Уход за кожей рук конспект

ФИО учителя Ковалева Ольга Александровна
Класс 1 В
Предмет «Мир природы и человека» (Приложение 1)
Количество обучающихся: 13
В данном классе дети обучаются по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Из 13 обучающихся усваивают программу по данному предмету на минимальном уровне 5 ребят – эти дети недостаточно осознают сообщаемый материал, с трудом определяют главное, не могут установить логическую связь; нуждаются в дополнительном объяснении; имеют низкую самостоятельность; темп усвоения материала снижен; не всегда могут применять знания и умения при выполнении аналогичных заданий; требуют постоянной организации своей деятельности. На достаточном уровне усваивают материал 8 обучающихся – это ребята, которые как правило, выполняют задания самостоятельно; используют имеющийся опыт при выполнении новой работы; сознательно усваивают программный материал; полученные знания и умения успешно применяют на практике. Все дети имеют разный уровень психологических данных, коммуникативных навыков, умения понимать речевые инструкции учителя, степень имеющихся представлений об окружающем мире.
Тема «Руки. Уход за руками».
Тип урока: изучение нового материала с элементами практической работы. Урок составлен в соответствии с рабочей программой по предмету «Мир природы и человека» для обучающихся 1 класса с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приложение 2)
Цель: совершенствование представлений об уходе за руками.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания обучающихся об уходе за руками.
Коррекционно – развивающие:
Обогащать словарный запас, через участие в беседе и проговаривание алгоритма правильного мытья рук;
Развивать внимание, через анализ и сравнение своих действий с действиями одноклассников;
Развивать общую моторику при выполнении практической работы, выполнение физминутки.
Воспитательные:
Формировать интерес к изучаемому материалу, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий.
Оборудование: презентация на тему «Руки. Уход за руками» (Приложение 3), алгоритм (в картинках) ухода за руками, карточки для индивидуальной работы, средства личной гигиены (полотенце и мыло).
Личностные результаты:
формировать интерес к изучаемому предмету, навык коммуникации и принятия норм социального взаимодействия через выполнение практических заданий;
формировать представления о здоровом образе жизни: элементарные гигиенические навыки; охранительные режимные моменты (пальчиковая гимнастика, физ. минутка).
Предметные результаты:
Достаточный уровень:
узнавать и называть предметы на иллюстрациях, фотографиях в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран.
называть и применять правила ухода за руками, выполнять их в повседневной жизни;
выполнять задания без текущего контроля учителя, оценивать свою работу и работу одноклассников в группе, в паре;
контролировать свое поведение в классе, в школе, дома при соблюдении правил личной гигиены ухода за руками.
Минимальный уровень:
узнавать и называть предметы в натуральном виде в естественных условиях: мыло, полотенце, кран
использовать полученные знания при выполнении практических заданий по уходу за руками;
выполнять задания под контролем учителя, адекватно понимать замечания и воспринимать похвалу;
проявлять активность в организации совместной деятельности при выполнении практического задания.
соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы и правила ухода за руками.
Ход урока
Этап урока
Действия учителя по организации деятельности учащихся
Действия учащихся (предметные, познавательные,
регулятивные)
Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока
Диагностика
достижения планируемых результатов урока
1
Организационно-подготовительный этап
(1 мин)
Школьный прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Обучающиеся проговаривают вместе с учителем
Настраиваются на работу.
2
Сообщение темы и задач урока.
(8 мин)
1.Обогащение словарного запаса. Игра «Покажи и назови».
Учитель называет части тела, а обучающиеся их показывают. (Фронтальная работа)
Ученик показывает части тела на экране, а обучающиеся их называют.
голова
туловище
ноги
руки (правая, левая)
2. Тема урока «Руки. Уход за руками».
– Чему мы должны научиться на уроке?
– Сегодня на уроке мы научимся в правильном порядке мыть руки. Повторим, для чего и когда нужно мыть руки.
Обучающиеся показывают и называют части тела.
Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы
Коррекция внимания, мышления, развитие речи; установление причинно-следственных связей
Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать ответ и исправлять свою ошибку.
Устные ответы обучающихся
3.
Изучение нового материала
(6 мин)
1. Беседа:
– Кто умеет мыть руки? Покажите.
– Какие предметы нужны для мытья рук?
Назови предметы со слайда?
– Покажите мыло.
– Какое бывает мыло?
– Каким мылом удобнее пользоваться вам? Почему?
2.Найдите эти предметы в классе.
– Где в школе можно вымыть руки?
