Три белые кожа зубы руки

Три белые кожа зубы руки thumbnail

Идеал красоты

Михайлова Полина Рамильевна

город Нижневартовск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

7-Б класс

Введение

Во все времена существовал общий эталон женской красоты, который видоизменялся в представлениях каждой эпохи применительно к образу идеальной женщины. История человечества представляет собой длинную цепь эстетических превращений, начало которой находится в каменном веке.

Красота всегда была ценным содержимым человеческой натуры. Но красота настолько же многогранна, насколько многогранен человек, потому и идеалы красоты в разные эпохи были настолько разными, что порой даже совершенно противоположными! Интересно, как соотносится идеал других эпох с современным?

Идеалы красоты конкретной эпохи формировались под воздействием различных факторов: условий среды, моды, господствующей морали. Каковы же эти факторы на сегодняшний день? Какую женщину мы можем назвать «красивой»? На эти вопросы попытаемся ответить в данной работе.

Основу исследовательской работы составил социологический опрос по заданной теме. Респондентам было предложено ответить на вопросы. В роли респондентов выступили ученики и учителя МБОУ «СОШ№6».

Гипотеза: мы предполагаем, что современный идеал красивой женщины представляет собой унифицированный образ, в формировании которого участвуют такие факторы, как «мода» и «массовая культура», он более всего приближен к античным канонам.

Цель: проследить изменение параметров женской красоты в истории человечества и выявить «идеал» современности и факторы, влияющие на формирование данного понятия.

Задачи:

1) провести историографический анализ по заданной тематике;

2) проследить изменение образа красивой женщины в истории человечества;

3) выявить факторы, влияющие на формирование идеала красоты;

4) провести социологический опрос для анализа современных канонов идеала красоты.

Объект исследования: формирование образа «прекрасного» в различные эпохи исторического развития.

Предмет: идеал красоты как форма массового мышления.

Глава 1. Образ красивой женщины в истории человечества

1.1 «Палеолитические Венеры»

«Палеолитические Венеры» – это статуэтки, которые встречаются, главным

образом, в Европе, от Пиренеев до озера Байкал. Эти фигурки вырезаны из костей, бивней и мягких пород камня. К настоящему времени обнаружено более ста «Венер».

Ученые начала ХХ века, занимающиеся изучением первобытных обществ, считали их воплощением доисторического идеала красоты и поэтому дали им общее название в честь римской красоты Венеры.

Многие пытались понять значение и использование статуэток. Археологи предполагают, что они могли быть талисманами, оберегающими и приносящим удачу, символами плодородия.

Более известная версия – соотношение их с Матерью-Богиней или иными местными божествами. Большей частью они обнаружены на местах древних поселений, как на открытых стоянках, так и в пещерах. Их использование при захоронениях встречаются гораздо реже.

Подобное отражение женщины было продиктовано условиями жизни того времени – палеолита. А именно: каменный век, в котором жил первобытный человек, изобиловал повседневной опасностью в виде крупных, ныне вымерших хищников; и необработанной пищей, так как основу рациона питания составляли сырое мясо и овощи. Отсутствие медицины влекло за собой множество кишечных заболеваний и большую смертность населения, а также низкую продолжительность жизни. В условиях такой зависимости от природы человек жил в состоянии постоянного поиска пропитания, испытывая чувство голода. В связи, с чем изображение полных женщин символизировало стремление к изобилию, плодородию и безопасности.

Таким образом, палеолитические изображения женщин могли иметь в глазах людей того времени разнообразный смысл: амулетами для продолжения рода, символ изобилия, плодородия и безопасности.

Таким образом, изображение идеала красоты того времени продиктовано условиями жизни того времени.

1.2 «Античный культ тела»

В Древней Греции огромную роль в воспитании человека играла физическая культура, был культ тренированного тела. Идеальным считался человек, у которого все части тела и черты лица находились в гармоничном сочетании.

