Пейнтер обладает сказочными смешиваниями, которые ускоряют процесс рисования и много кистей достоверно симулирующие живые материалы.
Бледные рыжие
1. Свободная техника
Я считаю этот тип кожи одним из самых интересных, но его очень редко можно увидеть в цифровой живописи. Сначала выбираем цвета, какие нам понравятся, главное чтобы они оставались бледными. Я предпочитаю оранжевые оттенки, они хорошо сочетаются с волосами. Применяем цвета и выбираем кисти, как обычно. Что же делаем этот тип кожи, таким особенным? Это небольшие, незначительные по отдельности, детали, которые в совокупности дают потрясающий эффект. Начнем с рисования основы лица инструментами, которыми вам удобнее всего работать.
2. Контраст
Лицо должно быть почти бесцветным. Поэтому выбираем не контрастные оттенки для рисования лица, а также ненасыщенные желтые и светло-оранжевые цвета для рисования бровей и ресниц. Брови должны быть едва видимы, воспользуемся прозрачным аэрографом (Airbrush) для нанесения основной массы волос. Ресницы, вначале рисуем тонкие коричневые штрихи, а затем светлые с высокой прозрачностью. Если глазам не хватает выразительности из-за отсутствия обрамления темными ресницами, можете попробовать добавить прозрачных темных вкраплений у основания ресниц.
2. Очарование веснушек
Существует несколько разновидностей веснушек, зависящих от типа кожи: временные, которые зависят от пребывания на солнце, характерные для европейцев и постоянные, характерные для людей с очень бледным типом кожи.
Первые легче рисовать, достаточно просто добавить небольшое количество точек к обычному типу кожи. А вторые – это более сложный процесс. Их форма выглядит, как заплатка и покрывает большой участок поверхности лица.
Начнем наносить текстуру реалистичных веснушек, создаем кисть точечную (Sparkled). Если вы работаете в пейнтере, используйте jittered Airbrush.
Теперь выбираем цвет немного темнее, чем средние тона и с низкой непрозрачностью (opacity) прорабатываем большую часть лица. Постепенно передвигаемся от матовых к темно-оранжевым оттенкам. И в самом конце рисуем веснушки одни над другими для придания естественного вида. Если они не очень хорошо сочетаются с лицом, попробуйте изменить режим наложения.
4. Дополнительные цвета
После того, как вы закончите со всеми предыдущими этапами, останется уже совсем немного. Если вы чувствуете, что лицо оказалось слишком бесцветным, что случается очень часто, попробуйте добавить красноватых оттенков или дополнительные производные цвета.
Примечание переводчика: оригинальной палитры от Marta Dahlig, к сожалению, я не нашла. Поэтому приложу к уроку, таблицу цветов. Надеюсь она вам пригодится.
Автор: Marta Dahlig;
Перевод: Manari;
Ссылка на источник;
Урок взят с Демиарта
Источник
Перед тем, как начать- комбинации клавиш и кисти.
Найдите кнопку Alt на вашей клавиатуре, потому что она теперь ваш новый друг. Вы погрузитесь в цвета, которые вы создали из сделанной палитры, добавляя новые цвета, если хотите, и смешивая между собой для получения «натурального» результата. Вам не обязательно использовать те 6-10 оттенков, приведенных в уроке, они здесь используются в качестве примера и вы можете использовать наиболее важные для вас.
Используйте клавишу End для увеличения и уменьшения размера вашей кисти. Е – для переключения на ластик, B & – чтобы снова переключиться на кисть.
Инструмент «палец» -не зло. Он используется при рисовании волос, только не переборщите с ним, не используйте его на освещенных участках кожи. Я с ним очень осторожна.
Для сглаживания моей кожи я использую следующие кисти:
Для некоторых кистей я выбираю свойство scattering(рассеивание). Вы можете использовать эти настройки, если ходите. Лучшее сглаживание, по-моему.
Я также использую стандартный фотошоповский распылитель(airbrush) для сглаживания цветов после растушевки. Flow 100%, Opacity 50 % и ниже. Я верю, что вы найдете что-то своё.
Для начала просто выберите образцы цветов одной цветовой гаммы.
Выберете образцы цветов от темных к светлым. Ниже представлен пример выбора цветов для данного урока( вы можете выбрать свои цвета , но я использовала красноватую палитру, которая делает цвет кожи более натуральным и богатым. Используйте темные. Светлые и средние по тону оттенки, ограниченные площадью выбранной палитры. Можно выбирать образцы по диагонали палитры. Добавляя к каждому образцу дополнительные оттенки, взятые из окружающих их областей. (данная палитра выбрана для светлой кожи).
Подобно традиционному искусству, смешение цветов в Фотошопе наука не точная. Уверена, вы можете выйти за рамки и сделать то, что хотите, но тем не менее это один из путей, перемещение вещей… ваше рисование также развивается или нет. Трудно получить точный цвет, который вы последним использовали, когда мешаете настоящие краски.
Цвета, представленные на изображении, я хочу использовать для осветления темной кожи, но вы можете выбрать цвета темнее этих для затемнения кожи.
Рисование темной кожи:
Хорошая идея ограничиться выбранной областью, чтобы не преувеличить и не уменьшить насыщенность кожи в целом. Вы можете спуститься ниже к темно-красному, похожему на этот:
(Это один из моих любимых темных цветов , хотя они имеют тенденцию меняться время от времени).
И розовый для таких участков как нос, уши, локти, коленки, пальцы, ступни и румянец щек. Вы можете колорировать их также с низкой степенью непрозрачности (opacity) или для большей интенсивности, используя «soft light» эффект в настройках режимов кисти. Для затемнения используйте более насыщенные цвета, такие как эти
Также передвигайте указатель по шкале от оранжевого к красному, чтобы получить более разнообразную палитру.
Некоторые палитры, которые вы также можете использовать для рисования темной кожи , если хотите:
Средне-коричневый –
Темно-коричневый –
Светло-коричневый –
Темная кожа – двигайтесь по палитре от светлых к темным цветам . Для теней используйте темные оттенки, а для освещенных участков – светлые.
Светлая кожа:
В некоторых теориях, как и здесь, используется наклонный принцип выбора цветов. Как факт, мы можем использовать коричневые оттенки, более темные в местах тени и более светлые на освещенных участках. Мы используем меньше темных и больше светлых оттенков. Если хотите можете использовать некоторые оттенки, например такой:
Запомните, что люди со смуглой кожей имеют темный пигмент и на коленях, пальцах, ступнях и локтях также.
Если насыщенность цвета недостаточная и цвет не очень богатый, добавьте красные и розовые оттенки.
Смешивание:
Что я могу сказать? Это особенно важно! Используйте выбранные образцы цветов и смешивайте их с помощью рассеивающей кисти и кнопки Alt. Вы смешиваете цвета между собой при переходах и это дает больше оттенков при затемнении.
К примеру так:
Вы нажимаете Alt, указываете на один цвет , перемещаетесь ниже, снова указываете цвет, и так далее до самого последнего оттенка. Это и есть смешивание.
Вот несколько важных цветовых переходов, которые вы можете использовать:
Этапы моего собственного рисования кожи:
1) сделайте набросок и нарисуйте рубашку на другом слое.
2) выберите основной цвет кожи. Я использую палитру, приведенную выше в уроке.
3) Добавьте другие цвета и смешайте их.
4) Выполните очистку.
Для моей работы я использовала оранжевую и красную палитры .
Вот и все! Помните, что это только пример! Используйте и свои цвета и оттенки при рисовании. Пока!
Конец.
П.С. Вот ещё одна работа автора, в которой очень хорошо видна техника и принципы рисования, изложенные в уроке:
Автор: cypherx https://cypherx.deviantart.com/
Источник
Фейс-арт или рисунки на лице – увлекательное занятие, помогающее перевоплотиться в сказочного героя на бал-маскараде или подчеркнуть свою индивидуальность на тематической вечеринке. Его часто используют аниматоры в летних лагерях, детских комнатах и на массовых гуляниях.
Важно, чтобы материалы для рисования давали реалистичную картинку, легко наносились, не размазывались и были безопасными.
Какими красками можно рисовать на лице?
Не каждый родитель уверен в безопасности бодиарта. Ведь краски могут иметь агрессивные вещества, которые вызывают аллергию и являются опасными для здоровья.
Аквагрим
Аквагрим – красители на водной основе
Для рисования на коже используют аквагрим, краски на основе пищевых красителей, декоративную косметику или маркеры на водной основе.
Аквагрим – гиппоалергенный и легко смывается водой. Такая краска легко наносится, растушёвывается как при помощи кистей, так и губками. Аквагрим недолговечен и достаточно легко размазывается. Он может испачкать одежду. Краски для аквагрима бывают порошкообразные (разводятся водой) или в виде карандашей.
Карандаши
Сухие карандаши – идеальный вариант для новичков
Карандашная техника подойдёт для новичков, с ней легко и не марко работать. Для опытных художников идеальным вариантом станут сухие текстуры – их можно развести и смешать в зависимости от фантазии, чтобы получить новые оттенки для своих шедевров.
Косметика
Обычная декоративня косметика – бюджетный вариант для творчества
Декоративная косметика для рисования не бюджетный вариант. Она не достаточно пигментирована и не дает нужный эффект. Специальные красящие пигменты, которые используют в своей работе опытные визажисты, продаются только в специализированных магазинах. Стоимость их недешевая.
Красители
Пищевые красители всех цветов и оттенков
Пищевые красители при правильном разведении глицерином или кремом тоже пригодны для фейс-арта. Но следует внимательно изучить пропорции всех компонентов, чтобы краска при высыхании не трескалась и хорошо отмывалась.