Обучающиеся показывают и рассказывают последовательность мытья рук.
Дети называют предметы.
Дети показывают.
– Мыло бывает твёрдое и жидкое.
– Жидким мылом удобнее, потому что пенится лучше, приятнее запах.
Показ предметов, принесённых к уроку.
Вымыть руки можно в классе, возле столовой, в туалете.
Устные ответы обучающихся, показ и называние средств личной гигиены
Умение выстраивать речевые высказывания
Физминутка
(2 мин)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Дети повторяют стихотворение, выполняя движения.
Коррекция моторики.
Слушать внимательно учителя, повторять движения со словами, эмоционально откликаться на действия.
(10 мин)
2. Практическая работа.
Учитель демонстрирует правильное мытье рук с проговариванием этапов по алгоритму:
1. Намочи руки.
2. Возьми мыло.
3. Намыль ладони
4. Помой ладони, пальчики.
5. Смываем ладони.
6. Вытираем руки полотенцем.
3. Индивидуальная работа по уровням.
– Возьмите конверты. Разложите картинки по порядку «Как нужно мыть руки».
Карточки
Кто сможет показать действия по алгоритму?
Практическое мытьё рук в классе. (Работа в парах)
Дети повторяют действия учителя.
Достаточный уровень – раскладывает по порядку.
Минимальный уровень – накладывает
картинки на готовый образец
Дети раскладывают картинки в соответствии с алгоритмом. Проверяют по слайду.
Повтор сильного ученика с проговариванием.
Дети моют руки с проговариванием действий в паре.
Умеют слушать учителя и одноклассников, готовы корректировать свои действия и исправлять ошибку.
Умеют выполнять самостоятельно задание
Самоконтроль выполнения задания.
Уметь адекватно принимать оценку учителя и одноклассников
Определять степень успешности своей работы при выполнении индивидуальных заданий при сравнении с алгоритмом
4.
Закрепление изученного
(10 мин)
– А теперь, мы идём к столовой и покажем, как надо правильно мыть руки.
Возьмите с собой мыло и полотенце. (Практическая работа)
Закрепление практических навыков.
Коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, адекватно реагировать на оценку
Определяют правильность своих действий
5.
Рефлексия
(3 мин)
– Что нового узнали на уроке?
-Какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Дети проговаривают правила личной гигиены
Умение формировать собственное мнение
Умение выстраивать речевые высказывания, выражать свои мысли и чувства
Источник
Тема: «Уход за руками. Маникюр для начинающих».
Цель и задачи:
– научить учащихся ухаживать за руками, делать маникюр;
– способствовать формированию и развитию умений и навыков по уходу за собой, своими руками и ногтями;
– воспитывает аккуратность
Оборудование:
Полотенце, крем для рук, мыло, пилочки для ногтей, засахаренный мед,палочки для отодвигания кутикулы, жидкость для снятия лака, ватные диски, лак для ногтей, ёмкость (миска) для ванночки.
Ход урока
Организационный момент
Сообщение темы и целей урока
«Уход за руками.Маникюр для начинающих».
Познакомиться с основными процедурами ухода за кожей рук.
Познакомиться с основными этапами выполнения маникюра.
Научиться выполнять маникюр.
Изучение новой темы
1. Вводный рассказ учителя
Говорят, руки — визитная карточка девушки. Поэтому они всегда должны быть ухоженными. Ведь красивый, аккуратный маникюр – признак хорошего вкуса и внутренней гармонии женщины Каждая женщина, девушка, девочка, если она хочет быть элегантной и привлекательной, должна уделять немало внимания своим рукам. А о том, как правильно ухаживать за руками, вы узнаете из нашего урока.
Различные химические средства, которые облегчают мытье посуды, стирку или уборку причиняют очень большой вред коже рук. Не говоря уже о том, что руки чаще всего моются во время приготовлении пищи или просто в целях гигиены. А много ли мы уделяем им внимания? В лучшем случае, намажем кремом. И то, если почувствуем, что сухая и шершавая кожа мешает. Если не сделать и этого, то на руках появляются мелкие морщинки, пигментные пятна и даже трещинки, через которые могут проникнуть грязь и микробы, способные привести к заражениям. Длительное воздействие синтетических моющих средств вызывает нарушение местного иммунитета и развитие заболеваний кожи вплоть до аллергических дерматитов и экземы. Поэтому, уход за руками не только эстетическая, но и жизненная необходимость.
2. Основные процедуры по уходу за руками
Практическая работа
Этапы ухода за руками
1.Очищение – устранение внешних загрязнений с поверхности кожи. Для этого достаточно вымыть руки с мылом или побаловать их теплой ванночкой содой или горчицей.
Тщательно вымыть руки с мылом и вытереть насухо.
2. Отшелушивание-Очень важно просто не забывать регулярно применять скраб. Снимая верхний слой отмирающих клеток, мы даём возможность коже обновляться естественным путём. Твёрдые частицы в скрабе обеспечивают не только глубокое очищение, но и массаж. Полезные вещества в составе средства лучше проникают в слои эпидермиса при механическом воздействии, кровь циркулирует лучше, поры открыты и восстановление тканей идёт быстрее.
Рецепты скрабов для рук в домашних условиях
В качестве абразивных частиц, механически очищающих и полирующих кожу, в домашних скрабах для рук можно использовать более крупные или твёрдые частицы, чем для лица. Это могут быть такие продукты:
• сахар, соль, сода – кроме абразивного, оказывают действие химического пилинга.
• засахарившийся мёд за счёт постепенно тающих крупинок очищает и питает кожу одновременно;
• даже обычный морской песок может сыграть роль скрабирующего вещества.
В зависимости от компонентов, скраб помогает решить множество проблем. Помимо своего прямого назначения – очищения, он может отбелить, подпитать, увлажнить и омолодить кожу рук.
Витаминный скраб для молодости кожи
Этот рецепт скраба для рук в домашних условиях самый быстрый. Лучше всего готовить его прямо в ладони. Налейте в ладонь столовую ложку мёда, добавьте столько же сахара. Растирайте ладонями, постепенно наносите на всю кисть. Для питания кожи оставьте скраб на руках до 10 минут.
Если мёд кристаллизовался, то можно обойтись без сахара. Кристаллы прекрасно справятся с очищающей и массирующей функцией. Мёд – бесспорный лидер в омолаживающих домашних процедурах. Дополнительная доза масляного раствора витаминов будет совсем нелишней для сухой, тусклой или просто уставшей кожи.
Наливаем в ладонь засахаренный мед ,растираем ладонями и оставляем на 10 мин.
3.Увлажнение, питание и защита с помощью крема для рук. Кремы включают в себя различные компоненты и добавки, создающие защитную пленку.
Использование крема необходимо для увлажнения, питания и защиты кожи рук. Для каждой цели существует свой тип крема. Такого рода крем можно приобрести в готовом виде в магазине, либо приготовить самим в домашних условиях, что не менее эффективно.
Столовая ложка любой травы (ромашки, ноготков, подорожника, череды), либо их смеси, заливается 200 мл кипятка и настаивается 8-9 часов. После этого настой процеживается. Далее 50 г сливочного масла смешивается с чайной ложкой меда и чайной ложкой полученного настоя трав. Все хорошенько перемешивается.
Другой вариант: взбить с помощью миксера 100 г сметаны и два желтка, затем, продолжая взбивать, влить постепенно сок половины лимона. Также можно смешать по пятьдесят грамм глицерина и сливок с несколькими каплями сока лимона.
Нанести крем на руки, распределить на поверхности.
3. Маникюр
Практическая работа
Подготовка рук к маникюру
Работа со свободным краем
Удаление кутикулы
Полировка
Нанесение лака
Маникюр
Выполнение маникюра – это довольно кропотливый и интересный процесс, который имеет множество нюансов. Выполнить качественный маникюр самостоятельно в первый раз вряд ли удастся. Именно поэтому уроки маникюра для начинающих пользуются такой популярностью.
1.Подготовка рук к маникюру
Подготавливаем кожу рук. Ее необходимо распарить с помощью ванночки с тем или иным компонентом. Универсальным компонентом является морская соль, а также йод, укрепляющие ногти. Температура воды должна быть около 60 градусов, а продолжительность ванночки около 20 минут.
Приступать к маникюру можно только через 2 – 3 часа после процедуры. За это время ногти вернуться к своей естественной влажности. Грубой ошибкой считается опил на влажный ноготь.(Можно подпилить ногти до ванночки.)
2.Работа со свободным краем
Если необходимо значительно убрать длину ногтя, это лучше сделать острыми кусачками одним движением. Смыкать их нужно быстро, так чтобы на ногте не появились трещины. Острыми кусачками обрезаем ноготь до нужной длины.
Можно переходить к подпиливанию ногтя. Пилка для этого должна быть керамической, лазерной, стеклянной или иной, но не железной .Абразивность должна составлять около 180 грит и варьироваться в зависимости от состояния ногтей. Для самых ломких, тонких и ослабленных подойдут самые деликатные деревянные и картонные пилочки.
Движения пилкой должны выполняться строго в одну сторону. При этом полотно располагается перпендикулярно к краю ногтя. Такие действия позволяют подпилить равномерно все слои пластины и избежать расслаивания.
Подпиливаем ноготь, все движения пилкой выполняем в одну сторону.
3.Удаление кутикулы
В обрезном маникюре кутикула отделяется от ногтя с помощью пушера, сдвигается и срезается с помощью триммера или ножниц. Перед этим процессом лучше смазать кутикулу маслом для размягчения. Такой метод является более травматичным, зато подходит даже для самой толстой и старой кутикулы.
Мы отодвинем смягченную кожу апельсиновой палочкой.
В европейском маникюре ножницы не используются. Удалить застарелую кутикулу можно с помощью особого химического средства – ремовера. Он наносится на нее и оставляется на указанное в инструкции время. Кутикула растворяется и отделяется, так что после удаления средства ее нужно просто счистить с пластины апельсиновой палочкой. Со временем кутикула станет отрастать более тонкой и мягкой и ее можно будет просто сдвигать, не применяя специальное средство.
4.Полировка
Полировка выполняется для того, чтобы разровнять пластину и подготовить ее к нанесению лака. Выполняется он специальными четырехсторонними бафами, каждая сторона которых пронумерована по порядку использования и имеет разную абразивность.
Сторона один предназначена для выравнивания крупных неровностей и бугорков, ее лучше использовать не чаще раза в месяц. Сторона два позволяет устранить бороздки, ее можно использовать чаще. Сторона три предназначена для запиливания и сглаживания расслоений и применяется по мере необходимости. Сторона четыре придает зеркальный блеск и может использоваться так часто, как нужно.
Полируем ноготь используя все стороны бафа по очереди.
5.Нанесение лака.
Все идеи для маникюра для начинающих предполагают нанесение лака строго на защитную основу, которая предохраняет пластину от проникновения в нее красящего пигмента. При нанесении лака нужно «запечатывать» свободный край, то есть прокрашивать срез ногтя, так как именно от него, обычно, начинается скалывание лака.
Закрепление и обобщение
Ответить на вопросы:
– Какие средства используют для ухода за руками?
– Для чего необходимо делать ванночки для рук?
– Какими средствами и способами можно добиться, чтобы кожа рук была мягкой и нежной?
-В какой последовательности нужно делать маникюр? Что мы делаем в самом начале?
Источник
ГКУСО ВО «Камешковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКОВ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ У ДЕТЕЙ
Подготовила воспитатель:
Уткина О.А.
2019г.
Цель: формирование у детей навыков личной гигиены, навыков правильного ухода за руками и ногтями.
Задачи: – познакомить детей с основными правилами ухода за руками и ногтями;
– показать важность ухода за руками для сохранения общего здоровья человека;
– выработать правильный алгоритм по уходу за руками и закрепить его на практике;
Материалы: иллюстрации с изображениями как правильно ухаживать за руками, шаблоны кистей рук из белой бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о чистоте наших рук и о том, как правильно за ними ухаживать.
Всем известно, что красивые руки (и ногти) – это прежде всего ухоженные руки и ногти! Но не все и не всегда обращали столь пристальное внимание на красоту своих ногтей. Забота о руках на протяжении многих веков была свойственна, как вы понимаете, отнюдь не простым труженикам, а «сливкам общества». Причем не только женщинам, но и мужчинам. «Сливки общества», в свою очередь, заимствовали склонность обращать повышенное внимание на свои руки от духовных лиц.
Вообще, глядя на руку человека, можно рассказать многое о его здоровье, склонностях, и даже предсказать будущее.
Так что не будем забывать, что уход за руками и ногтями – дело весьма важное, а иногда и очень интересное, требующее терпения и в отдельных случаях таланта. И это не случайно, ведь руки – самая трудолюбивая и самая беззащитная часть тела. Кроме того руки постоянно испытывают на себе неблагоприятные климатические условия. Кожа рук чувствительна. Она рано высыхает, истончается, утрачивает эластичность. С возрастом на ней появляются пигментные пятна и морщины. Так давайте воздадим им по заслугам и будем уделять им должное внимание.
