Шляпа из кожи своими руками
Шесть лет назад я записал большой мастер-класс про то как я сделал такую шляпу и выложил его на youtube. Но спустя какое-то время его удалили и не сказали, почему. И вот теперь я решил сделать такой же мастер-класс, но в текстовом виде. В этом мастер-классе я использую те самые фото, которые применял при монтировании видео.
Изготовлением шляп я решил заняться буквально сразу, как только увлекся кожевенным хобби. В то время в сети не было никаких ресурсов с выкройками шляп, а то, что продавалось в магазине, стоило слишком дорого и не устраивало меня своим дизайном. Я взял свою любимую шляпу, снял с нее мерки и на их основе сделал выкройки новой шляпы.
Инструменты.
►►Инструменты для кожевника◄◄
- нож
- дисковый нож
- мелкий круглый пробойник
- шило
- кромкорез и наждачная бумага 220 зернистости
- перчатки
- вода
- кусок кожи 2-3 унции(про толщину кожи можно прочитать тут – Кожаная инфографика) и размерами 65см*40см.
- шнурок из оленьей кожи
- лист бумаги
- клей
[spoiler show=”Посмотреть инструменты”][/spoiler]
Данная выкройка может послужить примером для разработки шляпы размерами от среднего до большого. В зависимости от того, как вы будете ее делать, про что я расскажу далее.
Как сшить кожаную шляпу
Сделать свою выкройку очень просто. Шляпа состоит всего лишь из четырех частей: поля и три части, из которых состоит тулья(две половинки и верхушка). Верхушку можно сделать из того кружка кожи, который получится после вырезания полей. Как видно на выкройке, верхушка сужается и имеет небольшое закругление. Я делаю шляпу в стиле бушкрафт, такое сужение характерное для этого вида шляп. Если вы хотите сделать шляпу в стиле “pilgrim” или “top hat” – оставьте верхушку круглой. А для ковбойской шляпы верхушку следует сузить еще сильнее. Как видно из выкройки, тулья не идеально круглая. Это связано со строением человеческой головы. Если сделать шляпу круглой, ее будет неудобно носить.
Как только вы определитесь с размерами и формой выкройки, переносите ее на кожу и вырезайте. Не обязательно стараться вырезать идеальный овал тульи, потому что в последствии мы еще будем его обрабатывать.
Обработка торцов кожи.
Торцы я обрабатываю наждачной бумагой 220-го зерна. Если для шляпы вы используете толстую кожу, то нужно сшерфовать края сшиваемых деталей, так они будут легче сгибаться и вам будет проще придать шляпе нужную форму. Шерфовать можно и совсем тонкую кожу – 2-3 унции. Внимание: шерфуют только мездровую часть кожи.
Важный момент – посчитать все отверстия под прошивку. Отверстий должно быть одинаковое количество в обеих сшиваемых частях. Разница даже в одно отверстие может сделать шляпу некрасивой и кривой, придется переделывать.
Пришиваем поля к верхней части.
Верхнюю часть шляпу следует сшивать с изнаночной стороны, также пришить верхушку шляпы. Затем выворачиваем. После пришиваем поля. Для придания шляпе желаемой формы ее нужно намочить в месте шва. Для лучшей формовки кожа в местах сшивания должна быть сшерфована – мы это уже сделали. Первая ваша шляпа – это скорее для набора опыта в шляпостроении. На ней вы поймете в каких именно местах и сколько нужно срезать кожи для лучшей формовки.
Красим шляпу.
Есть несколько моментов .которые стоит учесть перед покраской шляпы.
- чистота кожи
- количество жира в коже
- влажность кожи
- метод нанесения краски
Я обезжириваю шляпу таким составом: 10 процентов спирта и 90 процентов дистиллированной воды. Затем я слекга сбрызгиваю кожу кожу дистиллированной водой. И крашу шерстяным пушистиком.
Важно: не красьте шляпу внутри!
Украшение кожаной шляпы.
Вырежьте из куска оленьей кожи тонкие полоски и сплетите ремешок. Он пойдет на украшение между полями и верхней частью шляпы.
Защита кожаной шляпы от воды.
Главная задача любой шляпы – защитить владельца от дождя и солнца. Я настоятельно советую покрывать шляпу составом на основе пчелиного воска для защиты от воды. Как сделать самому такой состав, можно прочитать тут: Защита и уход. Варим полироль для кожи сами.
Совет: если нанести восковой состав на влажную шляпу – она будет мягче. А если на сухую – тверже. Мягкая шляпа комфортнее в нОске, жесткая же лучше держит форму. Как поступить – решать вам.
