Уход за салоном авто из светлой кожи
Всем доброго времени суток.
Как-то так сложилось, что за салоном своего автомобиля люблю сама ухаживать, сама беру всякую химию, кондиционеры, тряпочки и так далее. Светлый кожаный салон придает автомобилю элегантный интерьер автомобиля, но жутко пачкается. В свежеприобритенном бимере раздражала довольно въевшаяся грязб на складочках кожи, в труднодоступных местах, окраска кожи от джинс и так далее (ну я думаю Вы понимаете о чем я 🙂 ). Было принято решение самостоятельного устранения этой раздражающей мне грязи, заказала химии и поехала к бабушке в деревню.
Еще со времен прошлой Audi Q3 наткнулась я на автохимию Koch chemie, на ауди мне очень нравилось щелочное средство Pol Star для чистки алькантары и молочко Leather Star для ухода за салоном. Сразу скажу: Pol Star не взял въевшуюся грязь между складок, видимо щелочь довольно слабая для такого рода задачи (но алькантару и ткань очищает на ура) и начитавшись в интернетах различных отзывов решила купить средство Mehrzweckreiniger (серый тюбик на фото).
Полный комплект для деревенского детейлинга
По итогам для полной комплекта (не только для салона, но это уже в следущем блоге, чтобы не путаться) мною было приобретено:
-Koch chemie mehrzweckreiniger (~700р)
-Очиститель, консервант для текстиля POL STAR Koch Chemie (~600р остался еще с прошлого авто)
-Кондиционер для кожи LEATHER STAR Koch Chemie (~1100р остался еще с прошлого авто)
-Полироль зеленая для блеска ЛКП( ручное нанесение) LACK-POLISH GRUN (~1350р)
-Очиститель стекол, 400 мл, 520 г, VETROBEL PLUS (~270р)
-Антидождь Ombrello (~500р)
-Меламиновые губки, вискозные салфетки, салфетки из микрофибры, полировальные салфетки, пульверизато, перчатки (~500р)
-Щетку взяла у бабушки, довольно старая, но с мягкой щетиной.
Ну что ж, везем машинку на мойку, там ее моют пылесосят, пригоняем на место и начинаем “деревенский детейлинг” 🙂
Итак, что мы имеем до:
Водительское сиденье
Здесь мы видим как кожа окрасилась от джинсовой ткани
Въевшаяся грязь на коже
Ситуация нормальная, но если чистить, то сразу все 🙂
Разводим Mehrzweckreiniger примерно 1:6 (у меня так вышло), много разводить не надо, средство расходуется очень экономично, заливаем в пульверизатор и берем щетку в руки. Работать строго в перчатках (!) Аккуратно распыляем щелочное средство по сиденью и начинаем работать щеткой: делая круговые движения, средство начнется слегка пенится, вы сразу увидите увидите результат и грязную пену на кожаном салоне (пример на фото)
Пена от щелочи на подлокотнике
не пытайтесь весь салон сразу намочить щелочью, работайте по одному сиденью, средство быстрого действия, долго ждать не приходится. После того как вы прошлись сиденье щеточкой берем тряпочку в руки (я смачивала чистой водой) и вытираем всю пену с сидений. Вы сразу увидите насколько сидушки стали чище 🙂
на фото конечно результат не передать, но попробуйте поверить на слово: грязь отмылась, краска от джинс тоже, салон посветлел.
Сидушка после чистки
Чистая сидушка VS еще не чищенный подлокотник
И пассажирское тоже не обделили вниманием
И задние пассажирские тоже, хотя они были меньше загрязнены
Кожаные вставки на двери тоже почистили
Сиденья конечно чистые, но сразу видно, что щелочь немного “подсушила” кожу автомобиля, поэтому берем тряпку в руки, молочко-кондиционер LEATHER STAR и проходимся по всему салону, чтобы увлажнить наш салончик.
Возможно я что-то не правильно делала, но, подводя итоги, могу сказать, что результатам я очень довольна, главное не спешить и работать в перчатках.
Работаю пищевым технологом, хочу как-нибудь взять рН метр и сверить рН разных концентраций раствора Pol Star и Merz, не знаю, что мне даст эта информация, но интересно.
Из минусов этой процедуры выделю только то, что теперь дефекты на коже стало видно сильнее:) От предыдущего владельца достался “подарок” в виде небольшого ожога на сиденье, может посоветуете способы лечения без покраски всего сиденья? Буду благодарна.
В следующий раз расскажу как наносила полироль на ЛКП и какой был результат.