Художники нашли и оставили после себя меру прекрасного – так называемые каноны красоты. Тело должно было иметь мягкие и округлые формы. Эталоном красивого тела у греков стала скульптура Афродиты (Венеры). Эта красота выражалась в цифрах: рост 164см, окружность груди 86см, талии – 69см, бедер – 93см. Прекрасным считалось лицо, которое можно было разделить на несколько равных частей (три или четыре).

По канонам греческой красоты прекрасное лицо предусматривало прямой нос, большие глаза с широким разрезом, дугообразными краями век; расстояние между глазами должно было быть не менее величины одного глаза, а рот в полтора раза больше глаз.

Большие выпуклые глаза подчеркивались округлой линией бровей. Ценились голубые глаза, золотистые вьющиеся волосы и светлая, блестящая кожа. Женщины античности пользовались косметикой, которая изготавливалась из козьего молока, золы букового дерева, навоза вола, подсолнечного масла и растительного клея.

Римскую императрицу Поппею, жену Нерона, во всех поездках сопровождал караван из пятисот ослиц, в молоке которых она ежедневно купалась.

Отображение подобного идеала красоты навеки запечатлели скульпторы и художники античности в своих бессмертных творениях: Афродита Книдская, Венера Милосская.

Идеал красоты Древнего Египта – стройная и грациозная женщина, близкая к нашему, современному пониманию идеала красоты. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами. Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, в них капали сок из растения “сонная одурь”!

Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. Примерно такой же эффект сегодня мы пытаемся создать при помощи высоких каблуков.

Таким образом, в эпоху античности, появляется новый идеал красоты, в основе которого единство гармонии духа и тела.

1.3 «Средневековый идеал»

Средние века – исторический период, который начинается с V века н.э., когда происходит крушение Западной Римской Империи. На первое место выходит смешанный тип культуры, новая христианская догматика. Языческие культуры уходят в прошлое, появляется новый идеал красоты.

В основе христианского учения находятся два принципиально разных образа женщины: женщина- Ева, искусительница, изгнанная из рая, и женщина – Дева Мария, непогрешимая святая.

В Средние века красота была юной, ибо считалось, что в возрасте 25 лет изнуренная материнством женщина уже «входила в пустыню, где не было места для любви».

Эталоном красоты в средневековье считалась белокурая юная красавица с вьющимися волосами. Брови, объект истинного поклонения в Средние века, непременно должны быть черненными, изогнутыми дугой и очень тонкими. Наконец, подбородок, кругленький, с обязательной ямочкой посередине довершает сей идеальный портрет. Каноны идеального строения тела расплывчаты, так как людей в Средние века заботил только вид того, что было доступно взору.

Идеал женщины олицетворяла пресвятая дева Мария – удлиненный овал лица, подчеркнуто высокий лоб, огромные глаза и маленький рот.

Итак, в эпоху средневековья на идеал женской красоты оказывает влияние религия.

1.4 «Новое время»

Переходным периодом от средневековья к Новому времени считается эпоха Возрождения. В моде естественность и простота. Даже косметического эффекта дамы пытались достичь естественными способами: если требовалась бледность – пили уксус, если румянец – ели землянику. На некоторое время из моды выходят даже ювелирные украшения. Считается, что, чем красивее женщина, тем меньше она нуждается в украшениях.

Женщина «Нового времени» – это утонченное прекрасное существо, которое невозможно даже представить себе работающим. Ее силуэт напоминает букву S. Чтобы соответствовать этому образу, фигуру нужно было затянуть в тугой корсет, чтобы талия казалась утонченной, а грудь – выдающейся. Заднюю же часть туалета полагалось украшать турнюрами.

Идеал красоты в эпоху Нового времени – это женщина, которая поддается влиянию главного фактора, формирующего понятие «прекрасного», фактору « мода».