Автор перевода КожаныеМысли
Источник
Выкройки. советы по моделированию и пошиву.
Приветствую на канале! Ваша Экономка рада всем, кто заглянул на огонек.
Сегодня, как и обещала, статья на тему пошива шляпы своими руками.
Вчера была статья, которая должна была вдохновить на трудовые подвиги по созданию своей эксклюзивной шляпы. Ссылку, для тех, кто не видел и не прочел статью о Ф.Трейси и его эксклюзивных шляпах дам в конце этой статьи.
Хотела я написать одну большую статью о пошиве своими руками шляпок клош и панама, но объем статьи получился запредельный, поэтому сегодня расскажу о клош, а в следующей статье о панаме.
Следите за публикациями. Кто не подписан на канал, жмите здесь, чтобы не пропустить.
Для начала, друзья мои, я хочу ответить на пару вопросов, которые вызывает название данной статьи.
Зачем шить шляпу своими руками?
Для того, чтобы:
во-первых, существенно сэкономить на аксессуарах к своей верхней одежде. Шляпы от производителей шляпной моды стоят в нашей стране на сегодня от 2500 до ……
во- вторых, не всегда можно подобрать готовую шляпку в тон и по фактуре к имеющейся одежде;
в-третьих, именно создавая что-то своими руками мы можем проявить свою индивидуальность и творчество, и создать такую вещь, которой точно ни у кого не будет;
в-четвертых, именно шляпа делает любой комплект одежды завершенным и единым, конечно, если она подходит по цвету, фактуре и фасону к типу лица.
различные варианты шляпок клош
Шляпка клош (название происходит от французского слова Cloche, что в переводе означает «колокол») появилась в 20-е годы прошлого века, то была на пике моды, то уходила в тень. Характерной ее особенностью является плотное облегание верхней части головы и форма ее действительно напоминает колокол, поля при этом небольшие от 3 до 6 см, они отгибались то спереди, то сзади, то сбоку, а некоторые из них вообще имеют неровную линию низа с вырезом для того, чтобы открыть часть лица.
Придумала эту шляпку французская модистка Каролин Ребу, которой, хочу заметить, в то время было почти 80 лет. Каролин часто прямо на голове своих клиенток формировала шляпу и определяла с какой стороны заложить складку или отогнуть поле шляпы.
Популяризации шляпки клош весьма поспособствовала Коко Шанель, которая очень любила этот вид шляпы за лаконичность, простоту и изящество. Постоянной клиенткой Ребу была актриса Марлен Дитрих.
В наше время клош снова популярна. Удивительно, но она подходит практически к любому типу лица.
Больше всего она идет дамам с лицом треугольник (иногда говорят «сердечко»), когда верхняя часть лица широкая, а внизу лицо сужается и острый подбородок. Поля у шляпки для этих дам могут быть опущены вниз.
Дамам с широким лицом рекомендуют у шляпки клош делать ассиметричную длину полей и отгибать поле слегка с наклоном вправо или влево.
Дамам с овальной формой головы и лицарекомендуют более глубокую шляпку клош, а отгиб полей надо корректировать прямо на голове. Иногда поле следует отогнуть сзади.
Дамам с круглым лицом рекомендуют отгибать поле спереди.
Это шляпа для женщин без возраста, шляпа, делающая образ женщины таинственным, изящно- женственным. Она применима для элегантного и классического стиля в одежде, в последнее время ее носят с винтажной одеждой.
Обязательным является яркая помада, потому, что глаза, как бы остаются в тени полей шляпы.
Прекрасно смотрится на дамах с короткой стрижкой, изначально и была придумана для них, при длинных волосах требует укладки их по плечам или сзади.
Характерным является отсутствие вычурной отделки таких шляп, нет цветочного декора, хотя могут быть использованы листья. Это может красивая тесьма или репсовая лента в тон или контрастная, атласная лента небольшой ширины с бантом, чаще плоским.
шляпки клош из велюра, парчи и джинсовой ткани
Это вечная классика, которая будет актуальна не сезон, а годы.
Из чего же в наше время шьют шляпку Клош?
Шляпы клош шьют из драпа и твида, из парчи и плотного шелка, из джинсы и кожи, из плащевой ткани на синтепоне и плотного велюра, шляпы клош шьют даже в технике пэчворк.
шляпки клош из плащевки и кожи шляпы клош из драпа и твида
Каждый из этих материалов требует к себе своего отношения для получения качественного результата. Рассказать обо всех в рамках одной статьи, конечно, не реально. Поскольку на дворе осень, то скорее всего актуальным будет рассказать как пошить такую шляпку из драпа или твида, чтобы головной убор был теплым, ну и, наверное, о плащевке, чтобы головной убор был непромокаем.