Мойте руки с мылом. Это очень важно, ведь именно через грязные руки передаются многие инфекционные заболевания. Доказано, что на вымытых руках с мылом количество бактерий через 10 минут уменьшается на 85%. Особенно много бактерий обнаруживается под ногтями (примерно 95% микроорганизмов, находящихся на коже рук), поэтому так важно систематически еще и правильно ухаживать за ногтями. Чистота рук обязательна при приготовлении и употреблении пищи. Не случайно дизентерию, например, часто называют болезнью грязных рук. А как вы думаете, какие предметы нам необходимы для ухода за руками? Давайте их найдем и покажем на иллюстрациях. Дети отвечают и показывают.
Воспитатель: Послушайте «Сказку о микробах»: Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с мусорки. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и Мухи!» И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
-Ребята, подумайте, что в этой сказке правда, а что вымысел? Что поможет нам победить микробы? Дети отвечают.
-Ребята, как вы думаете, повар или мама перед тем, как готовить пищу, моет -руки? А врач перед операцией? А портной? Дети отвечают.
-Что нужно, чтобы как следует вымыть руки ? Дети отвечают: мыло, вода, чистое полотенце.
Воспитатель: Ребята давайте вместе составим план действий как правильно мыть руки. Воспитатель и дети составляют план.
1.Сильно намочите руки водой.
2. Возьмите мыло.
3. Намыльте руки с обеих сторон.
4. Намыльте руки между пальцами.
5. Промойте руки чистой водой.
6. Вытрите руки насухо полотенцем.
А сейчас мы подойдем к умывальникам и повторим наш план действий, закрепим все на практике. Дети вместе с воспитателем правильно моют руки. Затем проходят в группу и продолжают беседу.
Воспитатель: Ребята скажите как часто мы моем руки? Чаще, чем лицо или реже? (Чаще) . Перечислите какие предметы вы трогаете в течение дня?
Руками мы работаем. А во время работы, например при подметании пола комнаты, чистке картофеля, при работе в огороде и т.д. руки почти всегда загрязняются. Могут загрязниться руки и при письме. Руки у нас загрязняются, когда мы играем в мяч, когда притрагиваемся к своей обуви, дверным ручкам, к крючку и цепочке в туалетной комнате.
Когда мы берем различные предметы и притрагиваемся к ним, то грязь, имеющаяся на них пристает, к нашим рукам. Эта грязь и микробы потом переносится на пищу, которую мы берем немытыми руками. А с грязью передаются многие болезни. Поэтому, если съесть грязными руками хлеб (или сыр, яблоки, колбасу), то можно заболеть, может повысится температура, заболеть живот. Могут заболеть (загноиться) и глаза, если их тереть грязными руками. Плохо вымытые руки загрязняют одежду, белье, книги, тетради. Вот почему необходимо часто мыть руки.
Давайте вместе составим правила когда необходимо мыть руки. Дети и воспитатель совместно составляют правила.
– Руки мы моем при утреннем и вечернем умывании. Мыть их надо в течение дня после каждого загрязнения. Как только окончили грязную работу (подмели пол, вскопали грядку, вынесли мусор и т.д.), поиграли с кошкой или собакой, надо сразу вымыть руки, а не оставлять их грязными до обеда, ужина или вечернего умывания.
– Руки надо мыть после каждого посещения туалета.
– Руки надо мыть каждый раз перед едой, даже если на вид они кажутся чистыми. Мыть руки нужно с мылом, потому что без мыла грязь сложно отмыть и бактерии не все погибнут.
Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрите на свои ногти, проверьте коротко ли они подстрижены, чистые они или грязные, нет ли черных каемок.
Под длинными ногтями быстро собирается много грязи и ее трудно удалить, а мы уже говорили, что грязь опасна для здоровья. Кроме этого, ногти с черными каемками вызывают к каждого опрятного человека отвращение. Длинными ногтями можно легко поцарапать кожу себе или товарищу. От этого на коже появляются прыщи и нарывы. Поэтому ноготки нужно коротко подстригать. При мытье рук тщательно вычищайте грязь из-под ногтей. Пользуйтесь для этого щеточкой или ногтечисткой.
Давайте потренируемся правильно подстригать ноготки маникюрными ноженками. Дети снова проходят к умывальникам и под контролем воспитателя подстригают ногти.
Воспитатель: Ребята, в заключении нашего занятия я каждому из вас предлагаю сделать памятку «Правила ухода за руками». Я вам раздам шаблоны кисти рук из бумаги и мы вместе запишем или зарисуем на них эти правила. Дети вместе с воспитателем делают памятки.
Воспитатель: Ребята я благодарю вас за работу. Помните чистота рук залог вашего здоровья. Мойте руки с мылом, следите за чистотой ногтей. По чаще смотрите на памятки и соблюдайте правила, которые вы записали.
Источник