Источник
Заходя в автосалон и осматривая большое количество машин, невозможно пройти мимо роскошных авто с контрастным светлым кожаным салоном. Они так и манят любителей шика и оригинальности. Однако перед покупкой машины со светлым кожаным салоном многие пасуют, опасаясь, что обивка уже после непродолжительного использования может утратить первоначальную красоту.
А стоит ли бояться, если автомобиль действительно нравится, а его светлый салон завораживает оригинальным оттенком кожи, дополненной изысканными вставками из натурального дерева?
Производители инновационной автохимии уверены, что пятна жидкости, масла, грязи и другие проблемы не будут страшны автолюбителям, использующим фирменные средства по уходу за кожаной обивкой.
Как чистить салон из натуральной кожи?
Приобретая роскошное авто со светлой обивкой, важно знать, что натуральная кожа не терпит воду. Чтобы убедиться в этом, намочите, к примеру, кожаные перчатки. Как только «мездра» пропитается влагой, а изделие высохнет, кожа станет попросту «дубовой».
Чтобы обеспечить достойный уход за светлым кожаным салоном, не прибегая к внушительным тратам, можно попробовать различные брендовые моющие и пятновыводящие составы, такие как:
- Hi-Gear (США).
- DoctorWax (США).
- LIQUI MOLY Racing (Германия).
- Tanner’s Preserve (США).
- Turtle WAX (США+Великобритания) с эффектом кондиционера и полироля.
- ASTROhim (Россия).
Для свежих, легких и незначительно въевшихся пятен небольшого размера рекомендуем всегда иметь под рукой недорогие автомобильные салфетки 3ton российского производства.
Если кроме вас автомобилем постоянно пользуются другие члены семьи и у вас есть особо шкодливые маленькие озорники, целесообразно вложить средства в нанозащиту кожаного салона. Да, это обойдется вам в разы дороже покупки автохимии, на которую цена в среднем колеблется от 300 до 400 рублей за флакон. Однако подобное вложение полностью окупит себя безупречным состоянием обивки на протяжении длительного срока.
Кроме того, вам не придется трястись над каждым пятнышком от пролитого сока, кофе или упавшей пиццы. Ведь нанозащита попросту не даст загрязнениям въесться в кожу.
Окрашивание светлой кожи темной одеждой: как бороться с проблемой?
Если у вас были или есть светлые кожаные вещи: верхняя одежда или сумки, вы не понаслышке знаете о самой распространенной проблеме – темные или окрашенные предметы гардероба (джинсы, куртки, свитера и т.д.) обязательно оставят свой след на роскошной обивке.
Как быть в этом случае? Прежде всего, подобные пятна необходимо удалять если не сразу после появления, то максимально быстро. Ведь если их не устранить вовремя, темный пигмент «въестся» в светлую кожу/обивку, и тогда их устранение будет проблематичным.
Кроме того, основная трудность заключается в том, что обычные средства бессильны перед такими пигментами. А чистка салона ними только усугубит ситуацию, размазав пигмент еще больше.
Чтобы на 100% удалить пигмент от темной одежды, джинс и аксессуаров, рекомендуем действовать по следующей схеме:
- сначала очистите загрязненную область Leder Reiniger «Mild»;
- подождите полного высыхания поверхности;
- нанесите на влажную салфетку пятновыводитель (например, Lösungsmittel Reiniger);
- после устранения следов одежды и полного высыхания обивки воспользуйтесь консервантом.
Консервант для светлого салона позволит вам избежать появления подобных пятен в дальнейшем.
Нанозащита или U.P.T.: ее особенности и преимущества
Можно сказать, что нанозащита салона из натуральной/искусственной кожи или текстиля – это профилактика пятен. Ведь она создает на всех обработанных поверхностях водо- и грязенепроницаемую пленку.
Кроме того, она особенно хороша, если речь идет о долгосрочном сохранении первоначальной привлекательности кожи белого, молочного и нежно-бежевого цветов. Ведь многочисленные UPT-составы защищают обивку не только от грязи и жидкости, но также от пыли, которая забивается в поры кожи и портит ее внешний вид.
Решив выложить деньги за нанозащиту, стоит знать, что такая процедура проводится исключительно в детейлинг-центре. При этом ее стоимость будет зависеть от количества слоев обработки UPT-составами.
Заказывая однослойную обработку, вы можете забыть о пятнах на полгода. Двухслойная нанозащита прослужит не менее 12 месяцев.
Источник
Правильно ухаживая за кожаным салоном автомобиля, можно не только решить проблемы с возможным загрязнением обивки, но и долгое время поддерживать красоту этого натурального материала.
Кожаный салон в автомобиле смотрится респектабельно и практично, однако как правильно ухаживать за покрытием, чтобы оно на протяжении многих лет сохраняло свой первоначальный внешний вид. Кожаная обивка потребует своевременной очистки и грамотного ухода, что позволит поддержать внешний вид салона машины, предупредив растрескивание и «пузырение» материала. Расскажем поподробнее как правильно ухаживать за кожаным салоном автомобиля.
Особенности правильного ухода
С очисткой обычного велюрового салона автомобиля в большинстве случаев каких-либо сложностей не возникает. С таким материалом можно использовать различные пенки и марки, которые эффективно устраняют имеющиеся загрязнения. А вот кожаная обивка потребует регулярного, своевременного и грамотного ухода с использованием соответствующих средств.
Правильный уход за кожаным салоном подразумевает не только очистку сидений от имеющихся загрязнений, но и обработку материала различными пропитками и средствами, которые предупреждают растрескивание и не позволяют коже задубеть со временем. Автовладельцу необходимо будет своевременно убрать все загрязнения, не позволяя им въедаться в кожу. Это существенно упростит уход, избавив от необходимости обращаться в специализированные автомойки, предлагающие услуги химчистки.
Наличие в автомобиле климат-контроля позволяет продлить жизнь этому материалу. Дело в том, что кожа не трескается и сохраняет свой внешний вид при постоянной температуре, а вот регулярные и существенные скачки температуры неизменно приведут к появлению многочисленных трещин. В последующем как-либо восстановить материал не представляется возможным. В особенности летом следует не допускать чрезмерного перегрева салона, который на жаре может раскаляться до плюс пятидесяти и выше. Подобное губительно не только для кожаной обивки, но и для пластиковых и деревянных панелей.
Автовладельцу нужно также помнить о том, что совсем свежая кожа и обивка в салоне авто, которому исполнилось уже пять лет и более, потребуют различного ухода, в том числе использования правильно подобранной автохимии. Поэтому универсальных очистителей и спреев для ухода за этим материалом попросту не существует. В каждом конкретном случае такая обивка потребует индивидуального и регулярного ухода. Только так можно будет гарантировать максимально длительное сохранение салоном автомобиля своего первоначального внешнего вида.
Выбирая ту или иную автохимию, необходимо учитывать цвет кожаной обивки салона. Например, черный не такой маркий и более практичный, но он притягивает солнечные лучи и летом может нагреваться до 50 градусов и выше. Со временем поверхность покрывается характерными выгоревшими пятнами, которые портят салон авто. Чтобы предупредить подобное необходимо регулярно обрабатывать черную кожу специальными составами, которые предохраняют ее от воздействия ультрафиолета в солнечном свете. Также решить такую проблему можно путем использования специальной атермальной тонировки, которая предупреждает нагрев салона авто.
Рекомендации по правильному уходу
В первую очередь автовладельцу следует помнить о том, что такой уход за кожаным салоном авто должен быть обязательно регулярным. Поэтому нужно взять себе за правило раз в месяц проводить очистку и обработку покрытия. Для такого ухода потребуется использовать соответствующую автохимию, экономить на качестве которой не следует. А вот, покупая не слишком качественные китайские подделки, можно не только не очистить кожу от загрязнений, но и вовсе ухудшить внешний вид этого материала.
Перед тем как приступать к нанесению специальных защитных составов необходимо очистить кожу от загрязнений для чего ее протирают влажной губкой. После очистки поверхность обезжиривают, используя специальные составы. А вот протирать кожу вайт-спиртом, обычным обезжиривателем или ацетоном строго запрещается.
Наилучшими средствами для защиты кожи являются всевозможные крема на основе воска и различной синтетики. Они увлажняют поверхность, делают ее эластичной, предупреждают растрескивание и при этом защищают от выгорания на солнце под воздействием ультрафиолета. Наибольшая нагрузка приходится на передние сиденья, поэтому их рекомендуется обрабатывать в два этапа. Причём перерыв между такими обработками должен составлять 30-40 минут.
Для старой кожи, а таким уже считается салон авто, которому исполнилось пять лет, рекомендуется использовать крема, которые придают эластичность и блеск. В продаже можно найти универсальные средства, однако они не столь качественные и обеспечить правильную защиту попросту не в состоянии. Поэтому следует приобрести два вида такой автохимии, чего будет достаточно для правильного ухода за кожаным салоном.
