Уход за кожей для детей начальной школы
Беседа «Маленькие чистюли».
Цель занятия: выяснить, что правила гигиены помогают человеку быть здоровым, веселым, активным, что в основе человеческой красоты лежит еще и опрятность, чистота. Воспитывать в детях желание соблюдать правила гигиены.
Ход занятия
1.Организационный момент.
2. Сообщение темы, цели и задач
Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не болеют. Этой теме и посвящен «Урок здоровья»
3. Основная часть
-Как вы думаете, что значит «личная гигиена»?
– Правильно, личная гигиена школьника – это значит уход за своим телом, содержание его в чистоте. Насколько это важно и необходимо, мы узнаем на уроке.
2. Чтение и анализ стихотворения М.Стельмах «Аист моется».
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто – чисто,
И не хнычет: «Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
– Что рассказал поэт про аиста?
– А что такое, ребята, «тело»?
– Чем покрыто наше тело?
– Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, она способна растягиваться при движениях.
Кожа – надежная защита организма.
Кожа равномерно покрывает все тело, но это не только оболочка, а сложный орган со многими функциями. Кожа состоит из трех слоев. Первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные и потовые железы. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа чувствительна к холоду, теплу, боли. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
Кожа защищает наше тело от болезней. Когда мы бегаем, нам становится жарко, на коже появляются капельки пота. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней накапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязная кожа может принести вред здоровью. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания.
Уход за кожей.
Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов.
Обязательно каждый день надо мыть лицо, руки, ноги, шею, кожу подмышечных впадин.
Как правильно умываться.
– При нормальной коже надо умываться ежедневно.
– С мылом умываться 2 – 3 раза в неделю, так как частое умывание с
мылом обезжиривает кожу.
– Нельзя умываться холодной водой, так как сужаются сосуды, и кожа становится сухой и бледной, дряблой.
– Нельзя умываться все время очень теплой водой. Горячая вода хорошо очищает кожу, вызывает расширение сосудов, тогда кожа становится слабее, кожа становится вялой.
– Надо умываться то горячей, то холодной водой.
– После умывания надо тщательно вытирать лицо. Иначе кожа будет обветриваться, шелушиться
Памятка
1.Подготовка к умыванию (мыло, полотенце).
2.Умываться лучше всего раздетым до пояса.
3.Сначала хорошо с мылом вымыть руки под струей воды, проверить чистоту ногтей.
4.Затем уже чистыми руками мыть лицо, уши, шею.
5. После умывания следует вытереться насухо чистым, сухим полотенцем
Игра «Отгадай загадки»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовешь меня – бегу,
От болезней сберегу. (Вода)
Когда едим – они работают.
Когда не едим – они отдыхают.
Не будем их чистить – они заболят. (Зубы)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
– Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете различные предметы: карандаши, ручки, книги, тетради ит.д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть грязь, часто невидимая для глаз. С немытыми руками эта грязь попадает сначала в рот, а затем в организм. Необходимо соблюдать «Правила личной гигиены» и тогда вы будете здоровы.
Стихотворение «Это полезно знать!»
Гигиену очень строго
Надо соблюдать всегда…
Под ногтями грязи много,
Хоть она и не видна.
Грязь микробами пугает;
Ох, коварные они!
Ведь от них заболевают
Люди в считанные дни.
Если руки моешь с мылом,
То микробы поскорей
Прячут под ногтями силу
И глядят из-под ногтей.
И бывают же на свете,
Словно выросли в лесу,
Непонятливые дети:
Ногти грязные грызут.
Не грызите ногти, дети,
Не тяните пальцы в рот.
Это правило, поверьте,
Лишь на пользу вам пойдет.
А сейчас я предлагаю вам прослушать песню “Улыбка” из мультфильма “Крошка Енот”. Прослушивание песни.
– Почему дружба начинается с улыбки?
– А всегда ли приятно смотреть на улыбающегося человека?
