Сделать из кожи кошелек своими руками
Хочу поделиться процессом изготовления портмоне для документов из кожи. Это простое изделия подойдет для новичков в кожевенном ремесле и на нем можно пропробовать свои силы и желание продолжать хобби.
Для работы, помимо кожи, понадобится некоторый инструмент:
- круглый пробойник 3мм для кнопок;
- строчный пробойник с шагом 4мм на 2 и 6 зубъев;
- пресс для установки кнопок или набор матриц;
- нож;
- шорник для удобства сшивания;
- шило;
- вощеная нить;
- иголки.
Однако можно обойтись и минимальным набором — не ставить хлястик с кнопками, соответственно не нужен круглый пробойник и пресс для фурнитуры, а если вы только начинаете и у вас нет строчного пробойника, можно пробить все отверстия шилом по разметке.
Итак, поехали!
Для начала прикидываем размер будущего изделия, я обычно раскладываю карточки и документы на коврике, так сразу видно каким будет размер.
Далее по этим размерам вырезаю выкройки из толстой бумаги. Размеры в данном случае получились 220х150мм наружная деталь, 150х100 (95)мм и 150х80мм внутренние, глубина выреза в третьей делали с полукругом 20мм. Хлястик застежку можно делать, а можно и без него, его размеры 60х90мм.
Раскладываю выкройки на коже и обвожу их шилом.
Кожу купил краст обычный, по этому его нужно натереть воском. Воск обычный пчелиный, продается в магазинах с медом или можно свечку, обувной воск. Натираем шерстяной тряпочкой.
Далее вырезаем по начерченным линиям детали портмоне.
Складываем, если нужно подрезаем или меняем конфигурацию, в этот раз пришлось уменьшить длину больших карманов, так что итоговый размер их 150х95мм.
Углы необходимо скруглить, можно, конечно, обойтись и без этого, но по мне со скругленными углами смотрится гораздо интересней. Скругляем по монетке, просто отрезая лишнее ножом. Да, это относится только к наружным углам изделия.
Теперь проводим линию для пробойника. Пробойник это штука, которой делают отверстия для будущего шва, один из немногих специальных инструментов в кожевенном ремесле. Но комплект стоит порядка 700р, один раз потратиться и работать. Так вот, пробой производится по линии с отступом от края около 4мм, а поскольку шаг этих пробойников как раз 4мм, то обычно я ими и провожу разметку.
Начинаю пробивать, тут главное следить за ровностью установки пробойника. Пробиваю с верхних деталей, в данном случае с хлястика и маленького кармашка. Это важно.
Помимо контура необходимо пробить разделитель для карт. Поскольку кошель большой, делаю 2 линии, так красивее, расстояние 70мм от края заготовки с каждой стороны.
После того, как пробит верхний карман, прикладываем его ко второму каману и намечаем шилом будущие пробои, это делается для того, что бы на всех слоях отверстия были параллельны, иначе будет не сшить. Размечаю обычно только углы (они всегда получаются разные) и крайние точки.
Пробиваем, начиная с отмеченных точек, и точно так же размечаем этот карман, но уже на обложке портмоне.
Тут нужно будет сделать на 1 отверстие больше, что бы закрепить нитку и что бы угол кармана не отставал. Спокойно пробиваем ответную часть под хлястик на внешней стороне портмоне и делаем на самом хлястике 2 больших отверстия под кнопки. Они делаются другим пробойником, тоже есть на али стоит немного.
И наконец начинаем сшивать. Используются 2 иголки, вощеная нить и шорно-седельный шов. Шорно-седельный, это когда на нитке иголки с двух сторон, с одной стороны продеваем иглу с ниткой, вытягиваем, а с другой стороны делаем то же самое со второй иглой, таким образом меняя их местами. Словами сложно описать, но всё очень просто на самом деле.
На фото заготовка зажата в деревянных тисках — шорнике (шорный пони). Это специальные деревянные тиски с эксцентриком. Можно обойтись и без них, однако сшивать будет менее удобно.