Для начала определимся с выкройками.
Я увеличила, насколько смогла для Вас 3 варианта выкроек шляпки клош.
Первый вариант состоит из отдельных деталей- 6-ти клиньев, расширенных снизу и отдельно поля.
Вариант выкройки шляпки клош из 6 клиньев
Это вариант выкройки подойдет для тканей в елочку, с крапинками, в клетку и прочим рисунком (для однотонных тканей лучше будет смотреться второй или третий варианты).
Причем поле такого варианта шляпы может быть пришито как только снизу шляпы (т.е. к лицу дамы), так и с двух сторон для большей жесткости полей. А верхняя часть верхнего поля шляпы может быть спрятана под ленту или тесьму отделки. Поля могут быть соединены с деталями тульи косой бейкой- окантовкой. Подкладка может быть скроена только до меток на каждой детали.
В зависимости от толщины ткани шляпка может быть сшита и без подкладки.
Клиньевая шляпка клош из 4 клиньев слева. и шляпка из 6 клиньев вид изнутри
Не забудьте о припусках на швы.
Дублировать такую шляпку особо прочным дублерином нет смысла, потому, что она ложится практически по голове (только для драпа. Плащевку дублировать термоклеящими материалами нельзя. Она плавится от высоких температур!).
Но если материал мягкий или это драп от старого пальто, то можно укрепить клеевым флизелином не очень жестким, чтобы швы не топорщились. А вот нижнюю часть каждого клина от метки (там, где начинается поле), продублировать нужно обязательно либо клеевым флизелином поплотнее либо средней плотности.
Тут главное понять, что поля дублируются жестче, чем тулья шляпы.
Выкройка дана на самый «ходовой» 58 размер. Если ее нужно уменьшить заберите излишки в швы. Если нужно увеличить- прибавьте в швы стачивания клиньев нужное количество миллиметров.
Например, Вам нужна выкройка 60 размера. А у вас в наличии 58. По обхвату головы нужно прибавить 2 см. 2:6=0,33см. Каждый клин нужно увеличить в ширину на 3,3 мм, проще говоря с каждой стороны клина прибавка составит около 2 мм. Так же и уменьшать, если вам нужна выкройка, скажем, 56 размера.
Стачивать клинья лучше по 2. А потом соединять пары клиньев. Поля притачиваются когда колокол уже получился.
Второй и третий варианты, когда округлый верх (колпак или тулья) состоит из 3 деталей. Обратите внимание, этот верх можно собрать двумя разными способами: средняя трапециевидная деталь и поля одинаково подходит для варианта с вытачками и для округлого варианта.
выкройка клош 2 варианта боковой части тульи с вытачкой или округлая
Более толстые ткани лучше кроить по выкройке с округлыми деталями, потому что вытачка будет топорщиться, даже если ее хорошо заутюжить. Из плащевки на флисе можно скроить с вытачкой. А если шляпа будет на тонком синтепоне, то лучше округлый вариант без вытачек.
При пошиве по данным выкройкам поля шляпки дублируются обязательно, причем их можно в зависимости от плотности материала шляпы продублировать дважды.
Особенностью пошива такой шляпки из плащевки будет то, что плащевку, как и флис нельзя дублировать термоклеевыми материалами.
Значит поля следует продублировать неклеевой бортовкой, плотной бязью или диагональю (тоже плотная хб ткань)
Бортовку перед использованием смочить и проутюжить, бязь и диагональ можно просто постирать перед раскроем или так же смочить и проутюжить (декатировать)
При пошиве данной модели сначала собирается верх из 3 деталей, Двойные поля стачиваются между собой, выворачиваются на лицевую сторону, выметываются косыми стежками, утюжатся, отстрачиваются, закрепляя перекат шва.
Только после этого поля стачиваются с тульей, утюжка. Швы заутюживаются в сторону тульи. Затем по лицевой стороне шляпы дается отделочно- закрепляющая строчка, которая фиксирует заутюку швов притачивания тульи и полей в сторону тульи. По лицевой стороне шляпы этот шов, как правило, прячется под декоративную репсовую или атласную ленту. Припуски шва прячутся под подкладку, которая кроится и шьется без полей и пришивается к шляпе потайными стежками, а в верхней части шляпы закрепляется несколькими стежками к припускам швов верхней тульи шляпы.
Если Вы никогда раньше не шили и не носили шляпку клош настоятельно рекомендую свой первый вариант сшить из любой ненужной ткани – старой простыни, например.
Стачайте и отутюжьте швы. Примерьте. Попробуйте отогнуть поля спереди, сбоку, сзади.