Интересная формула красоты, выведенная в Новое время, сейчас несколько устарела. У красивой женщины того времени должны быть:

  • Три белые: кожа, зубы, руки.
  • Три черные: глаза, брови, ресницы.
  • Три красные: губы, щеки, ногти.
  • Три длинные: тело, волосы и руки.
  • Три широкие: грудная клетка, лоб, расстояние между бровями.
  • Три узкие: рот, плечо, ступня.
  • Три тонкие: пальцы, волосы, губы.
  • Три округлые: руки, торс, бедра.
  • Три маленькие: груди, нос и ноги.

Идеалом красоты в XIX веке считались «осиные талии», бледные лица, изнеженность и утонченность. То, что сейчас мы называем аристократической красотой. Красивая женщина сравнивалась с породистой лошадью, у нее должно быть изящное тело, тонкие лодыжки. Но при этом, все естественное, натуральное считалось грубым, примитивным. Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело были признаками низкого происхождения.

Идеал красоты в наше время сформировался, благодаря различным конкурсам красоты. Претендентка должна обладать яркой индивидуальностью и чувством стиля, эмоциональностью и грациозностью. На конкурсах красоты общемирового масштаба предпочтение отдается девушкам, имеющим знаменитые параметры 90 – 60 – 90, причем непременно претендентка должна быть юной. Молодость возведена в ранг идеала красоты современного общества, и вся индустрия красоты нацелена на продление периода юности.

Глава 2. Социологическая оценка исследования

2.1 Социологический опрос

Исследовательскую часть нашей работы составит социальный опрос по заданной тематике «Идеал красоты в истории человечества и современности».

Тип исследования: разовое, выборочное

Генеральная совокупность: ученики и учителя МБОУ «СОШ№6»

Общий объём выборки: 113 человек

Тип выборки: гнездовая выборка

Методы сбора социологической информации: персонализированная индивидуальная анкета, заполняемая респондентом.

Методы анализа социологической информации: элементарный статистический анализ.

Анкетирование было предложено двум группам респондентов (113 человек). Первая группа – учителя МБОУ «СОШ№6», вторая группа – учащиеся 6 класса, третья группа – учащиеся 10 класса. Предлагалось ответить на следующие вопросы:

1. Каков ваш идеал красивой женщины?

2. Опишите идеальные параметры женщины (глаза, пропорции, губы, нос, волосы)

3. Считаете ли вы, что черты характера влияют на внешнюю красоту девушки?

4. Хотели ли вы быть похожей на идеальную девушку с пропорциями 90/60/90?

5. Согласны ли вы, что каждое поколение имеет свой идеал красоты?

6. Считаете ли вы, что идеальная девушка более успешна в жизни?

2.2 Анализ социологического опроса

Как оказалось, для большинства опрошенных красота имеет конкретный образ реальных людей – известных певиц, актрис или моделей. 36% респондентов указали на образ красивой женщины, который создан под влиянием средств массовой информации. Чаще остальных звучали имена Анджелины Джоли, Клаудия Шиффер, Кейт Мосс.

Удивительно, но в ответах молодых участников опроса звучали имена только западных красавиц, образ же красивой русской женщины припоминали только люди старшего поколения, называвшие имена Людмилы Чурсиной, Ирины Алферовой. Другие варианты включившие в себя такие понятия, как «спортивная девушка» – 15%; «мама» – 19% «умная» -11%; «некурящая»-11%; «добрая» – 4%; «Я» – 4%.

Во втором вопросе исследования необходимо было дать описание идеальной красоты. По единодушному мнению красавица – стройная, худая и высокая (так указали 66% опрошенных), с длинными волосами (86%) и большими глазами миндалевидной формы (37%), а также с «маленьким» носом (73%) и пухлыми губками (73%). Женская половина при этом отметила такие важные факторы как внешняя ухоженность и особенный шарм. Мужчины об этих параметрах и не упомянули, придав больше значения цвету волос и форме губ. За брюнетку проголосовало большее число респондентов (51%), нежели за блондинку. Забавно, но реже всего упоминался рыжий цвет волос как соответствующий красивой женщине. Чаще всего привлекательной женщине приписывают голубые или карие глаза, реже серые и зеленые. Кроме того, завораживают людей пушистые и густые ресницы, густые здоровые волосы, чувственные губы, ухоженные руки и ногти, гладкая чистая кожа.