Так же можно обработать край(урез), либо шкуркой, либо бор машинкой с круглой насадкой, либо специальным инструментом — торцбилом. Впрочем, этот шаг необязателен.
Прошиваем шов-разделитель. Тут я покажу, как можно закрепить нитку. Можно узелком и запихнуть между слоями кожи, а можно, если шов окажется глубоко внутри, как в данном случае, просто подпалить концы нитки, ведь она из полиестера. Подпаливаем зажигалкой и приминаем, всё, теперь оно никуда не денется.
Ставим кнопки. Вкладываем все детали и еще чего-нибудь для толщины, прикидываем, куда будет приходить хлястик, ставим там точки шилом и пробиваем ответные отверстия.
Ну и собственно, ставим кнопки. Для этого нужен специальный пресс. Есть китайский недорогой (1500р), есть греческий, там фурнитуры разной больше, но и насадки(пуансоны) стоят на порядок дороже, чем для китайского.
Дошиваем наше портмоне, все необходимое мы сделали, осталось только сшить до конца.
Почти готово. Осталось обработать край и пропитать кожу специальным раствором — обойным клеем КМЦ, смешанным с ПВА с внутренней стороны, что бы бахтарма не ворсилась.
Край-урез делается просто — натираем воском и полируем, полируем, полируем. Второй вариант — покрыть урез специальным лаком, например от Кенда.
Итак, вот что у нас получилось в итоге.
А вот изделие в комплекте с мини-кошельком картхолдером, о нём в следующий раз.
Всем спасибо аз просмотр и творите! 🙂
Источник
Сегодня будем делать кошелек с отделениями под карты и два под купюры.
Начинаем с распечатки на принтере и переносим лекало на кожу.
У меня это краст 1.2-1.4 мм.
Размеры
20х20 см основная часть
75х20 см под карманы
85х20 см под купюры
Перенос делаю при помощи шила и самодельного пресса. Тут главное ровно отрезать, чтобы при сшивании слои были на одном уровне.
После вырезания первым делом приступим к разметке и созданию карманов под карты. По шаблону необходимо перенести насечки где будут располагаться карты.
Пробойником пробиваем линию.
Дыроколом делаем отверстия.
Весь необходимый инструмент на фото.
Для создания сами карманов нам понадобится
1 Лента атласная
2 Клей SAR 30E (Используя этот клей я не делаю прошив самих карманов. Они мне не нравятся, а этот клей настолько сильный, что и прошив там не нужен)
3 Скотч малярный
4 Карта с разметкой, на сколько будет торчать из кармана
Скотч наклеиваем чуть ниже выреза под карты, тем самым после нанесения клея мы будем уверенны, что он не попадет на вырез и после его отрыва, лента приклеится ровной полосой
Так продолжаем до последнего кармана. В итоге должна получиться вот такая гармошка
Так же делаем и на второй половине. Проверяем, что все карты встают как надо и никакой карман не приклеился с другим карманом.
Склеиваем нашу гармошку со слоем что будет ниже. Со стороны центра делаем разметку под шов, пробиваем от центра вверх и вниз одинаковое количество, не доходя до края. Так же от центра делаем отверстия на внешней стороне, тут главное рассчитать от центра или со смещением, главное что бы последнее отверстие не попало на край кармана. (В центре и по краям делаем закругление, диаметр по желанию
Весь используемый инструмент на фото
На лицевой стороне выбираем более красивую сторону и помечаем ее цифрой 1 на внутренней стороне.
Переносим отверстия на лицо, перевернув левую сторону. Хотя мы знаем, что отверстия начинаются от центра, я все же намечаю крайние точки и отверстия на повороте.
Сделаем заготовку для хлястика. Это две склеенных полоски с истончением на краю.
Обе мажем клеем и вот таким способом склеиваем. Это нужно для того, что бы при закрытии кошелька , кожа на внутренней стороне не морщилась.
После склеивания можно еще немного истончить и закруглить углы.
Делаем метки, что бы при сшивании не забыть где он будет пришиваться. (Поверьте, хлястик можно забыть пришить и такое бывает)
Перед тем как прошивать лицевую часть, необходимо установить кнопку. Я делаю это на расстоянии 2-3 см от края. При установке использую в данном случае уплотнительное кольцо, с ним мягкая кожа будет меньше тянуться.
Шить я начинаю от третьего отверстия, что бы сделать два обратных шва.
После проходимся по нитки молоточком или роликом, так тише
Следующий этап, это склейка слоев кожи. Отгибаем с наносим клей. Можно шилом или лопаточкой, без фанатизма
Проходимся роликом.
Торчащие слои можно аккуратно подрезать ножом.
По урезу можно прийтись наждачной для более ровного края. Я сделал это дремелем и нанес клей СМС. Пока он будет сохнуть, можно перейти на второй карман
При пришивании правой стороны не забываем про хлястик
На этой стороне у меня средний слой вышел выше других. Тут либо лезвием снять аккуратно, либо наждачной подвести.
После приклеивания и нанесения СМС ждем полного высыхания. Иначе вы просто «сплющите» урез и будет не айс.
После высыхания он становится жесткий и с него очень просто снять фаску, даже на мягкой коже. Я фаску не снимал.
Если одного прохода клей/наждачка мало, можно и повторить
Обуваем наш кошелек полностью и только так рассчитываем как и где делать дырку под кнопку
Заклепали, отрезаем лишнее. Тут дело вкуса
Удаляем ручку, какие-то пятна и одновременно пропитываем изделие химией. Для этого у меня Elixir
Любуемся что получилось
Источник
Полный мастер класс по изготовлению кожаного кошелька.
Решил поделиться с вами опытом созданием классического мужского портмоне. Что будет отличать этот мастер-класс от подобных? Обычно сюда выкладывают уже отработанные модели, я же покажу, как сделать портмоне с нуля, то есть именно эту модель я не делал до этого и до конца в том, что все верно расчитано, не был уверен до последнего, в общем, будет интересно. Первым делом идет визуализация, просто рисуем, что хотим получить. Примерные размеры.
Материалы:
- натуральная кожа,
- линейка,
- иглы,
- нить вощёная,
- пробойник,
- нож,
- молоток,
- химия для кожи,
- шило,
- сликер
[spoiler show=”Смотреть инструменты”][/spoiler]
[spoiler show=”Смотреть кожи”][/spoiler]
Используя автокад, делаю лекало для будующего портмоне. Такой способ проектирования очень удобен в плане создания и редактирования отдельных элементов, в конечном варианте еще накладываю сетку на лекало, чтобы в будущем было проще разметить места установки фурнитуры.
Печатаем лекало и вырезаем заготовки из кожи. Я приклеиваю бумажные лекала на кожу изолентой и по ним вырезаю, такой способ значительно быстрее, чем размечать на коже все размеры отдельно. Дает более точные резы, без гуляния и последующей подгонки элементов между собой.
Далее небходимо разметить и пробить отверстия под шов. Я использую круглый пробойник с шагом 4 мм, им я и размечаю линию будующего шва. Важно не забыть оставить место на углах для скругления. Отдельно прописывать, где бить, не буду, надеюсь, по фото все будет понятно.
Теперь скругляем углы, для этого я использую подставку из набора для установки кнопок, но подойдет и монета, специальные линейки и тому подобное.
После углов можно готовиться к обработке урезов тех частей, которые при сшивании окажутся недоступными, правая сторона отдела под карты и левая сторона монетницы. Для обработки урезов я использую трагакант с последующей покраской и нанесением воска.
На этом этапе выбираем нить, которой будем прошивать наше портмоне, я остановился на вощеной темно-зеленой 0,6 мм.
По поводу нити еще пару слов: необходимая длина нити = 4 длины шва (самая простая и рабочая формула), после сшивания простукиваем шов молотком, вот и все секреты. Как подобрать цвет нити: либо в цвет кожи, либо контраст, боитесь ошибиться, используйте цветовой круг (он никогда не ошибается).
Теперь после всех приготовлений можно заняться отделом под карты. Обрабатываем урезы карманов (все верхние и правые части), после по очереди пришиваем кармашки, последний карман не трогаем, его пришьем при финальной сборке.
Откладываем отдел под карты в сторону и начинаем установку кнопок. У меня нет пресса для установки, я использую обычный набор с али. Оговорюсь и добавлю, что я вообще не люблю кнопки, мне больше по душе магнитные застежки, они проще в установке, надежнее и занимают меньше места, но они не очень распространены среди наших мастеров, хотя у иностранцев часто в работе встречаются. По последней причине выбрал для мастер-класса обычные кнопки. На монетницу поменьше, на само портмоне — побольше.
Устанавливаем первую часть на внутреннем хлястике портмоне и клапане монетницы. На данном этапе все просто, места установки ясны, только выставить по центру (тут пригодится лекало из бумаги с нанесенной сеткой, чтобы центр поймать, даже линейка не нужна). Сразу сшиваем и обрабатываем урезы клапана.
Внутрянка клапана по сути и не нужна при кнопках, но мне нравится жесткость клапана при открытиях/закрытиях, особенно спустя долгое время использования, когда один слой станет мягким, два остануться жестким. Это дело вкуса и, если решите повторить, то на ваше усмотрение.
Далее идет сборка монетницы и установка ответной части кнопки. Фото клапана сделал до его сборки, поэтому не обращаем внимания. ???? Сшиваем карман: к центральной части левую и правую часть пришиваем лицевой стороной наружу, думаю, по фото все станет понятно. Совмещаем зажимами получившиеся заготовки и размечаем место установки ответной части кнопки, тут вновь пригодится лекало. Обрабатываем урезы левой части монетницы и правой от клапана до кармана (так как при финальном сшивание доступ туда будет ограничен).
На выходе должны получиться две заготовки: клапан и карман. Все вместе собирается позже.
Теперь с помощью все тех же зажимов совмещаем все изделие, чтобы понять, где установить ответную часть кнопки хлястика портмоне. На выручку опять пришло бумажное лекало. ????
Начинаем конечную сборку портмоне (перед сшиванием обрабатываем верхние урезы отдела для купюр!), пришиваем отдел для карт. Правую сторону отдела сшиваем независимо от отдела для купюр, это дает нам дополнительный карман под отделом для карт. Верхнюю часть сшиваем с внутренним отделом для купюр. Левую и нижнюю часть прошиваем полностью все слои.
Половина готова, теперь время монетницы. Левая сторона сшивается только с внутренним отделом для купюр. Нижняя и правая шьются через все слои соответственно. Заодно сшиваем хлястик, но тут, я полагаю, все предельно ясно. ???? Заднюю часть отдела для купюр я решил прошить декаративно одним слоем, что тоже не обязательно.
По большому счету основная сборка закончилась, остается заняться урезами (кромку уреза я снимал на клапане монетницы, по периметру отдела для карт и монетницы, только где кожа в несколько слоев, один слой трогать нет смысла).
По фото видно, как обрабатывается урез:
- Первое фото (слева вверху) на момент сшивания, без обработки.
- Второе фото (справа вверху) после обработки наждачкой.
- Третье фото (слева внизу) после трагаканта.
- Последнее фото (справа внизу) после покраски и воска.
P.S.: мне нравится фактурный урез, когда немного видно слои, если вы любите идеальный урез, то на моменте обработки наждачкой надо уделить больше времени. Дело вкуса, кто-то вообще не обрабатывает урезы, кто-то покрывает обильно краской, отчего в конце вид, будто пластилином облеплено. Это уже на ваш выбор.