Маркеры
Маркеры на водной основе
Их тоже применяют для рисования на лице. Но лучше выбрать на водной основе, ведь они не так сильно въедаются в кожу и легко смываются.
Можно ли рисовать гуашью на лице?
Гуашь – не совсем безопасный материал для рисования на коже. При высыхании она растрескивается. Но если её смешать с глицерином, то получится краска, которая хорошо ложится, достаточно яркая и быстро отмывается. Не рекомендуется использовать гуашь часто. Перед применением кожу проверяют на аллергическую реакцию.
Можно ли рисовать акварелью?
Акварель, как и гуашь, небезопасна для кожи. Она хорошо ложится на кожу и долго держится. Но в составе краски есть вещества, которые стягивают эпидермис и вызывают неприятные ощущения. Если вы решили нанести акварель на лицо, то постарайтесь при первой необходимости смыть её.
Можно ли использовать акриловые краски?
Акриловые краски для рисования наносить на кожу не рекомендуется. Во-первых, они водостойкие и потребуется приложить немало усилий, чтобы их отмыть. А во-вторых, быстро застывают, что может привести к аллергиям и другим нежелательным последствиям.
Фейс-арт своими руками
Конечно, можно воспользоваться услугами аниматоров или профессиональных визажистов. Но если хочется быть креативным и поиграть с ребёнком. Для этого нужно собрать все материалы и сложить их в одном месте, чтобы не искать нужный предмет и не отвлекаться от самого важного.
Вам понадобятся:
- краски;
- вода;
- художественные кисти или кисточки для макияжа;
- спонжики и ватные диски;
- салфетки;
- зеркало;
- кусок ткани.
Дополнительно можно использовать специальные блёстки или стразы.
Если краски нет, её можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Для этого надо смешать крахмал, воду и детский крем, чтобы получилась смесь, похожа на сметану. А потом нужно постепенно вводить любой пищевой краситель. От его количества будет зависеть интенсивность цвета и желаемый оттенок.
Идеи бодиарта для детей
Что же можно изобразить на детском личике? Допустимо подготовиться к мероприятию и посмотреть фото возможных изображений или воспользоваться подсказками.
«Макияж» животных на лице
Детский макияж
Животная тематика особенно популярна среди детей, подходит как мальчикам, так и девочкам. Детские рисунки уместны на новогодних костюмированных вечерах или лагерях. Они хорошо дополняют костюмы, и делают образы завершёнными.
Рисунок на лице в виде собачки будет хорошо гармонировать с мохнатым костюмом и весёлым хвостом. Львы, тигры, лисы, зайчики, котики и мышки можно прорисовать с учётом мимики детского лица.
Простая схема:
- подчёркиваем глазки, нос и рот;
- корректируем под нужный персонаж.
Весенние узоры
Цветочный узоры
Фантазийные узоры, цветочные мотивы и милые личика принцесс особенно популярны среди девочек. Например, узор с цветами или веточкой цветущего дерева украсит лицо юной принцессы на празднике. Для изображения феи и русалочки, также используют в основе цветы.
Бабочки
Популярные узоры – бабочка
Мастер-класс по рисованию бабочки – самый популярный. Максимальное преображение достигается за счет использования в качестве элементов изображения глаза, нос и брови малыша. Завитушки на лбу, сделают образ реалистичным, а ребенка неузнаваемым. Веселые уроки позволяют быстро выучить данный рисунок.
Рисунки для Хэллоуина
Рисунки для праздника Хэллоуин
Ещё одна категория тематических рисунков (актуальна для взрослых) – это устрашающие и необычные скелеты, джокеры, имитация ран и крови. Но совсем не обязательно, чтобы картинка была страшной. Малышам можно нарисовать паутину, пирата, звёзды или лицо ведьмы. Особенно крутыми такие рисунки смотрятся с использованием блесток, стразов или наклеек.
Меры безопасности
Следует придерживаться мер предосторожности. Нельзя наносить аквагрим детям до 3-х летнего возраста. Их кожа очень тонкая и нежная. Ни в коем случае не наносить краски, если на лице имеются раздражения, мелкие ранки и царапины. Это может вызвать нежелательные последствия и усугубить имеющиеся проблемы. Дети очень подвижны и рисование может стать для них пыткой. В помощь можно поставить зеркало перед ребёнком – наблюдение за процессом даст возможность рисовать без проблем.
Перед тем как рисовать на лице ребёнку, важно посоветоваться с ним, чтоб выбрать рисунок вместе. Если это сказочный или мультяшный персонаж, то необходимо чтобы он ему нравился.
Бодиарт, как и любое другое творчество, требует фантазии и терпения. Пускай активность вашего ребёнка не станет преградой для знакомства с фейст-артом. Детский праздник или карнавал с такими рисунками позволят воплотить самые смелые фантазии в сказочных образах.
Источник