– Какую роль здесь играют зубы?
Рассказ учителя о происхождении зубной щетки.
Зубной щетке уже много лет. Придумал ее еще первобытный человек. Выглядела она
совсем не так. Это была обыкновенная палочка с разжеванным концом. До сих пор в Индии на базарах продают щетки такого типа веточки дерева нем. Для чистки зубов достаточно веточку зачистить от коры и пожевать. Зубы очищаются, а сок, который при этом выделяется, хорошо укрепляет зубы и десны. Древние египтяне в качестве зубного порошка использовали золу. Использовали золу в качестве зубного порошка и партизаны во время войны. Ученый, который изобрел микроскоп, придумал чистить зубы солью. Он прожил 91 год, и у него никогда не болели зубы. Но такой порошок не всем нравится. Во времена Петра I в России зубы чистили влажной тряпочкой, макая ее в толченный мел. И только в 20-е годы XIX века на смене тряпочке пришла зубная щетка. Она была необычной формы: щетинки находились с двух сторон, и держать ее приходилось посередине. В порошок стали добавлять немного воды, вещества, которые убивают микробов. Так появилась зубная паста.
Выведение правил гигиены.
– Для чего нужно соблюдать правила гигиены?
– Какие еще правила гигиены нужно соблюдать, чтобы быть красивым, здоровым, опрятным?
(Записать на доске.)
Красота, здоровье, опрятность:
– чистить зубы 2 раза в день;
– мыть руки перед едой;
– соблюдать режим дня;
– заниматься спортом;
– закаляться;
– содержать вещи в чистоте;
– соблюдать правила культуры поведения.
4. Подведение итогов
Источник
Методическая разработка по теме «Кожа и уход за ней» для 1 класса.
Цель: формирование бережного отношения к своему организму.
Задачи:
– дать элементарные знания о коже человека ;
– воспитывать аккуратность, умение следить за своим внешним видом;
– расширять кругозор.
Оборудование:
– сказочные персонажи Капелька и Микроб;
– мыло;
– полотенце;
– лупы
Ход занятия
Ведущий:
– Ребята, что за книгу я держу в руках? ( «Мойдодыр» К.И.Чуковского).
– Послушайте небольшой отрывок из неё:
«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.»
– За что Мойдодыр ругает мальчика? ( Он грязный, неопрятный ).
– А может он зря его ругает? Давайте разбёрёмся.
– Чем покрыты наши руки? ( Кожей. )
– Правильно. Кожей покрыто всё наше тело. А может человек жить без кожи?( Нет. )
– Кожа имеет очень большое значение в жизни человека. Но чтобы понять это значение, давайте сначала внимательно рассмотрим её.
– Что вы заметили? ( Волоски, мелкие отверстия. )
– Эти отверстия называются порами, через них кожа дышит. Так какое первое назначение кожи мы с вами установили? ( Кожа дышит. )
– А теперь представьте, что вы замазали кожу. Как вы думаете, что произойдёт с порами?
( Они забьются грязью. )
– Верно, и это затруднит дыхание кожи, будет способствовать размножению микробов.
Микроб:
– Пустите меня!
Ведущий:
– Вы кто?
Микроб:
– Как невежливо! Сами только что меня позвали. Ну вы то, ребята, меня наверно узнали? Нет?! Да я же ваш товарищ- Микроб. Чего улыбаетесь! Ведь сейчас на каждом из вас сидит по 50-100 миллионов моих братьев. Особенно у тех, кто не очень тщательно умывается.
Ведущий:
– Да что вы такое говорите?
Микроб:
– Не верите, мне не верите? А может среди вас найдутся смельчаки, которые захотят посмотреть на свои руки через мою волшебную лупу? ( Дети смотрят . )
-Убедились! Кто не умывается по утрам и с водой не дружит, тот поступает мудро.
Ведущий:
– Какой вредный Микроб. И братья у него злые. Они могут привести к заболеванию и кожи, и всего организма. А как вы думаете, что мешает братьям Микроба проникать внутрь? ( Кожа.)
– Да, кожа защищает от микробов, но не даёт возможности от них избавиться. Что же поможет нам прогнать Микроба с братьями? ( Вода. )
– Давайте позовём одну из её дочек – Капельку.
Хором:
– Капелька! Капелька!
Капелька:
– Кто меня звал?
Ведущий:
– Помоги нам, пожалуйста, избавиться от Микроба.
Капелька:
– Ребята, я вам помогу, но для этого вы должны потрудиться – правильно ответить на мои вопросы.
1.Когда надо мыть руки? ( Ответы детей ).
– А если вы поиграете в мяч, нужно ли мыть руки? ( Да. )
– Почему? ( Руки загрязнятся. )
– Вы погладите кошку, собаку – вымоете руки? ( Да. )
_ Почему? ( В шерсти может быть грязь. )
– Правильно, руки надо мыть всякий раз, когда они загрязнились. Вы с честью ответили на мой первый вопрос.
2. Сколько раз в день надо умываться? ( Два раза – утром и вечером. )
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым
Трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!
3. А почему вы должны мыть руки несколько раз в день? ( Руки быстро загрязняются. )
– Какие молодцы! Но Микроб ещё почему то здесь? Да, нужно вызывать моих помощников. Вот идёт один из них. Угадайте кто.
Возьмите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь.
И знайте: большая была бы беда,
Когда бы не я да вода,—
На грязной, немытой шее
У вас жили бы гадкие змеи
И ядовитыми жалами
Кололи бы вас, как кинжалами.
А в каждом невымытом ухе
Засели бы злые лягухи,
И если б вы, бедные, плакали,
Они бы смеялись и квакали.
Вот, милые дети, какая беда
Была бы, когда бы не я да вода.
Берите меня, умывайтесь, купайтесь,
А что я такое — скорей догадайтесь. источник( Мыло. )
– Почему надо мыть руки с мылом? ( Без мыла грязь плохо отмывается. )
– А вот сюда идёт ещё один мой помощник – мягкое, пушистое…( Полотенце. )
– Как, ребята надо вытираться? ( Хорошо, насухо. )
Микроб:
– Ой – ой – ой! Спасите! ( исчезает )
Ведущий:
– Ребята, поблагодарим Капельку и её помощников за то, что они помогли нам избавиться от Микроба. ( дети благодарят. )
– Так будем дружить с водой и её помощниками.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане, –
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
– А теперь вам задание: соблюдать правила ухода за кожей.
Источник
Цель: дать представление о коже как органе покровной системы организма; прививать гигиенические навыки ухода за кожей; формировать навыки ЗОЖ.
Оборудование: ПК, мультимедиапроктор, экран.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
СЛАЙД 1.
1. Орг. момент.
- Вводная беседа.
В 1646 году в Италии в роскошном замке миланского герцога состоялся праздник, центральной фигурой которого был «золотой мальчик», олицетворявший собой время процветания страны. Тело мальчика было покрыто золотой краской. Забава знатных господ стала для мальчика роковой. Вскоре он был забыт и всю ночь провёл на каменном полу зала. Длительное раздражение кожи краской привело к тому, что мальчик тяжело заболел.
Почему так важно соблюдать правила гигиены, содержать своё тело в чистоте?
Сегодня к нам пришёл в гости знаменитый Мойдодыр, который проведёт с вами урок ЧИСТОТЫ. Он приготовил вам много заданий и вопросов. И вот первое задание – загадка. Прочитаем её и отгадаем.
СЛАЙД 2.
Тело сверху прикрываю,
Защищаю и дышу.
Пот наружу выделяю,
Температурой тела
руковожу.
(* * *)
Правильно, ребята, это кожа – не просто оболочка нашего тела, но и надёжный защитник. Обратимся к Энциклопедии Мойдодыра.
СЛАЙД 3.
Скажите, как называют человека, который не любит мыться, соблюдать чистоту. Что ж, следующее задание Мойдодыра вы сможете легко выполнить:
СЛАЙД 4.
Загадка.
– Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Все зовут меня …
А ещё грязнулю часто называют свиньёй. Но это – заблуждение, ведь эти милые животные вовсе не такие замарахи, как это порой кажется. И в подтверждение этому давайте посмотрим сценку «Хрюша».
Вед: Свинка жаловалась мужу:
Мама: -Ты вообрази!
Не заставишь сына Хрюшу
Полежать в грязи.
Не заставишь из корыта
Кушать по утрам.
Даже мордочка умыта!
Просто стыд и срам.
Да какой растёт упрямый!
Сколько ни учу –
Каждый раз твердит мне:
Сын: – Мама, в лужу не хочу!
Вед: Хрюшин папа встал из лужи
И сказал, сердясь:
Папа: – Ведь тебе же будет хуже:
Ляг, сыночек, в грязь
Как мне стыдно умываться,
Глупенький ты мой!
Надо, надо постараться
Вырасти свиньёй! (И. Савина)
Какое правило гигиены соблюдает Хрюша?
СЛАЙДЫ 5-6.
Мойдодыр вас спрашивает: почему так важно содержать кожу в чистоте?
Кожу необходимо мыть:
-для того, чтобы не скапливалось
много жира и пота;
-для того, чтобы на коже не скапливались болезнетворные микробы
(во время мытья с кожи удаляются до 1,5 миллиарда микробов).
У Мойдодыра есть много помощников, которые помогают нам соблюдать чистоту. Кто они, узнаете, отгадав загадки.
СЛАЙДЫ 7-8.
Я несу в себе водицу.
Нам водица пригодится,
Можно мыться без хлопот,
Если есть … (водопровод)
* * *
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)
* * *
Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят… (душ)
* * *
Говорит дорожка-
Два вышитых конца:
-помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Вы правильно отгадали загадки, а это говорит о том, что вы часто встречаетесь с ними дома.
В народе известно давно: (чтение отрывков учащимися):
СЛАЙД 9.
О чистоте и гигиене народ сложил немало пословиц и поговорок. Мойдодыр принёс их нам, но по дороге перепутал. Давайте попробуем вместе их восстановить.
СЛАЙД 10.
- Ключ (1+3, 2+4, 3+5, 4+1, 5+2)
Зачастую мы попадаем в неприятные ситуации: получаем травмы, ушибы, ранки. Это больно и неприятно Но не только…Мойдодыр вас спрашивает:
СЛАЙД 11.
- Знаете ли вы, чем опасны порезы, ушибы, ожоги, обморожения?
И отвечает:
- Ранки на коже – это лазейки для микробов и бактерий, которые проникают в организм и вызывают заболевания.
- Важно своевременно обработать ранки, чтобы преградить доступ в организм микробам:
– промыть рану чистой водой;
– обработать рану медикаментозными средствами
и (по необходимости) забинтовать.
А сейчас давайте вместе подумаем, какие правила ухода за кожей важно соблюдать. (Ответы детей)
Давайте сверим ваши ответы с правилами Мойдодыра:
СЛАЙД 12.
1. Умываться и мыть руки обязательно с мылом.
2. Каждый день принимать душ,
раз в неделю мыть руки с мочалкой.
3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги,
ушибы.
4. Не допускать перегрева или переохлаждения
кожи.
5. Носить чистую, удобную одежду.
Одеваться по погоде.
(Памятки раздать учащимся).
Ребята, вы отлично работали сегодня на уроке. Но очень важно, чтобы в жизни вы всегда соблюдали правила Мойдодыра.
СЛАЙД 13.
Литература.
- Решетникова Г.Н., Стрельникова Н.И. Окружающий мир: занимательные материалы.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Отчего и почему. Ежемесячный познавательный журнал для детей.-М: Роспечать. 37, 2002.
