Уход за кожей волосами ногтями таблица 8 класс

Уход за кожей волосами ногтями таблица 8 класс thumbnail

Методическая  разработка урока биологии

В  8 классе

на тему:

«Уход за  кожей и ее производными – волосами  и ногтями»

C:UsersГостьDesktop3167307.jpg

Этапы  урока

Действия

Время

Организационный  момент

Мотивация. Объявление цели и задач урока.

(рассказ легенды)

2 мин

Проверка домашнего задания. Подготовка к работе на основном этапе.

Подписывают карточки с заданием.

Решение тестов и разгадывание ребусов  в режиме онлайн на сайте:  biouroki.ru

8 мин

Усвоение новых знаний  и способов действия

Рассказ о производных кожи.

10 мин

Физкультурная минутка

Проведение физминутки по теме.

3 мин

Лабораторная  работа

Проведение лабораторной работы с использованием лупы и инструктивной карточки

10 мин

Закрепление изученного  материала

Памятка по уходу за  кожей, волосами и ногтями.

5 мин

Рефлексия

Разгадывание загадок  по теме

(с использованием шкатулки с призами)

5 мин

Итоги  урока

Выставление оценок.

Песня «Закаляйся, если  хочешь быть  здоров».

2 мин

Всего

45 мин

I.Организационный   момент (2 мин)

Ход урока:

Добрый день мои друзья,

Посмотрите на меня

И скажите, не тая,

Что все мы здесь – друзья!

Я очень надеюсь, что наш урок пройдет в атмосфере рабочего настроения и полного взаимопонимания, а главное,  интересно и с пользой для всех!

Протягивая Вам свои ладони, я приглашаю к совместной работе, если вы принимаете мое предложение, то откройте мне навстречу свои ладони, а если нет – отверните их от меня. Наша сегодняшняя  тема: «Уход за  кожей и ее производными – волосами  и ногтями». Сегодня  мы с вами сформулируем  представления о правилах ухода за кожей и ее производными, будем развивать мышление  и продолжим  формирование практических навыков в процессе  исследования.

Я расскажу вам легенду, которая напрямую связана с темой  нашего урока. 
В Италии в 1646 году произошел такой случай. В роскошном замке  миланского герцога Моро был устроен  великолепный праздник, идею которого придумал великий Леонардо да Винчи. Во главе праздничного шествия шёл «золотой мальчик», тело его было сплошь покрыто  краской, что олицетворяло золотой 16  век Возрождения. После праздника о нем все  забыли, и он провёл всю ночь на каменном полу зала. И только на следующий день его обнаружили в темном холодном углу, он  плакал и дрожал от холода. Через некоторое время мальчик заболел и умер.

Почему? Давайте  вспомним функции кожи.

II. Проверка домашнего задания (8 мин)

На ваших столах лежат карточки с заданием, вам нужно подписать все части  кожи человека.

Теперь мы с вами решим  тесты сайта биоуроки

 (ссылка на сайт:  biouroki.ru) в режиме онлайн по теме «Кожа».

А сейчас ребусы по двум темам «Покровные органы и органы выделения».

Назовите производные кожи – это волосы и ногти.

III. Усвоение новых знаний и способов действия (10 мин)

Хочу подробно рассказать о ногтях.

Ноготь – это роговая пластинка. У здорового человека ногти розовые, блестящие, гладкие и полностью соответствуют форме пальца. На больших и указательных пальцах имеются полулунные образования – ногтевые лунки.  У молодых людей   ногти растут  быстрее, чем у пожилых,  у мужчин быстрее, ч ем у женщин, летом  быстрее, чем зимой.

Самыми разными причинами объясняется и изменение цвета ногтей. Например, при заболеваниях печени их цвет может стать желтоватым.

Полюбуйтесь на свои здоровые, красивые ногти. Переверните руки и посмотрите на подушечки своих пальцев. Есть такой раздел науки- Дактилоскопия, изучающий строение кожных узоров(ладонных) поверхностей фаланг пальцев рук для установления личности человека.