Итак, сложился такой образ: это брюнетка с большими, яркими, выразительными глазами, стройная, высокая, с пропорциональной фигурой.

А вот при описании характера красивой почти все уверены, что без внутренней красоты внешняя не играет значительной роли – 78% респондентов. На первом месте для красивой женщины оказались обязательными такие качества как доброта, ум и умение понимать, а также отзывчивость, нежность и чувство юмора. Мужчинам больше хочется, чтобы красавица была ласковой и нежной.

Классические пропорции 90-60-90 не желают иметь 68% девушек среди опрошенных. Это свидетельствует о том, что в последнее время наблюдаются изменения в представлениях о красивой фигуре: высокого роста, “не худой и не полной”.

Большинство участников исследования – 49 % респондентов – считают красивую девушку более успешной в жизни по сравнению с другими девушками, но нужно отметить, что 13% – затруднились ответить на этот вопрос. Однако в итоге соглашаются с тем, что уровень счастья на оценку красоты не влияет. Так же 95% участников исследования считают, что каждое поколение имеет свой идеал «красивого».

Полный объем результатов исследования представлен в приложении.

Итак, по данным опроса:

Девушка модельной внешности – это идеал современной красоты;

На формирование образа красивой девушки влияют ее внутренние качества;

Понятие «идеал» меняется с течением времени и применимо для конкретного поколения;

Таким образом, на формирование современного идеал красоты влияет такой фактор как «мода».

Заключение

Таким образом, в результате исследования выдвинутая ранее гипотеза нашла подтверждение: современный идеал красивой женщины представляет собой образ, в формировании которого участвуют такие факторы, как «мода» и «массовая культура», он более всего приближен к античным канонам.

В ходе данной работы, мы пришли к следующим выводам:

  1. Идеал красоты в эпоху каменного века – это палеолитические «Венеры», представляющие собой изображение женщин с большими, тучными формами. В образ таких женщин люди того времени вкладывали разнообразный смысл, значение. Такие каноны продиктованы условиями жизни.
  2. Античность выводит строгий канон красоты, выраженный в математической формуле соотношения пропорций женской фигуры. Греки и римляне проповедуют культ тела, в основе которого лежит единство гармонии тела и духа.
  3. Эпоха Средних веков подчинена церковной морали, в основе которой заложены два образа женщины: «Евы» и «Марии», искусительницы и святой.
  4. Отношение к женской красоте меняется в эпоху Нового времени. Появляется образ равноправной мужчине женщины, которая при этом может оставаться утонченным, прекрасным созданием. Основной фактор, формирующий понятие «идеал», – это мода.
  5. По данным исследования на формирование современного образа красивой девушки влияют такие факторы как «мода» и ее внутренние качества человека. Красивая девушка более успешна в жизни. «Идеал» красоты XXI – это девушка, обладающая типичными для модельной внешности параметрами 90/60/90 при росте 175-180 см. Она должна быть стройной, подтянутой, обладать миндалевидными, большими голубыми глазами, маленьким узким носом, пухлыми губами. Это девушка брюнетка или шатенка с длинными волосами. По нашему мнению, данный образ приближен к античному идеалу «красивого».