Источник
Приложение 12
Конспекты занятий при реализации проекта: «Уход за кожей лица».
ТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ: «УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА».
Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний
Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода
Задачи:
Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.
Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.
Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.
Способствовать формированию вкуса, опрятности.
Оборудование: презентация «Уход за кожей лица».
Ход урока.
1. Организация урока.
— проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;
2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала. (Презентация).
1-й слайд Педагог: Сегодня мне хочется начать урок со слов великого русского писателя А.П. Чехова
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Как вы понимаете эти слова? ( дети говорят)
Да, правильно. Человек должен заботиться о том как он выглядит, следить за собой, в том числе и за кожей лица.
Педагог: Что такое кожа?
(Кожа человека – это наружный покров, который защищает организм от разных воздействий окружающей среды. Кроме защитной функции кожа выполняет такие функции, как регуляция теплообразования и теплоотдачи, дыхания, всасывания, восприятия внешних раздражителей и т.п)
2-й слайд «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.
Вы конечно же ухаживаете за кожей: умываетесь, пользуетесь какими то средствами для ухода за лицом. А сегодня мы узнаем, как правильно это делать.
3. Изучение новой темы.
3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.
Педагог: Как вы думаете, для чего нужно ухаживать за кожей.
4-й слайд. Каждый день наша кожа подвергается постоянному вредному воздействию:
факторы окружающей среды – солнце, ветер, жара, холод, загрязнение;
образ жизни – курение, спиртные напитки, прием лекарственных препаратов, диеты и недостаточное количество питательных веществ в организме;
психологические факторы – стрессы, волнения и переживания;
биологические факторы – старение.
Все эти факторы способствуют высыханию и обветриванию кожи, закупоривают поры, ослабляют или разрушают клетки. Это делает кожу менее мягкой и упругой, а также уменьшает ее способность к самовосстановлению.
5-й слайд: как вы думаете, что бы уменьшить влияние всех этих факторов и чтобы кожа была здорова, что нужно делать.
Соблюдать режим дня, спать не менее 8-10 часов;
Правильно и полноценно питаться, избегать жирной и острой пищи и ограничивать себя в сладостях, есть больше фруктов и овощей;
Больше времени проводить на свежем воздухе;
Заниматься физическим трудом и спортом.
Педагог: как вы думаете кожа у всех одинаковая или разная?
Да, кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов.
Слайд 6: «Типы кожи». Записать
Нормальная
Сухая
Жирная
Комбинированная
Чувствительная
Проблемная (запишите)
А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили?
7-й слайд. Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома.
А сейчас поподробнее остановимся на каждом типе кожи.
8,9,10,11,12,13 -й слайды
Сухость кожи вызывается обезвоживанием и недостаточной активностью сальных желез.
Она тонкая и тусклая. Такой коже присуще:
Ощущение стянутости
Слабая эластичнось
Покраснения на щеках и подбородке
Особенно восприимчива к солнцу, ветру и состоянию окружающей среды Легко растрескивается и грубеет, особенно на солнце.
Рано появляются мелкие сетчатые, а затем и глубокие морщины.
В уходе за сухой кожей главное – достаточное увлажнение, питание, эффективная защита.
Нормальный. Этот тип кожи встречается сравнительно редко и как правило у молодых людей. В среднем нормальную кожу имеют только 6-8 процентов взрослых женщин. Такая кожа полна достоинств.
Выглядит здоровой
Без признаков шероховатости, матовый оттенок
Красивый естественный цвет
Поры практически не заметны, или слегка заметны в зоне Т.
Первые морщинки на такой коже появляются только после тридцати пяти лет.
Жирная. Основные характеристики этого типа кожи: постоянный жирный блеск, расширенные поры, периодические – воспаления, доставляющие своей хозяйке много неприятных минут
Но есть у жирной кожи и свои преимущества:
Защитная липидная пленка препятствует любому воздействию внешней среды и предохраняет кожу от потери влаги, поэтому жирная кожа максимально долго остается гладкой и эластичной. Как правило, морщины на ней начинают появляться только после 40 лет. Основное правило в уходе за этим типом кожи – качественное очищение и регулярный комплексный уход
Комбиниованная. Сочетание сухих (скулы, щеки, кожа вокруг глаз)
и жирных (лоб, нос, подбородок) участков позволяет определить
тип кожи как комбинированный.
Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами. Кожа, состояние которой не отличается свежестью и здоровьем, на которой имеются угревые высыпания, сосудистые или пигментные пятна, рубцы, шрамы, называют проблемной. Такие неприятности с кожей могут случиться у любого человека. Даже идеальная кожа с возрастом претерпевает изменения, вызванные гормональными перестройками организма. Стрессы и другие неблагоприятные факторы могут повлиять на состояние кожи и вызвать ряд перечисленных косметических дефектов. По своему типу проблемная кожа может быть жирной, сухой, комбинированной, а по хронологическому возрасту – молодой, зрелой или увядающей. Проблемная кожа – наиболее частая жалоба, приводящая человека в кабинет дерматокосметолога.
Педагог: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. А вы как думаете способы ухода будут одинаковые?
14 -й слайды Конечно способы ухода за кожей тоже разные. Но есть общие правила ухода за всеми видами кожи. В чем он заключается уход, нам расскажут ученицы.
15 -й слайды. Как правило, уход за кожей лица начинается с умывания или очищения.
Умывание – процедура очищения, для обладательниц жирной и комбинированной кожи. Для нее подойдут мягкие не щелочные средства, такие как гель для умывания и очищающий гель.
Для нормальной и склонной к сухости коже рекомендуют очищающие кремы. Очищающий крем открывает поры, расщепляет сальный секрет, растворяет пыль, грязь, декоративную косметику, удаляет ороговелые частички.
Процедуру очищения и умывания проводите два раза в день – утром и вечером
1 6-й слайды Тонизирование
Этап второй
При помощи тоника удаляем остатки очищающего средства, освежаем, успокаиваем кожу, немного стягиваем поры и восстанавливаем кислотно-щелочной баланс.
Благодаря очищению и тонизированию, мы оптимально готовим кожу для нанесения средств, относящихся к следующим этапам.
Следующие две процедуры: нанесение крема в зависимости от время суток – дневного увлажняющего или ночного питательного.
17 -й слайды Увлажнение
Этап третий
Дневной увлажняющий крем рекомендуется к использованию с 14-15 лет.
Он является одним из самых важных этапов ухода за кожей. Дневной крем увлажняет кожу, благодаря чему она дольше сохраняет свою эластичность и мягкость.
Он также защищает кожу, от ультрафиолетовых лучей, и других стрессовых факторов окружающей среды.
18 -й слайды Питание
На этапе питания мы используем ночной питательный крем – средство, которое восстанавливает функции кожи, активизирует обменные процессы, насыщая кожу, питательными веществами. Питательный крем рекомендуется использовать после 20-25 лет, так как именно в этом возрасте естественные ресурсы кожи начинают истощаться, и кожа (особенно сухая) требует дополнительной поддержки.
19-й слайд: «Массажные линии лица»
И ещё следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения. И все средства для ухода за кожей наносяться именно по этим линиям. Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах.
А какими средствами в основном пользуетесь вы для ухода за кожей
20-й слайд записать
Мыло;
Пенки и гели для очищения кожи тела и лица;
Косметическое молочко;
Тоники и лосьоны;
Кремы
21-й слайд. Существуют дополнительные способы ухода за лицом. Маска является эффективным средством ухода, дающим моментальный положительный эффект.
В зависимости от состава маски очищают кожу, стимулируют обменные процессы, поддерживают оптимальный уровень влаги, регулируют выделение сального секрета, насыщают кожу витаминами.
В подростковый период в организме происходят важные для его развития внутренние процессы, которые могут оставлять на лице свои следы
Во-первых, начинает формироваться тип кожи. Во-вторых, сбои в гормональном сбое проявляются в виде угревой сыпи и прыщей. Всё это заставляет задуматься о том, какие подростковые маски для лица подойдут для оптимального ухода за такой проблемной и в то же время очень чувствительной кожи.
Обычные косметические маски, которые делают взрослые, не подойдут для подростковой кожи? Дело в том, что они в своей основное массе решают проблемы взрослой кожи: морщины, сухость, обвисание — то, что ещё не характерно для молодой кожи. А для подростковых масок для лица, имеющих узкую направленность, характерен определённый эффект:
они отлично справляются с прыщами и угревой сыпью, обладая прекрасными противовоспалительными и дезинфицирующими свойствами;
они очень деликатно и бережно ухаживают за подростковой кожей;
домашние маски для лица подростков способны успокоить даже самую раздражённую кожу;
эти возрастные средства выравнивают текстуру кожи и улучшают её цвет.
Именно маски для подростков, которые так легко приготовить самим подросткам в домашних условиях, способны избавить детей от формирования совершенно ненужных комплексов по поводу своей внешности.
Скрабы – это глубокое очищение кожи, оно стимулирует кровообращение, улучшает цвет лица. При регулярном использовании скрабы уменьшают количество чёрных точек на коже и предотвращает их появление.
Для жирной и комбинированной кожи процедура отшелушивания проводится 1-2 раза в неделю, для сухой – не чаще 1 раза в 1-10 дней, но позже чем за три часа до выхода на улицу
Противопоказание для использования масок и скрабов будет любое кожное заболевания.
Правила применения масок для подростковой кожи лица
Чтобы маски для подростковой кожи оказались максимально полезными, нужно уметь их применять и знать основные правила их применения.
Любую маску для подростковой кожи лица нужно предварительно протестировать: нанесите её на запястье на 20 минут, смойте и в течение суток наблюдайте за реакцией: если зуда, жжения и нездорового покраснения не будет, можете смело наносить маску на лицо.
Подростковые маски можно использовать дважды в неделю.
Наносите их исключительно на распаренную после горячей или паровой ванны кожу.
Перед маской кожу неплохо очистить скрабом щадящего действия.
Маску нужно готовить строго по тому рецепту, который вы выбрали, не перемешивая их между собой.
Чем натуральнее будут ингредиенты для масок, тем эффективнее они будут: соответственно, яйца и молочные продукты желательно использовать домашние, а фрукты, овощи и зелень — с собственного участка.
Любую маску, приготовленную специально для подростковой кожи, не держите дольше 20 минут.
Смывать подростковые маски рекомендуется прохладной или комнатной температуры водой.
Если придерживаться данных рекомендаций, домашние маски для подростков помогут пережить ребятам сложный период жизни и предупредят формирование ненужных комплексов.
22-й слайдНежелательно использование скрабов и в период обострения подростковых прыщей, поскольку такие средства будут травмировать воспаленную кожу.
Рефлексия. Вы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней
Девочки а теперь ответьте мне, узнали ли вы на уроке что то нужное и важное, то что пригодиться вам в дальнейшей жизни?
Назовите типы кожи и дайте им краткую характеристику.
Перечислите этапы ухода за кожей.
Средства ухода . Дополнительные средства ухода за кожей.
Я думаю что эта информация вам пригодиться . Зная как ухаживать за лицом вы будите всегда красивые и привлекательные.
Слайд 23. И закончить урок мне бы хотелось словами известного французского модельера, оноватея модного дома- Коко Шанель «Ваше лицо в 20 лет дано вам природой; каким оно будет в 50 –зависит от вас»
5. Подведение итога урока.
Педагог: «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления.
Источник