Возможно придется сделать шляпку чуть свободнее из-за толщины волос, возможно Вы захотите удлинить какую-то часть поля. Приметайте кусок ткани в том месте, где Вам захочется удлинить отгибаемый участок поля. В общем с полученным образцом надо проделать массу манипуляций, чтобы определиться что Вы хотите получить в конце концов.
Пусть Вас не пугает, что он такой не красивый и такой нескладный, ведь Вы сшили его из старой ткани, чтобы скорректировать.Ваша задача определиться с формой полей и размером самой шляпы. А потом внесите коррективы в выкройку, скроите из ткани, из которой шляпа нужна и сшейте по вышеприведенной последовательности.
Учитывайте, что при пошиве из драпа необходим припуск на свободу облегания из-за толщины швов 1-1.5 см, при пошиве из плащевки на флисе достаточно будет прибавить 1 см на свободу облегания, а из плащевки на синтепоне от 1.5 до 2 см.
И еще несколько вариантов шляпок клош для вдохновения
Варианты шляпок клош
Если я что-то упустила, или есть вопросы – пишите в комментариях, обязательно отвечу. Благодарю всех, кто дочитал мою статью до конца.
Следующая статья будет о шляпе панама. Не пропустите, жмите здесь, чтобы подписаться. Если статья была интересна и полезна не забудьте поставить мне лайк и поделиться с друзьями в соцсетях.
Ну а теперь несколько ссылок:
Шляпа, как произведение искусства. Филип Трейси.
Косметический кабинет дома. Уход за кожей лица и шеи.
Косметический кабинет дома. Уход за кожей тела, руками, волосами.
Смотрите видео Шьем шляпы клош и панама своими руками.
Читайте новую статью на канале:
Депрессия, осенняя хандра, как противостоять?
Удачных творческих экспериментов по пошиву шляпки Клош желает Вам Ваша Экономка.
.
Источник
? ” “? ? , . , . 50 2 ( 2-2,5 1,5 ) .
, .
.
! . .
! .
, . .
. ( 140 , ). .
. . – . . .
. .
! . . … .
! ! ! !
.. – .
… . , – . , .
12
,
, . , , . , . , . , ( ) . .
, .
.
, , .
.
.
.
!
, .
, . . . , , .
. .
.
.
, ̶̶̶̶̶ )
” “.
! !
.
, )
? . , .
, . . , ( !). .
. .
.
.
, .
.
.
.
.
.
.
.
22
, .
, –
:
ST , , , .
EL – , . , .
LR « » , , .
4 .
: LR 5014, ST 1825, EL 4065
. , – .
, .
.
(50) (14)
EL (40) (65)
, , .
, . EL. . 1800*2000*150. +-15 .
EL , 10-12 3-5 . , , . )
, , , . EL 2545 1800*2000*150 .
, , , . .
– , , , .
. , .
.
, , , – .
:
, . – , , 10 , . , . , . .
, . ( , ).
. , .
.
, .
4
.
. …
16
6
D&D
? .
3 (anycubic photon s).
– .
3 .
3
, , , 6 , 6. ,. , . .
6 2.10 60 , , ,
, ,
,
, : 2,10 1,10. 6 . , , . 6,5, .6500
16
Jacques Lemans. !!!
!!!
Jacques Lemans .
13 .
, .
, .
, .
25 . .
5.5 . 26 .
5 . 1 .
1 . .
17
.
.
.:
– () , 1,5 . – , () – 0.8 ;
– – CTpoint 0.8 ;
, . NFC.
, . – . . , – .
5
“”
“” – . – :
. – , .
, .
.
.
( ). , .
, , . ( ), , – 1 . () 0.5 Jaeger – ( 0.14 ).
, :
, 0.5 :
, . – Salamander 0.25 , – 0.5 :
() , – Salamander 0.25 , :
. – , – 10 . , . “”, (Jaeger), , .
:
. Salamander 0.5 . – .
, – , – . , , , , .
. . .
.
.
.
23
23
“”
. () . , .
1,6 , . .
1,4 , . 0,55, 5 .
. ( ) . artbob84@yandex.ru .
9 1
Certina.
!!!
Certina .
23 . 18 .
8 . 12.5 .
, .
3.8 .
1 .
17
, , – . , , .
( ) – (2.3-2.5 ), Seiwa;
( ) – Mud Natural (1.5 ) Conceria Walpier;
– Pueblo Nero Badalassi Carlo;
– 0.4 ;
: MeiSi XianGe (0,38-0,40 ) – Black;
: Uniter Black.
, , : , – .. , , . , , 🙂
, , . , – ( ). . – .
, , , .
, , :
8
8
. , :
Источник