В кино, по телевидению, в книгах часто встречаются ситуации, когда человек оставляет на чем-то отпечатки своих пальцев. Потом их обнаруживают, и это доказывает, что именно он был в том месте. Ошибки быть не может. Если посмотреть на подушечки своих пальцев, то увидите сеть маленьких бороздок. Здесь находятся рецепторы осязания кожи. Каждый человек имеет свой рисунок этих линий, который невозможно изменить. Если несколько раз порезать или обжечь  кожу подушечек пальцев, то при заживлении все равно будет появляться тот же отпечаток! У отпечатков пальцев есть много характеристик, но нет людей, у которых бы они полностью совпали. Первым  европейцем, решившим  использовать  отпечатки  пальцев был Вильям Гершель – полицейский из Индии. Им было установлено и доказано – неизменяемость кожных узоров с момента их образования на четвертом месяце внутри организма  матери  до смерти. Он назвал рисунок – папиллярный узор и этот  узор остается неизменным в течение всей жизни человека, он неповторим и индивидуален. Это можно легко проверить. С помощью штемпельной подушечки и чистого листа бумаги под своим именем  сделайте отпечаток большого пальца своей правой руки. Сравните свой отпечаток с отпечатками пальца соседа. Похожи ли они?

IV.Физкультминутка.(3 мин)

Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Закройте глаза, представьте, что вы спите. Но вот вы проснулись, встали  с кровати и потянулись. Теперь умылись  душистым мылом, приняли душ  и энергично растираетесь полотенцем. Нам же нужно в школу, идем в школу, пришли, садимся за парты.

V. Лабораторная  работа(10 мин)

 Возьмите  лупы и рассмотрите поверхность руки.

 Что вы видите?

(Поверхность  кожи   разделена  на ромбики и треугольники, на углах которых находятся поры, из них выходят стержни волос. Поры  ведут в волосяные фолликулы, куда,  впадают   протоки  сальных желез).

Почему  ромбики и треугольники на поверхности кожи кажутся блестящими?

 (Потому, что выделяется кожное сало, которое придает коже эластичность и защищает от проникновения воды)

Чтобы доказать, что кожа защищает от проникновения наружной влаги, я  проведу   маленькое исследование.

Инструктивная карточка для проведения исследования.

Оборудование. Лезвие бритвы, блюдце с водой,  блюдце с мыльной  водой, салфетки.

Цель – доказать, что кожный жир не смачивается водой.

Вода не смачивает и не растворяет жир. В этом нетрудно убедиться, если осторожно  потереть кончики пальцев лезвием и положить лезвие на поверхность воды в блюдце.

Почему плавает лезвие?

(Лезвие плавает, потому что кожный жир, оставшийся  на ее поверхности, отталкивает воду, не дает ей смочить металл).

Читайте также:  Ухода за кожей тонкости

Теперь я повторю то же  самое, но лезвие положу  в другое  блюдце с мыльной водой.

Почему в мыльной воде лезвие тонет?

(Оно тонет потому, что  мыло способствует  отделению кожного жира от металла)

Почему жир, вырабатываемый железами кожи, время от времени необходимо удалять?

(Удаляется кожный жир с грязью, а грязь закупоривает поры, вследствие чего продукты сальных и потовых желез начинают гнить, что приводит к развитию гнилостных микробов).

Лишается ли кожа жира после мытья с мылом?

(Да, на непродолжительное  время, поскольку мытье  стимулирует работу сальных желез.  Выделяются свежие порции . Один из них – белый стафилококк,  который препятствует размножению гнилостных микробов).

А теперь давайте перенесемся с вами на теплый берег моря и представим себе, что мы загораем на пляже. Уверена,  что не все знают, как же правильно загорать, чтобы не нанести вред организму.

Слабое действие солнечного света не вредит, наоборот, вырабатывает витамин  Д, и приносит пользу организму. Полезно и умеренное воздействие солнечных лучей. Однако чрезмерное, слишком сильное воздействие солнечных лучей, особенно ультрафиолетовых, может не только нарушить нормальную работу клеток, но и убить их. В клетках основного слоя кожи  находятся особые зернышки темного цвета. Красящие вещества, входящие в их состав, это кожный пигмент – меланин. Под воздействием солнечных лучей эти темные зернышки начинают увеличиваться в размерах, иногда они  заполняют чуть ли не всю клетку. Такие богатые кожным пигментом клетки и образуют то, что мы называем загаром.

Количество пигмента в коже увеличивается, кожа становится все более темной и лучше предохраняет организм от чрезмерного действия видимых лучей. Есть люди, у которых кожа содержит очень мало пигмента и не загорает, а лишь краснеет на солнце.

Что такое закаливание и каковы основные  методы  и принципы закаливания?

VI. Закрепление изученного материала  (5 мин)

 Одежда и обувь защищают организм человека от неблагоприятных условий среды, согревает в холод, она должна быть не только красивой, но и удобной.

И помните, что нельзя ни в коем случае пользоваться чужой  обувью, потому что, можно заразиться  грибковыми заболеваниями, и обязательно нужно  тщательно мыть руки после контакта с животными, чтобы избежать  такое заболевание кожи,  как стригущий лишай. Исходя   из  вышесказанного,    я разработала памятку по уходу за  кожей, волосами и ногтями.

На сегодняшний урок я прихватила секретную шкатулку.  

VII. Рефлексия (5 мин)

 Что в ней, вам предстоит угадать, чтобы вы всегда были чистыми  и опрятными. А в ней то, без чего человеку не комфортно.

Мудрец в нем видел мудреца, глупец – глупца, баран – барана, Но вот подвели к нему Федю Баратова, и Федя увидел неряху лохматого(зеркало).

Хожу, брожу  не по лесам,  а по волосам, и зубы у меня длинней, чем могут быть у всех зверей (расческа). В ванной комнате  висит, болтается, за него всяк хватается ( полотенце).

Пользуясь тем, что есть в шкатулке, человек испытывает наслаждение своим телом. К.И.Чуковский  прославлял его в своем стихотворении «Мойдодыр». Оно, как  правило, имеет душистый аромат. Ну, что догадались? Правильно, это мыло для ухода за кожей лица и тела.(Учитель открывает шкатулку).А с помощью  чего человек ухаживает за волосами и ногтями? Ну, конечно же, это шампунь и маникюрные ножницы.

VIII. Итоги   урока (2 мин)

На этом наш урок закончился,  оценку «5» получили …., « 4»  получили…, оценку  «3»  получили…

Песня «Закаляйся, если  хочешь быть  здоров ».

Будьте  здоровы, до свидания!

Источник

Тема урока:

«Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи.»

Цели:

обучающая – сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; знания о гигиенических требованиях по уходу за кожей с точки зрения её анатомических и физиологических особенностей; выявить причины и признаки кожных заболеваний и травм кожи: ожогов и обморожений;

развивающая – развивать память, логическое мышление, воображение с помощью мыслительных приёмов: анализ, синтез, обобщение и систематизация, установление аналогии; продолжить формирование практических навыков в процессе исследования;

воспитывающая – воспитывать культуру здорового образа жизни.

Планируемые результаты обучения:

 учащиеся должны знать:

  • элементарные правила личной гигиены
  • причины и признаки кожных заболеваний
  • причины и признаки трав кожи

учащиеся должны уметь:

  • определять тип кожи
  • распознавать кожные заболевания
  • оказывать первую доврачебную- помощь

Личностные УУД: формировать навыки, способствующие применение биологических знаний в повседневной жизни развить умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы.

Метапредметные УУД: коммуникативные –  проявлять исследовательскую деятельность, распределять роли в группе; регулятивные – работать по плану, сверять свои действия с целью; познавательные – выявлять причины и следствия простых явлений.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: интерактивная доска, компьютер.

Методы: наглядные, практические, проблемного изложения, частично поисковый, поисково-исследовательский.

Оборудование: салфетки, лупы.

Ход урока:

I. Организационный этап

Предлагаю определить готовность к уроку, создаю положительный настрой на урок. Здравствуйте! Как настроение? Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов в работе.

II. Актуализация опорных знаний.

  • Фронтальный опрос.
  1. Из каких слоёв состоит наша кожа?
  2. Какие функции выполняет кожа?
  3. Почему образуется загар?
  • Работа на интерактивной доске.
  1. Назвать три слоя кожи и обозначить их на рисунке.
  2. Указать цифры, которыми на рисунке обозначены составные части кожи.

III. Этап подготовки учащихся к изучению нового материала

Одеяло убежало,

улетела простыня.

А подушка как лягушка,

ускакала от меня.

Я за свечкой –

свечка в печку.

Я за книжкой –

та бежать и взвалилась под кровать.

Демонстрируется предметы личной гигиены: мыло, шампунь, мочалка, ножницы, расчёска, крем.

– Посмотрите на эти вещи. Каким одним словом мы можем их объединить? (ученики называют тему урока).

Сегодня поговорим на тему, которая для вас не является совершенно новой: о правилах личной гигиены.

Предлагаю ученикам озвучить цели урока:

1. Знать: как ухаживать за кожей, волосами, ногтями, степени ожогов и обморожений.

Читайте также:  Уход за куперозной кожей лица в домашних

2. Уметь: оказывать первую помощь при обморожениях и ожогах.

3.Научиться: ухаживать за кожей, волосами, ногтями, одеждой.

 Надо ли говорить о здоровье, физическом самочувствии молодым людям, которые обычно здоровы? Безусловно, надо. Ведь здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности. А чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что–нибудь заболеет.

Хочется привести слова академика К. М. Быкова: «Беда наша в том, что мы впервые задумываемся о своём здоровье только в том случае, когда начинаем терять его, когда уже поломан механизм и нужно думать о его починке». Вот уж поистине что имеем – не храним, потерявши – плачем. Поэтому, чтобы не оказаться в плену у болезни, надо настойчиво и регулярно, изо дня в день «зарабатывать» здоровье во имя собственной жизни – полноценной, долгой и счастливой. Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены.

Чтобы достичь поставленных нами целей, вам необходимо дружно работать на уроке. Некоторым ученикам было дано опережающее задание: приготовить сообщения и презентации по теме урока.

IV. Изучение нового материала

– А что же на ваш взгляд является показателем вашей внешней красоты? (Здоровье, ухоженная сияющая и упругая кожа).

На коже 250 тыс. холодовых и 30 тыс. тепловых рецепторов.

Температура кожи различна:

36,60 – в подмышечной впадине

340 – на животе

20-250 – на лице

37,5-380 – кровь, внутренние органы

Уход за кожей.

Нормально выполнять свою функцию может лишь здоровая чистая кожа. Правильный уход за кожей предотвращает ее заболевания и преждевременное старение (снижение эластичности, образование морщин и складок, ухудшение цвета). С поверхности кожи необходимо регулярно удалять выделения сальных и потовых желез. Умываться следует водой комнатной температуры, так как горячая вода снижает эластичность кожи, делает ее дряблой, а холодная нарушает нормальный отток выделений сальных желез, способствует закупорке их выводных протоков и образованию угрей.

В подростковом и юношеском возрасте усиливается потоотделение. Нередко пот за какое-то время приобретает неприятный запах. Поэтому необходимо регулярно мыть потеющие места.

Потение ног нередко связано с плоскостопием, тесной, неудобной обувью. Нерегулярное мытье ног, редкая смена чулок и носков, а также употребление в пищу острых и пряных продуктов способствуют потению ног и появлению резкого неприятного запаха. Кроме того, при постоянном увлажнении и раздражении потом разрыхляется и частично повреждается эпидермис, возникают потертости и трещины, через которые в дерму проникают болезнетворные микроорганизмы. При этом образуются волдыри, язвы, появляются зуд, жжение и боль, а также повышенная утомляемость при ходьбе.

Необходимо следить, чтобы обувь всегда была сухой и не тесной. При сильном потении ног следует пользоваться имеющимися в аптеке специальными средствами ухода за кожей ног, содержащими смягчающие, вяжущие, дубящие вещества.

Практическая работа « Определение типа кожи»

Цель работы: определить свой тип кожи.

Оборудование: бумажная салфетка.

Ход работы:

-Какие типы кожи вам известны?

-Различают 4 основных типа кожи: нормальная, сухая, жирная и комбинированная.

-Прижмите к коже лица тонкую бумажную салфетку.

-Теперь рассмотрите вашу салфетку. Что вы заметили?

-Попробуйте самостоятельно определить ваш тип кожи.

Кожа жирная, если на всех участках салфетки остались явно выраженные жирные пятна.

Кожа комбинированная, если сальный секрет отпечатался, лишь на Т-образной зоне (лоб, нос, подбородок)

Кожа сухая, если салфетка осталась чистой.

И, наконец, кожа считается нормальной, если сальные пятна едва заметны по всей поверхности.

-И так мы с вами определили свой тип кожи. А теперь самое время узнать, что подходит для нашей кожи, а что нет.

-Какими средствами по уходу за кожей вы пользуетесь?

Уход за ногтями и волосами (сообщение)

Если нерегулярно обрезать ногти и не следить за их чистотой, под ними скапливается огромное количество болезнетворных микроорганизмов. Поэтому ногти на руках и ногах всегда должны быть аккуратно обрезаны.
Внешность человека во многом зависит от состояния волос. Здоровые волосы мягкие, эластичные, имеют естественный блеск. Основной способ ухода за волосами — регулярное мытье.

Для улучшения роста волос полезно время от времени немного подрезать их концы, особенно если они начинают расщепляться. На питании, а следовательно, и на росте волос неблагоприятно отражается переохлаждение: происходит сужение поверхностных кровеносных сосудов и ухудшение кровоснабжения.

Ежедневно выпадает до 100 волос, столько же вырастает.

Волосы головы вырастают на 15 см/год.

Цвет волос определяется количеством пигмента.

  • мыть волосы не реже 1 раза в 6 дней
  • защита от солнца = пересыхают, ломкие, выпадают
  • не охлаждать = увеличение слоя ПЖК = нарушение кровоснабжения = облысение

-Как вы думаете, за какой срок возобновляется ноготь?

Ноготь полностью возобновляется от корня до свободного края, как правило, за 170 дней. У молодых людей ногти растут быстрее, чем у пожилых. У мужчин быстрее, чем у женщин. Летом быстрее, чем зимой. Так вот, если человек болен, рост ногтей у него замедляется.

Гигиена одежды и обуви.

Одежда должна быть легкой и не стеснять движений. Плотные, не пропускающие воздух синтетические материалы оправдывают себя лишь в виде ветрозащитной наружной зимней куртки, надеваемой поверх теплого шерстяного свитера. Ни одним из требований гигиены одежды нельзя пренебрегать ради моды. Следует помнить, что истинно модная одежда разумна и никогда не вступает в противоречие с интересами сохранения здоровья.

Обувь должна быть сухой, а зимняя — и теплой, так как охлаждение ног способствует возникновению простудных заболеваний. Тесная обувь сдавливает ногу, деформирует стопу, усиливает склонность кожи к потоотделению. Если обувь на резиновой подошве, в нее следует вложить войлочную стельку и регулярно следить, чтобы она не была влажной. Вредна обувь на очень высоком каблуке, так как неправильное положение стопы с опорой преимущественно на пальцы ведет к их деформации, резко уменьшает площадь опоры и устойчивость тела. В обуви на высоком каблуке легче потерять равновесие и подвернуть ногу, особенно если каблук тонок. Многие травмы ног связаны с неудобной обувью.

Читайте также:  Анти эйдж уход за кожей лица

Причины кожных заболеваний (сообщение)
Неправильное питание. Избыточное питание ведет к тому, что кожа краснеет и приобретает сальный вид. Потребление алкогольных напитков и табака ведет к отечности и дряблости кожи, так как нарушается состояние кожных сосудов.

Недостаток витаминов. На состоянии кожи сказывается и недостаток витаминов. Так, при гиповитаминозе А кожа становится сухой, шероховатой. Недостаток витамина В2 приводит к трещинам в углах рта («заедам»), ногти становятся ломкими. При недостатке витамина С возможны мелкоточечные кровоизлияния, связанные с повышенной проницаемостью мелких кровеносных сосудов.

Гормональные нарушения. Состояние кожных покровов в большой степени зависит от состояния эндокринной системы. У подростков в связи с половым созреванием может изменяться состав секрета сальных желез. Он становится более вязким и легко закупоривает отверстия выводных протоков этих желез. При попадании в них болезнетворных микробов происходит воспаление — образуются угри. Чтобы угрей было меньше, следует избегать жирной и горячей пищи, острых приправ, а также лучше следить за чистотой кожи.

Грибковые и паразитарные заболевания кожи. Стригущий лишай — одно из распространенных грибковых заболеваний кожи. Свое название он получил потому, что волосы на пораженных местах обламываются у корней и создается впечатление, будто бы их выстригли. Существуют две формы этой болезни. Одна поражает лишь верхние слои кожи и встречается только у человека. Другая форма болезни более тяжелая, бывает и у людей, и у животных, причем наиболее часто люди заражаются ею от больных кошек и собак. Болезнь требует обязательного лечения. Стригущий лишай очень заразен. Общее полотенце, чужая одежда, общение с больными животными могут стать причиной заражения.

Внутрикожный паразит — чесоточный зудень является возбудителем заразной и очень опасной болезни — чесотки. Самки клещей после спаривания прогрызают подкожные ходы и откладывают там яйца. Вылупившиеся личинки питаются тканями кожи. Наиболее часто поражаются промежутки между пальцами, кожа живота и ягодиц. В случае заболевания необходимо срочно обратиться к врачу. Чесотка излечима.

Травмы (презентация)

Среди повреждений кожи чаще всего встречаются ожоги и отморожения. Ожоги бывают химические и термические. Химические ожоги вызываются попаданием на нее различных едких веществ. Если ожоги возникли от попадания на кожу кислоты или щелочи, то прежде всего необходимо смыть реактив большим количеством воды. Затем, если ожог был от кислоты, полезно пораженную часть кожи промыть 2%-м раствором соды. Если кожа пострадала от щелочи, то лучше воспользоваться 1%-м раствором уксусной или лимонной кислоты.

Термические ожоги бывают четырех степеней. При ожоге I степени кожа краснеет. При ожогах II степени на месте ожога образуются пузыри, наполненные тканевой жидкостью. При ожогах III степени возникают более серьезные нарушения. При IV степени ожога кожа даже обугливается.

При ожогах I и II степени пораженное место достаточно промыть холодной водой, а потом обработать спиртом или одеколоном. При ожогах более высоких степеней необходимо наложить на обожженное место стерильную повязку и отправить пострадавшего в медицинское учреждение.
Обморожения( (презентация)

Переохлаждение кожи вызывает сужение ее кровеносных сосудов, что проявляется побелением кожных покровов. Кожа при этом теряет чувствительность.

При обморожении слабой степени достаточно растереть кожу мягкой тканью до покраснения и восстановления чувствительности. При более сильном обморожении следует сделать теплоизолирующую повязку и дать пострадавшему горячее питье. Важно, чтобы отогревание тканей происходило изнутри за счет восстановления кровообращения. Теплоизолирующую повязку готовят так: отмороженный участок обкладывают ватой и тщательно укутывают, например теплым платком.

V. Этап проверки усвоения знаний

Памятка по уходу за кожей, ногтями и волосами:

  • ежедневно мыть с мылом кожу лица и тела водой комнатной температуры;
  • для предупреждения появления подростковых угрей воздерживаться от жирной, горячей, острой пищи, умывания холодной водой;
  • регулярно обрезать ногти и следить за их чистотой;
  • регулярно мыть волосы в зависимости от их жирности;
  • не допускать переохлаждения волос, чтобы не нарушались их питание и рост;

постоянно подрезать концы волос для уменьшения их расщепления.

Использование кейс – метода.

Задача №1

Девочки – первокурсницы из кулинарного техникума – Валя и Рита собираются на дискотеку.

Рита говорит Вале: «Твоя голубая кофточка так подходит к моей юбочке. Можно я сегодня её одену на дискотеку?»

Валя ответила: Конечно можно, а я можно надену твои серёжки, они так мне нравятся». «Одевай» – ответила Рита. Объясните поведение девочек с точки зрения гигиены.

Задача №2

Ученик 8 класса Витя после соревнований по баскетболу пришёл домой. Родители сказали, что они приглашены к знакомым в гости. Витя быстро переоделся в чистую одежду, вылил на себя полфлакона туалетной воды и сказал родителям: «Я готов».

На это мама ему сказала: «В гостях мне за тебя будет стыдно». Почему так сказала мама?

Задача №3

Общежитие. Комната мальчиков.

Коля вбегает в комнату и говорит: «Какой на улице дождь! У меня промокли ноги .»

Он быстро снял носки и бросил их на горячую батарею, затем одел тёплые носки Сергея, чтобы ноги согрелись. Всё ли верно сделал Коля?

Задача №4

При попадании кислоты на кожу необходимо смыть кислоту под струёй воды и обработать поражённое место 1-%-ным раствором уксусной кислоты. Верно ли это?

Задача №5

Саша обжёг руку кипятком. Бабушка сразу же смазала место ожога гусиным жиром.

Верно ли это?

Задача №6

Катя зашла в комнату к старшей сестре и попросила массажную расчёску. Сестра ответила: «Нет».

Почему сестра ей отказала?

VI. Рефлексия. Подведение итогов урока

Будем составлять кластер. Перед каждой группой лежит чистый лист бумаги, в центре мы пишем ключевое слово «кожа», а от него в разных направлениях должны рассыпаться основные понятия темы в виде слов, схем, рисунков.

VII. Этап информации учащихся о д/з: п. 40, выучить памятку, полученную на уроке и провести эксперимент с шампунем ( задание №3 на странице 262 учебника).

Источник