Уход за кожей лица 8 класс

Уход за кожей лица 8 класс thumbnail

Инфоурок

› Другое ›Презентации›Урок по СБО в 8 классе по теме: Уход за кожей лица. Косметические средства.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ЧЕЛОВЕКА. УХОД ЗА КОЖЕЙ ЛИЦА. КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.

2 слайд

Описание слайда:

Кожа лица бывает нескольких типов: это нормальная, сухая, жирная и комбинированная. Кожа лица нормального типа выглядит всегда хорошо, на ней нет никаких высыпаний, шелушений, нормальная кожа лица отличается хорошей эластичностью и упругостью, она имеет здоровый розовый оттенок. Нормальная кожа лица имеет хороший запас влаги. К сожалению, в большинстве случаев такой тип кожи встречается крайне редко.

3 слайд

Описание слайда:

Жирная кожа лица отличается жирным блеском, расширенными порами. Жирная кожа лица считается проблемной, так как она склонная к появлению прыщей и угревой сыпи.

4 слайд

Описание слайда:

Сухая кожа лица может в зависимости от возраста быть разной. В молодости сухая кожа кажется более естественной, так как она еще не успевает потерять былой упругости, в более зрелом возрасте, когда влаги в коже становится меньше, она выглядит старой, морщинистой, шелушащейся.

5 слайд

Описание слайда:

смешанный или комбинированный тип кожи характеризуется тем, что жировой слой распределяется на поверхности кожи неравномерно. Такие части лица, как нос, подбородок и лоб обладают характерным для жирной кожи блеском, а остальные части лица проявляют признаки, присущие другим типам кожи. С возрастом, когда гормоны перестают вырабатываться столь активно, смешанный тип кожи становится нормальным.

6 слайд

Описание слайда:

Определим, какая по виду кожа (используют учащиеся индивидуальные зеркала, салфетки) Определить, какие косметические средства для какой кожи (набор: кремы, мыло, лосьон) Выбрать средства для ухода за сухой кожей Как защитить кожу губ от обветривания? Работа с печатными инструкциями Цель: Отобрать косметические средства, которые нужны для ухода за кожей лица различного типа

7 слайд

Описание слайда:

Угревая сыпь часто возникает у подростков в связи с перестройкой организма. Что такое угри? Это пробки, закупорившие выводные протоки сальных желёз. При появлении угрей нужно усилить уход за кожей. СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА умываться с мылом горячей, а затем холодной водой протирать лосьоном , одеколоном или салициловым спиртом. Паровые ванны.

8 слайд

9 слайд

Описание слайда:

https://www.moi-roditeli.ru/pupil/bahaviour-development/skin-care-acne.html

10 слайд

Описание слайда:

Зачем человеку кожа? Какая бывает кожа? Как за ней ухаживать? Как бороться с угревой сыпью?

11 слайд

Описание слайда:

Иллюстрации https://belava.ru/kartinki-kozha-lica/ https://www.moi-roditeli.ru/pupil/bahaviour-development/skin-care-acne.html https://tepliysviter.net/mesyatsa-rebenku-poyavilis-prishchiki-na-litse.html Как избавиться от прищей? https://www.picknbuy.ru/cat/list.php?section=219&PAGEN_1=9

  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Пожаловаться на материал

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,

указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-168325

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний

Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

  2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи, факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и правилами ухода за кожей.

  3. Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с учетом ее типа, а также советов народных рецептов.

  4. Способствовать формированию вкуса, опрятности.

Оборудование: образцы различных средств по уходу за кожей лица (мыла, крема, косметическое молочко, лосьон, скраб, тоник, гель для умывания).

Информация на доске: ВИЗАЖИСТ, МАССАЖНЫЕ ЛИНИИ.

Предварительная работа:

Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы Micrsoft Offise Power Point. Набор текста о типах кожи, их характеристики, правил по организации ухода за кожей лица, способов подготовки масок из овощей и фруктов. Подготовка теста «Уход за кожей лица» для проверки первичных знаний. Подготовка теста для определения типа кожи лица. Подготовка инструкций к заданиям учащихся для индивидуальной работы.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Схема урока. Организация урока.

– проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;

– отметить отсутствующих.

Учитель. Здравствуйте те, кто весел сегодня, здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью, здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной отдачей…Здравствуйте!!!

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала.

1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» А.П. Чехов.

Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр, отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас. Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье человека.

3. Изучение новой темы.

2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи»

Учитель: «Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».

3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.

Учитель: «Найдите ключевые слова в названии темы. Да, этими словами являются «уход» и «кожа». Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? В связи с этим, что можно предположить о средствах по уходу за ней? Попробуйте сформулировать задачи сегодняшнего урока».

4-й слайд: «Задачи» определить тип кожи и научиться подбирать средства по уходу за кожей лица.

5-й слайд: «Ты хотела бы быть похожей на нее, то есть быть ухоженной?»

Учитель: «На кожу воздействуют различные внутренние и внешние факторы. К первым относят влияние нервной системы, пищеварительного тракта и т.д. Заболевания этих органов, особенно хронические, могут неблагоприятно отражаться на состоянии кожи. Поэтому необходимо своевременно выявлять и лечить эти болезни. Внешними факторами, влияющими на кожу, являются колебания погоды,

температура воздуха, ветер, интенсивное солнечное облучение, пыль, грязь. Поэтому надо следить за своим здоровьем».

6-й слайд: «Чтобы кожа была здорова необходимо». Учащиеся по очереди вслух прочитывают правила.

Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она может быть разных типов. А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это можно попробовать сделать дома, а вам уже сейчас хочется узнать свой тип кожи. Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи (Приложение 1), перечисляют их.

Слайд 7: «Типы кожи».

Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода за ней тоже разные. Необходимо обратить внимание на правильный и систематический уход за ней. В чем он заключается и что для этого надо знать?

Во-первых, следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях естественного растяжения.

8-й слайд: «Массажные линии лица»

9, 10, 11 – й слайды: «Направление массажных линий» о способах нанесения крема с учетом массажных линий лица.

Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как показано на слайдах, но перед этим необходимо обработать руки влажной салфеткой.

Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов. Но для этого вы должны

выполнить задание, которое указано в данных инструкциях по выполнению работы».

Индивидуальная работа. Учащиеся получают инструкционные карты и выполняют задания. (Приложение 2 (Приложение 3).

Слайд 12: «Советы визажиста». Учитель: «Давайте послушаем характеристики и способы ухода за кожей лица разных типов, которые нам дадут наши визажисты».

Учащиеся рассказывают об особенностях нормальной (слайд 13), сухой (слайд 14) коже лица. Следующая пара учащихся о жирной (слайд 15, 16, 17, 18) и комбинированной (слайд 19) коже.

Учитель: « Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред, который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и регулярно снабжать питательными веществами».

Слайды 20, 21: «Чувствительная кожа».

Учитель: «Нас познакомили с характерными признаками различных типов кожи и рекомендациями по уходу за кожей. Эти рекомендации разные. Но есть общие правила ухода за кожей лица, присущие для любого типа (Приложение 4). Сейчас с ними нас познакомят следующие учащиеся, которые готовили задания об этапах ухода за кожей лица для всех типов».

1-я ученица рассказывает об этапе очищения кожи.

2-я ученица рассказывает об увлажнении.

3-я ученица объясняет, как организовать питание кожи.

4-я ученица повествует о специальном уходе.

Учитель демонстрирует различные средства по уходу за кожей лица.

Учитель: «Существует много средств ухода за кожей, которые могут быть приготовлены и в домашних условиях».

Ученица рассказывает о средствах домашнего приготовления по уходу за кожей лица (Приложение 5).

Учитель: Девочки, молодцы. «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах ухода за ней, средствах домашнего приготовления по уходу за кожей лица. Вы

попробовали себя в роли визажиста. Девочки, люди этой профессии должны все знать о косметике и макияже, хорошо разбираться в этой области знаний.

1. «Визажист» – (От английского visage – лицо, выражение лица, буквально «человек, делающий или оформляющий лицо»). Основная задача визажиста сделать лицо совершенным и более привлекательным, используя индивидуальный подход и учитывая внешний мир человека (характер, профессию, социальное положение, возраст, стиль одежды и т.п.) При этом отслеживаются модные тенденции макияжа и используются новейшие разработки косметических продуктов.

Наверное, вам самим будет интересно знать, как усвоен вами материал урока. Я предлагаю выполнить тест «Уход за кожей лица».

4. Выполнение теста (Приложение 7) на проверку степени усвоения материала урока. Если кто-то из девочек раньше других выполнит тест, то предлагается прочитать информацию: «Бабушкины рецепты» (Приложение 6) и выбрать что-нибудь полезное для себя.

5. Подведение итога урока. Оценки за тесты.

Затем учащиеся делятся с одноклассницами теми открытиями, которые они для себя сделали, а именно научились определять тип кожи и подбирать средства по уходу за кожей лица.

Учитель подводит к выводу, что ухаживать за кожей лица и тела можно не только с помощью дорогих средств, но и тех, которые всегда под руками. Главное, запомните, что никакая самая дорогая и совершенная косметика не сравнится с естественным цветом лица, губ, блеском волос и лучезарных глаз девушки.

6. Рефлексия.

7. Задание на дом: практическим способом определить тип кожи ( с помощью зеркальца или бумажной салфетки), подготовить информацию: «Маски для лица из свежих продуктов».

8. Уборка рабочего места.

Источник

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Урок технологии в 8 классе по теме “Уход за кожей лица”

Тип урока: изучение новой темы, первичное закрепление знаний

Цель: сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях

лица, правилах основного ухода

Задачи:

1. Актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица.

2. Создать условия для знакомства со способами определения типа кожи,

факторами, влияющими на состояние кожи, средствами личной гигиены и

правилами ухода за кожей.

3. Оказывать содействие в выборе простейших средств по уходу за кожей лица с

учетом ее типа, а также советов народных рецептов.

4. Способствовать формированию вкуса, опрятности.

Оборудование: образцы различных средств по уходу за кожей лица (мыла, крема,

косметическое молочко, лосьон, скраб, тоник, гель для умывания).

Информация на доске: ВИЗАЖИСТ, МАССАЖНЫЕ ЛИНИИ.

Предварительная работа:

Подготовка презентации «Уход за кожей лица» с использованием программы

Micrsoft Offise Power Point. Набор текста о типах кожи, их характеристики, правил

по организации ухода за кожей лица, способов подготовки масок из овощей и

фруктов. Подготовка теста «Уход за кожей лица» для проверки первичных знаний.

Подготовка теста для определения типа кожи лица. Подготовка инструкций к

заданиям учащихся для индивидуальной работы.

Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Схема урока. Организация урока.

– проверить готовность рабочих мест учащихся к уроку;

– отметить отсутствующих.

Учитель. Здравствуйте те, кто весел сегодня, здравствуйте те, кто грустит.

Здравствуйте те, кто общается с радостью, здравствуйте те, кто молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов работать сегодня с полной

отдачей…Здравствуйте!!!

2. Актуализация знаний учащихся. Подготовка к изучению нового материала.

1-й слайд: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и

мысли» А.П. Чехов.

Учитель: «Наша кожа, а особенно кожа лица – это самый чуткий барометр,

отражающий состояние внутренних органов человека, особенно в подростковом

возрасте, когда идет перестройка организма, которая часто приводит к появлению

угрей, различных высыпаний на коже. Кожа – это визитная карточка каждого из нас.

Именно по состоянию кожи чаще всего судят о красоте, возрасте, здоровье

человека.

3. Изучение новой темы.

2-й слайд: «Свет мой, зеркальце, скажи»

Учитель: «Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока».

3-й слайд: «Уход за кожей лица». Учащиеся записывают в тетради тему урока.

Учитель: «Найдите ключевые слова в названии темы. Да, этими словами являются

«уход» и «кожа». Скажите, а кожа у всех людей одинаковая? В связи с этим, что

можно предположить о средствах по уходу за ней? Попробуйте сформулировать

задачи сегодняшнего урока».

4-й слайд: «Задачи» определить тип кожи и научиться подбирать средства по уходу

за кожей лица.

5-й слайд: «Ты хотела бы быть похожей на нее, то есть быть ухоженной?»

Учитель: «На кожу воздействуют различные внутренние и внешние факторы. К

первым относят влияние нервной системы, пищеварительного тракта и т.д.

Заболевания этих органов, особенно хронические, могут неблагоприятно отражаться

на состоянии кожи. Поэтому необходимо своевременно выявлять и лечить эти

болезни. Внешними факторами, влияющими на кожу, являются колебания погоды,

температура воздуха, ветер, интенсивное солнечное облучение, пыль, грязь.

Поэтому надо следить за своим здоровьем».

6-й слайд: «Чтобы кожа была здорова необходимо». Учащиеся по очереди вслух

прочитывают правила.

Учитель: «В начале урока вы сказали, что кожа у всех людей разная, то есть она

может быть разных типов. А вы знаете свой тип кожи? Как вы это определили? Еще

можно определить так: тщательно моют лицо с мылом, а через 2-3 часа прижимают

к нему зеркальце или бумажную салфетку. Если останется жирный след, то кожа

жирная, слегка влажный – нормальная, почти невидимые – сухая, а если следы жира

видны лишь в некоторых местах, то комбинированная или смешанная. Но это

можно попробовать сделать дома, а вам уже сейчас хочется узнать свой тип кожи. Я

предлагаю вам ответить на ряд вопросов, и если вы согласны с данным

утверждением, впишите в тетрадь букву, которая соответствует данному

утверждению. Затем посмотрите, каких букв вы выписали больше всего. Прочтите в

конце теста расшифровку вашей буквы. Таким способом вы установите свой тип

кожи». Учащиеся на местах выполняют тест на определение типа кожи

(Приложение 1), перечисляют их.

Слайд 7: «Типы кожи».

Учитель: «Вот видите, какая разная кожа бывает у людей. Значит и способы ухода

за ней тоже разные. Необходимо обратить внимание на правильный и

систематический уход за ней. В чем он заключается и что для этого надо знать?

Во-первых, следует помнить о ее естественных массажных линиях, то есть линиях

естественного растяжения.

8-й слайд: «Массажные линии лица»

9, 10, 11 – й слайды: «Направление массажных линий» о способах нанесения крема

с учетом массажных линий лица.

Учитель предлагает учащимся выполнить легкие движения пальцами рук, как

показано на слайдах, но перед этим необходимо обработать руки влажной

салфеткой.

Учитель: «Я предлагаю вам стать ненадолго визажистами и дать советы своим

одноклассницам по уходу за кожей лица разных ее типов. Но для этого вы должны

выполнить задание, которое указано в данных инструкциях по выполнению

работы».

Индивидуальная работа. Учащиеся получают инструкционные карты и выполняют

задания. (Приложение 2 (Приложение 3).

Слайд 12: «Советы визажиста». Учитель: «Давайте послушаем характеристики и

способы ухода за кожей лица разных типов, которые нам дадут наши визажисты».

Учащиеся рассказывают об особенностях нормальной (слайд 13), сухой (слайд 14)

коже лица. Следующая пара учащихся о жирной (слайд 15, 16, 17, 18) и

комбинированной (слайд 19)коже.

Учитель: « Чувствительная кожа бывает, как правило, от природы. На нее

отрицательно воздействует ветер, холод. Кожу стягивает, на ней появляются

красные пятна, она начинает шелушиться. Особенно отрицательны

ультрафиолетовые лучи. Солнце иссушает кожу, причиняют ее непоправимый вред,

который может сказаться спустя годы. При уходе за чувствительной кожей главная

задача – добиться оптимального баланса между содержанием в ней жира и влаги и

регулярно снабжать питательными веществами».

Слайды 20, 21: «Чувствительная кожа».

Учитель: «Нас познакомили с характерными признаками различных типов кожи и

рекомендациями по уходу за кожей. Эти рекомендации разные. Но есть общие

правила ухода за кожей лица, присущие для любого типа (Приложение 4). Сейчас с

ними нас познакомят следующие учащиеся, которые готовили задания об этапах

ухода за кожей лица для всех типов».

1-я ученица рассказывает об этапе очищения кожи.

2-я ученица рассказывает об увлажнении.

3-я ученица объясняет, как организовать питание кожи.

4-я ученица повествует о специальном уходе.

Учитель демонстрирует различные средства по уходу за кожей лица.

Учитель: «Существует много средств ухода за кожей, которые могут быть

приготовлены и в домашних условиях».

Ученица рассказывает о средствах домашнего приготовления по уходу за кожей

лица (Приложение 5).

Учитель: Девочки, молодцы. «Мы многое узнали сегодня о типах кожи, способах

ухода за ней, средствах домашнего приготовления по уходу за кожей лица. Вы

попробовали себя в роли визажиста. Девочки, люди этой профессии должны все

знать о косметике и макияже, хорошо разбираться в этой области знаний.

1. «Визажист» – (От английского visage – лицо, выражение лица, буквально

«человек, делающий или оформляющий лицо»). Основная задача визажиста сделать

лицо совершенным и более привлекательным, используя индивидуальный подход и

учитывая внешний мир человека (характер, профессию, социальное положение,

возраст, стиль одежды и т.п.) При этом отслеживаются модные тенденции макияжа

и используются новейшие разработки косметических продуктов.

Наверное, вам самим будет интересно знать, как усвоен вами материал урока. Я

предлагаю выполнить тест «Уход за кожей лица».

4. Выполнение теста (Приложение 7) на проверку степени усвоения материала

урока. Если кто-то из девочек раньше других выполнит тест, то предлагается

прочитать информацию: «Бабушкины рецепты» (Приложение 6) и выбрать что-

нибудь полезное для себя.

5. Подведение итога урока. Оценки за тесты.

Затем учащиеся делятся с одноклассницами теми открытиями, которые они для себя

сделали, а именно научились определять тип кожи и подбирать средства по уходу

за кожей лица.

Учитель подводит к выводу, что ухаживать за кожей лица и тела можно не

только с помощью дорогих средств, но и тех, которые всегда под руками.

Главное, запомните, что никакая самая дорогая и совершенная косметика не

сравнится с естественным цветом лица, губ, блеском волос и лучезарных глаз

девушки.

6. Рефлексия.

7. Задание на дом: практическим способом определить тип кожи ( с помощью

зеркальца или бумажной салфетки), подготовить информацию: «Маски для лица из

свежих продуктов».

8. Уборка рабочего места.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Источник

Читайте также:  Выбрать уход за кожей лица