Список литературы

  1. Аршавская, Н.М, Щербакова, Л.С. Мода, вкус, красота/Н.М. Аршавская, Л.С. Щербакова. – М.: Профиздат, 1992
  2. Кибалова Л., Гербенова О., Ламарова М. ‘Иллюстрированная энциклопедия моды’ //Перевод на русский язык И.М. Ильинской и А.А. Лосевой в 1986 г.
  3. Бриндт, Г.А. Природа женщины как проблема (Концепции феминизма) // Общественные науки и современность/ Г.А. Бриндт. – 1998. – № 1.
  4. Г. Тарасевич, Е. Головатова, Е. Смородинова. Внешность и внутренность// «Русский репортер» №38 (216) /29 сен 2011
  5. Использованы материалы с сайта https://afield.ru/

Источник

От средневековья остается мода на высокий лоб, плавность линий которого не должны нарушать даже брови (их часто выбривали). Волосы же «выпускаются» на свободу. Теперь они должны быть обязательно видны – длинные, вьющиеся, желательно золотистые.

Три белые кожа зубы руки

Мона Лиза (Джоконда).

Одна из самых загадочных женщин Возрождения – Мона Лиза (Джоконда). Если о красоте модели Леонардо да Винчи до сих пор идут споры, то ее улыбка очаровывает уже не одно поколение, этой улыбке пытались научиться аристократки и крестьянки.

Три белые кожа зубы руки

Лукренция Борджиа – одна из самых красивых женщин эпохи, врожденное обаяние и грация, олицетворение коварства.

В эпоху Высокого Возрождения торжествуют пышные формы, могучие тела с широкими бедрами, с роскошной полнотой шеи и плеч. В моду входит особый, так любимый венецианками золотисто-рыжий цвет волос, – цвет, который позже стали называть «цветом Тициана».

Три белые кожа зубы руки

Монах валламброзаского ордена Аньоло Фиренцуола в трактате «О красоте женщин» дает нам свое представление об идеале красоты в эпоху Ренессанса: волосы женщины должны быть нежными, густыми, длинными, волнистыми, цветом они должны уподобляться золоту, или же мёду, или же горящим лучам солнечным. Телосложение должно быть большое, прочное, но при этом благородных форм. Чрезмерно рослое тело не может нравиться, так же как небольшое и худое. Плечи должны быть широкими… Предплечья должны быть белыми, мускулистыми…».

Три белые кожа зубы руки

Симонетта Веспуччи – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей эпохи флорентийского Ренессанса. Служила моделью для Венеры в картине Ботичелли «Рождение Венеры».

Именно такой тип красоты изображен на полотнах Тициана «Любовь земная и небесная», «Портрет дамы в белом» и портретах многих мастеров венецианской школы XVI века, в творениях Рубенса, Рембрандта, Гальса и других художников этого времени. Особыми достоинствами считались полные руки, широкие бедра и пышная грудь. Плавные изгибы тела подчёркивались, как только можно – и особым покроем платья, и глубоким декольте, и короткими рукавами.

Три белые кожа зубы руки

Тициан. Любовь земная и небесная.

В моде по-прежнему блондинки. Чтобы осветлить волосы, женщины эпохи Возрождения покрывали волосы смесью шафрана и лимона и оставались под палящим солнцем в шляпах без дна, защищая лицо от загара широкими полями.

Три белые кожа зубы руки

Тициан. Вечеллио Виоланта.

Доходило до того, что некоторые девушки подкрашивали даже соски. Куртизанки из Венеции, слывшие самыми красивыми женщинами, ввели в моду новый идеал красоты: блондинка с пышными формами и бледным лицом (знаменитая венецианская блондинка).

Три белые кожа зубы руки

Palma il Vecchio.

Один из хронистов приводит свою, довольно оригинальную и совершенно нестандартную, формулу женской красоты, кратную числу три.

По его мнению, у красивой женщины должны быть:

Три белые – кожа, зубы, руки. Три черные – глаза, брови, ресницы. Три красные – губы, щеки, ногти. Три длинные – тело, волосы и руки. Три широкие – грудная клетка, лоб, расстояние между бровями. Три узкие – рот, плечо, ступня. Три тонкие – пальцы, волосы, губы. Три округлые – руки, торс, бедра. Три маленькие – груди, нос и ноги.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник