Уход за кожей ног и ногтями сбо

Ц
Тема занятия «Уход за кожей ног, ногтями»
Цель занятия: Научить учащихся подбирать косметические средства для ухода за ногами.
Задачи:
1.Образовательная:
1. Научить учащихся называть косметические средства по уходу за кожей ног, ногтями.
2.Коррекционно – развивающая:
Формировать у учащихся навыки по уходу за ногами, ногтями.
Активизировать устную речь
3. Воспитательная: Развивать стремление содержать ноги, ногти в чистоте.
Оборудование:
1.Плакат «Уход за ногами»
2.Иллюстрации с рекомендациями по уходу за кожей ног.
3. Косметические средства: мыло, вазелин, кремы, пемза.
4. Книга «Детская домашняя энциклопедия»
Ход урока.
А) Беседа учителя «Гигиенический уход за кожей ног.»
? Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?
Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие)
При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.
А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.
? Ребята, как вы ухаживаете за ногами?
– Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.
Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.
– Носки менять ежедневно?
? Почему?
– Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации),
Б) Обувь по сезону
? Сейчас осень на улице, какую обувь носят?
Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.
Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Зимой можно обморозить ноги)
Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение, . Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям.
Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой.
Увлечение девушек обувью на высоком каблуке приводит к развитию плоскостопия, изменению мышц голени.
Высокий каблук уменьшает устойчивость тела при ходьбе, служит причиной многих травм ног.
(Показ иллюстраций «Виды обуви»
Задание «Выбери обувь для осени» Почему?
В,) Косметические средства по уходу за ногами
При повышенной потливости стоп после ежедневного мытья с мылом хорошо также делать ванночки с марганцовокислым калием (бледно – разового цвета).
Такой раствор дезинфицирует кожу и устраняет запах пота.
Уменьшает потливость ног протирание туалетным уксусом.
Повышенная потливость ног может способствовать развитию грибковых и других кожных заболеваний, поэтому с ней надо бороться.
– Хорошо устраняет запах пота дезодорирующее мыло «ДЕО» и соответствующие дезодоранты ( в виде лосьонов, карандашей, аэрозолей).
Для снижения потоотделения можно также применять отвары трав.
1 столовая ложка дубовой коры или ромашки залить 2 стаканами воды. Прокипятить 10 – 15 минут, процедить. Ноги поместить в таз с отваром на 20 минут Насухо вытереть. Смазать кремом «Кросс».
Омозолелости – выпуклые плотные очаги желтоватого или коричневатого цвета. Избавиться от омозолелостей хорошо помогают горячие мыльно – содовые ванночки в течение 10 -15 минут, температура воды 35 -40 градусов
(1 ст.ложка питьевой соды на 2-3 литра воды и немного мыла.
После ванночки размягчённый поверхностный слой кожи осторожно соскоблите пемзой или металлической щёткой – напильником для ног.
После обработки смажьте стопы смягчающим кремом.
+ Хорошее действие оказывает Алоэ (столетник) .Кусочек листа разрежьте вдоль и после ванны приложить внутренней стороной к ноге (сделайте компресс).Утром размягчившуюся омозолелость соскабливают.
Систематическая обработка ног – педикюра во многом облегчает их состояние
Г) Работа с тетрадями. Запись памятки.
Чаще мой ноги и смазывай кремом.
Стирай (или меняй) каждый день носки, содержи в чистоте обувь.
При обнаружении кожного грибка обращаться к кожному врачу (медпункт)
Памятку прочитать и запомнить. Рассказать соседу по парте
Д). Практическая работа
1.Ванночка для кожи ног (приготовить тёплую воду с настоем ромашки или коры
дуба.
2.Остргание ногтей на ногах.
3. Смазывание кремом для ног «Кросс» Прочитывание надписи на креме, срок годности (обоняние).
Е). Итог урока:
Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх)
Уборка кабинета дежурными.
Источник
Инфоурок
›
Другое
›Презентации›Уход за кожей рук и ногтями. Уход за кожей ног и ногтями
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
УХОД ЗА КОЖЕЙ РУК, НОГ И НОГТЯМИ.
2 слайд
Описание слайда:
Всем известно, что красивые руки– это прежде всего здоровые руки! Поэтому с раннего детства мы должны следить и ухаживать за своими руками и ногами.
3 слайд
Описание слайда:
Если не следить за своими руками и ногами, то могут возникнуть различные заболевания.
4 слайд
Описание слайда:
Каждый человек должен тщательно следить за состоянием кожи рук и ногтей. Прежде всего следует соблюдать гигиену рук, их чистоту. Самостоятельный уход за руками сводится к их очищению, смягчению и защите от вредных воздействий.
5 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА РУКАМИ Мой руки с мылом, именно через грязные руки передаются инфекционные заболевания.
6 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА РУКАМИ Не грызи ногти и заусенцы, иначе возникнет нагноение
7 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА РУКАМИ В холодное время года обязательно носи перчатки и пользуйся защитным кремом, иначе кожа от холода потрескается.
8 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА РУКАМИ Подстригай ногти на руках 1 раз в неделю, а после обработай их пилочкой
9 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА РУКАМИ После любого контакта с водой тщательно вытирай руки – это избавит тебя от заусенцев и трещин на руках
10 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА РУКАМИ Уборку, мытье посуды, стирку, а также прополку производи в перчатках
11 слайд
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №1 В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
12 слайд
Описание слайда:
Уход за ногтями, как и за кожей рук, должен быть постоянным. Здоровый ноготь должен быть прочным, эластичным и розовым по цвету, иногда проблемы с ногтями свидетельствуют о неполадках со здоровьем.
13 слайд
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №2 В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
14 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА НОГАМИ Мой ноги каждый день и обязательно используй мыло
15 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА НОГАМИ После мытья тщательно вытирайте ноги, особенно между пальцами.
16 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА НОГАМИ Подстригай ногти на ногах 1 раз в две недели. Старайся стричь ноготь ровно без закругления, чтобы ноготь не врос.
17 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА НОГАМИ Меняй обувь, старайся не ходить целый день в одной обуви.
18 слайд
Описание слайда:
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА УХОДА ЗА НОГАМИ Чтобы ноги не потели делай ванночки с настоем дубовой коры или пользуйся медицинскими средствами.
19 слайд
Описание слайда:
ЧТО ТАКОЕ МАНИКЮР И ПЕДИКЮР?
20 слайд
Описание слайда:
Маникюр — косметическая процедура по обработке ногтей на пальцах рук и самих пальцев рук. Маникюр выполняется как в салонах красоты или косметологических кабинетах квалифицированными специалистами, так и в домашних условиях. Педикюр – специальный уход за пальцами ног (например, удаление мозолей, полировка ногтей). Это тот же маникюр, только для ног.
21 слайд
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №3 В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
22 слайд
Описание слайда:
ПРИМЕРЫ МАНИКЮРА, ПЕДИКЮРА:
23 слайд
24 слайд
25 слайд
Описание слайда:
ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЕ №4 В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ
26 слайд
Описание слайда:
Будьте здоровы. Ваше здоровье – в Ваших руках! Спасибо за работу на уроке!
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка – книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Педагог-библиотекарь
Курс профессиональной переподготовки
Специалист в области охраны труда
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Проверен экспертом
Общая информация
Номер материала:
ДБ-115206
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Автор: Зарубина Наталья Ивановна
Должность: учитель
Учебное заведение: МКОУ “Школа № 37”
Населённый пункт: г.Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: урок СБО
Тема: “Уход за кожей ног, ногтями”
Дата публикации: 28.09.2017
Раздел: среднее образование
Тема занятия «Уход за кожей ног, ногтями»
Цель занятия: Научить учащихся подбирать косметические средства для ухода за ногами.
Задачи:
1.Образовательная:
1. Научить учащихся называть косметические средства по уходу за кожей ног, ногтями.
2.Коррекционно – развивающая:
1.
Формировать у учащихся навыки по уходу за ногами, ногтями.
2.
Активизировать устную речь
3. Воспитательная: Развивать стремление содержать ноги, ногти в чистоте.
Оборудование:
1.Плакат «Уход за ногами»
2.Иллюстрации с рекомендациями по уходу за кожей ног.
3. Косметические средства: мыло, вазелин, кремы, пемза.
4. Книга «Детская домашняя энциклопедия»
Ход урока.
А) Беседа учителя «Гигиенический уход за кожей ног.»
? Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?
Что произойдёт? (кожный грибок, дерматит и другие)
При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который
назначит соответствующее лечение.
А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.
? Ребята, как вы ухаживаете за ногами?
– Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом
холодной с целью закаливания.
Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.
– Носки менять ежедневно?
? Почему?
– Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации),
Б) Обувь по сезону
? Сейчас осень на улице, какую обувь носят?
Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной.
Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Зимой можно обморозить ноги)
Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение, .
Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным
заболеваниям.
Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает
усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна
всегда быть сухой.
Увлечение девушек обувью на высоком каблуке приводит к развитию плоскостопия,
изменению мышц голени.
Высокий каблук уменьшает устойчивость тела при ходьбе, служит причиной многих травм
ног.
(Показ иллюстраций «Виды обуви»
Задание «Выбери обувь для осени» Почему?
В,) Косметические средства по уходу за ногами
При повышенной потливости стоп после ежедневного мытья с мылом хорошо также
делать ванночки с марганцовокислым калием (бледно – разового цвета).
Такой раствор дезинфицирует кожу и устраняет запах пота.
Уменьшает потливость ног протирание туалетным уксусом.
Повышенная потливость ног может способствовать развитию грибковых и других кожных
заболеваний, поэтому с ней надо бороться.
– Хорошо устраняет запах пота дезодорирующее мыло «ДЕО» и соответствующие
дезодоранты ( в виде лосьонов, карандашей, аэрозолей).
Для снижения потоотделения можно также применять отвары трав.
1 столовая ложка дубовой коры или ромашки залить 2 стаканами воды. Прокипятить 10 –
15 минут, процедить. Ноги поместить в таз с отваром на 20 минут Насухо вытереть.
Смазать кремом «Кросс».
Омозолелости – выпуклые плотные очаги желтоватого или коричневатого цвета.
Избавиться от омозолелостей хорошо помогают горячие мыльно – содовые ванночки в
течение 10 -15 минут, температура воды 35 -40 градусов
(1 ст.ложка питьевой соды на 2-3 литра воды и немного мыла.
После ванночки размягчённый поверхностный слой кожи осторожно соскоблите пемзой
или металлической щёткой – напильником для ног.
После обработки смажьте стопы смягчающим кремом.
+ Хорошее действие оказывает Алоэ (столетник) .Кусочек листа разрежьте вдоль и после
ванны приложить внутренней стороной к ноге (сделайте компресс).Утром
размягчившуюся омозолелость соскабливают.
Систематическая обработка ног – педикюра во многом облегчает их состояние
Г) Работа с тетрадями. Запись памятки.
Чаще мой ноги и смазывай кремом.
Стирай (или меняй) каждый день носки, содержи в чистоте обувь.
При обнаружении кожного грибка обращаться к кожному врачу (медпункт)
Памятку прочитать и запомнить. Рассказать соседу по парте
Д). Практическая работа
1.Ванночка для кожи ног (приготовить тёплую воду с настоем ромашки или коры
дуба.
2.Остргание ногтей на ногах.
3. Смазывание кремом для ног «Кросс» Прочитывание надписи на креме, срок годности
(обоняние).
Е). Итог урока:
Оценивание работы учащихся на занятии (сами выбирают смайликов, и поднимают вверх)
Уборка кабинета дежурными.
Источник
Конспект урока человек
Тема: «Уход за ногами».
Дата: 27.02.02.03.18.
Ход урока
Организационный момент.
Открытие новых знаний.
Игра «Собери картинку».
Соберите картинку и расскажите, что на ней нарисовано.
– Сколько ног у человека? (Две)
– Ребята, а зачем нам нужны ноги? (Бегать, прыгать, шагать и т. д.) Воспитатель показывает картинки. Просит по очереди принести детей предметы: кубик, тарелку, машину.
-Как вы думаете, тяжело жить человеку без ног?
-Конечно, тяжело. Чтобы совершить какое-либо действие, нам всегда нужны ноги: гулять по улице, догнать мяч, принести игрушку и т. д.
-Давайте завяжем бантом Даше ножки и посмотрим, она сможет ходить?
-Получилось у Даши? (Нет).
-Вот видите, ребята, без ног человеку никак нельзя.
Дети садятся на ковёр, снимают носочки и вытягивают ноги вперёд.
-Нога человека состоит из частей: бедро, голень и стопа. (Воспитатель показывает на себе, дети повторяют).
-Рассмотрим нашу стопу. Сколько пальцев на каждой стопе?
-Пожалеем каждый пальчик. (Дети поочерёдно массируют каждый пальчик).
-А эта часть стопы как называется? (Пятка).
-Помассируем нашу пятку.
-Делая часто такой массаж для своей стопы, мы не только укрепляем наши ножки, но и оздоравливаем всё тело.
-Есть заболевание ног, которое называется – плоскостопие. Когда стопа человека совершенно плоская, нет впадины как у нас (дети рассматривают свою стопу). Чтобы у вас не было плоскостопия надо носить обувь на каблучке, делать специальные упражнения.
Беседа «Гигиенический уход за кожей ног»
Ребята, что будет если ноги будут всегда грязные?
При обнаружении какого – либо заболевания следует обратиться к кожному врачу, который назначит соответствующее лечение.
А чтобы всех этих заболеваний не произошло следует ухаживать за ногами.
Ребята, как вы ухаживаеть за ногами?
– Каждый день споласкивать ноги холодной водой или мыть тёплой с мылом, а потом холодной с целью закаливания.
Летом рекомендуется ходить босиком – закаливание.
– Носки менять ежедневно? Почему?
– Стричь ногти. Как правильно? (Показ иллюстрации).
Физкультминутка.«Весёлая зарядка!»
Зашагали ножки – топ-топ-топ!
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Прямо по дорожке – топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее – топ-топ-топ.
Топают сапожки – топ-топ-топ.
Вот как мы умеем – топ-топ-топ.
Это наши ножки – топ-топ-топ. Стоп!
Дети идут говорят слова: «Топ-топ-топ!».
Дидактическая игра «Как беречь ноги?»
– Ребята, а вы любите свои ножки? Пожалейте их. Ноги надо беречь, правильно за ними ухаживать.
– Я вам раздам волшебные картинки, которые помогут вам запомнить основные правила ухода за ногами.
Дети смотрят на карточку и вместе с учителем определяют правила, закрепляя знания о правилах ухода за своими ногами.
• держать ноги в чистоте, стричь ногти;
• носить чистые вещи (носки, колготки);
• надо держать весной ноги в тепле;
• носить удобную обувь (с каблучком, не была мала); Дети пробуют надеть сандалии, которые ему малы. Дети наблюдают и делают определённые выводы.
• Чаще смотри под ноги, чтобы не упасть и не пораниться;
• Девочка, разбив коленку, обрабатывает рану зелёнкой,
• При повреждении ноги (или сильных болях) обратиться к специальному врачу – ортопеду
Обувь по сезону
Сейчас на улице весна, какую обувь носят? Обувь должна быть прочной, лёгкой и удобной. Тесная обувь нарушает кровообращение в стопе. (Весной можно обморозить ноги). Узкая обувь вызывает искривление пальцев, сдавливает стопу, усиливает потоотделение. Ноги в такой обуви всё время влажные, быстро охлаждаются. Это приводит к простудным заболеваниям. Не следует увлекаться и резиновой обувью. Она непроницаема для воздуха, вызывает усиленное потоотделение ног. При её носке используют войлочные стельки. Обувь должна всегда быть сухой. Показ иллюстраций «Виды обуви». Задание «Выбери обувь для «весны» Почему?
Рассказ «Барабанщик».
Дедушка подарил Боре барабан. Барабан был очень красивый. Боря ходил, бил в барабан: бум-бум-бум! Он учился маршировать, а дедушка командовал: «Раз, два, раз, два! Левой, правой, левой, правой!» А Боря слушал дедушку и ступал то правой, то левой ногой. Н. Теплоухова.
-Чему учился Боря вместе с барабаном?
-А как он маршировал? Покажите. (Дети имитируют движения барабанщика)
-С помощью, каких частей тела мы можем вот так маршировать? (С помощью ног). Дети с учителем маршируют.
«Песенка об органах чувств»
С добрым утором, глазки! (Слегка дотрагиваются до глаз.) Вы проснулись?
С добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носа.) Ты проснулся?
С добрым утром, ушки! (Показывают руками уши.) Вы проснулись?
С добрым утром, ротик! (Показывают рот) Ты проснулся?
С добрым утром, ручки! (Вытягивают руки вперед) Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! (Показывают ноги) Вы проснулись?
Глазки смотрят. (Моргают глазам). Носик дышит. (Вдох и выдох). Ушки слушают. Ротик кушает. (Ам, ам, ам) Ручки хлопают. (Хлопают руками) Ножки топают. (Топают ножками) Мы проснулись!
Плачет кукла Катя.
У куклы, рана на коленке.
– Ребята, как помочь Кате? Предлагает детям обработать рану зеленкой заклеить пластырем. Успокаивают и жалеют куклу.
Ещё раз для куклы повторяют правила.
-Какие лекарства нужны для обработки раны на вашей ноге? (Зелёнка, йод, вата, бинт).
Закаливающая гимнастика.
1. Ходьба босиком по полу на носочках и на пяточках (температура пола не менее 18 градусов).
2.«Мячик». Перекатываем стопой теннисный мячик. (То левой, то правой ногой, 2-3 мин.).
3. Ходьба по мокрым дорожкам. На полу расстилаются параллельно друг другу две дорожки длиной 4-5 метров и шириной 30-40 см (из старых махровых полотенец). Одна дорожка мокрая, вторая сухая. Дети топчутся сначала секунд 15 на мокрой дорожке, а затем перепрыгивают на сухую и энергично растирают ступни.
Ходьба по дорожкам для профилактики плоскостопия.
Что же летом на ногах? –
Летом жарко в сапогах!
Чтобы рады были ножки,
Я надену… (Босоножки)
Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в школу,
Днём – домой. (Валенки)
Снег на улице, мороз!
Что одеть мне? Вот вопрос.
Босоножки не годятся,
Будут все вокруг смеяться.
Чтобы не замёрзли ножки,
Надо что одеть?… (Сапожки!)
Два братца не могут расстаться,
Ночью к порогу, утром зимою в дорогу. (Зимние ботинки)
– Ребята, какое сейчас время года? (Весна). Посмотрите на картинки и назовите
лишнюю обувь. Что не одевают весной? Молодцы. Зашнуруйте картинки.
V. Итог.
– О чём сегодня говорили на уроке?
– Покажите весенюю обувь… летнюю обувь… Молодцы.
Источник