Непосредственно выполняя обработку кожи важно следить за тем, чтобы крем полностью впитывался материалом. В противном случае кожа задубеет, ее движения станут ограниченными, на ощупь будут заметны как эластичные участки, так грубая и растрескивающаяся поверхность. Такую обработку лучше всего производить не вручную, а специальными лопатками, которые идут в комплекте с качественной автохимией.
Многие автомобили премиум-класса используют высококачественную кожу, покрытую специальной защитной пленкой. Она предупреждает впитывание защитных составов, что несколько усложняет уход за покрытием. В данном случае необходимо использовать специальный крем на силиконовой основе, который предназначен именно для ухода за таким видом покрытия.
При использовании аэрозоля следует помнить о том, что наносить такое средство непосредственно на кожу запрещено. Следует сначала нанести средство с баллончика на ветошь и после проводить обработку покрытия. При этом все излишки пасты или различных средств автохимии следует полностью удалять с кожи, так как на их месте могут появиться некрасивые темные пятна.
Обработку кожи необходимо проводить максимально аккуратно, не допуская сильного нажима на поверхность. Также строго запрещается использовать хозяйственные жёсткие пластиковые или металлические щетки. Чтобы убрать с кожи следы шариковой ручки необходимо использовать специальные сольвентные растворители, после обработки которыми кожу протирают защитным силиконовым или восковым кремом.
Выводы
Правильный уход за кожаным салоном позволит предупредить выцветание покрытия и облегчает поддержание материала в чистоте. В данном случае необходимо использовать специальную автохимию, которая предназначена для обработки и очистки кожи. Такой уход должен стать регулярным, что и позволит сохранить первоначальный вид кожаного салона.
Источник
Привет друзья!
После покупки машины у меня появились вопросы, как и главное с помощью каких средств ухаживать за кожаным салоном? Почитав статьи, а также посетив форумы на эту тему, мне стало ясно, что поверхностно разобраться в этом вопросе не выйдет. И поскольку информации оказалосьочень много, как полезной, так и мягко сказать вредной я решил окунуться в этот вопрос с головой.
Для начала давайте выясним, какие виды автомобильных кож существуют. Самыми распространенными видами являются пигментированная (Dakota, Nevada) и полуанилиновая кожа (Nappa). Теперь немного углубимся:
Пигментированная кожа (крашенная) — тип кожи, который покрывается полиуретановыми красками, а также специальным лаком, для того чтобы скрыть дефекты на коже. После этих процедур, кожа теряет свое «лицо», для его воссоздания пресс-формой придают искусственный рельеф.
Полуанилиновая (кожа с гладкой поверхностью) — кожа высшего качества, окрашивается тончайшим пигментированным слоем, что позволяет выровнять ее цвет и скрыть мелкие дефекты. Затем методом напыления наносятся специальные красители, сохраняя тем самым мягкость, эластичность и естественное “лицо” кожи.
То есть мы выяснили, что и пигментированная и полуанилиновая кожа, имеют сверху защитный слой, который скрывает дефекты на коже и придает ей лучшие эксплуатационные характеристики. И тут очень важно понимать, что когда мы защищаем кожу кремами и другими средствами, мы в первую очередь защищаем именно верхнюю поверхность кожи, покрытую краской и защитным лаком. Т.е. нанося защитный слой, мы защищаем краску и лак, и уже потом питаем кожу.
Если вам не известно наименование используемой в вашем салоне кожи, то нужную информацию можно узнать на сайте www.etk.cc, набрав и расшифровав VIN автомобиля. По названию кожи можно определить и ее тип (а также и наименование ее цвета, для последующего подбора краски, в случае если имеются потертости или повреждения).
Теперь рассмотрим то, что можно встретить на прилавках магазина, в основном это средства 2в1, так называемые «очистители-кондиционеры», они продаются в виде пены и аэрозолей, это Doctor Wax «Протектант», Meguiars Rich Leather Aloe Cleaner, Turtle Wax LeatherCleaner&Conditioner, Soft99 Leather Seat Cleaner, Hi-GearLeather Cleaner&Conditioner, SONAX XtremeLederPflegeSchaum.
Но для достижения лучшего эффекта, специалисты советуют использовать два различных средства — изначально средство с очищающими способностями, для максимального удаления загрязнений, а уж затем специальные средства – кондиционеры.
И самое главное, что советуют специалисты, это использование профессиональных средств, производители которых профильно занимаются выпуском средств по уходуза кожей.
Собственно вот их перечень:
— «FurnitureClinic», Англия (www.le-tech.ru), одна из лидирующих компаний по производству профессиональных средств для ремонта и ухода за кожей;
— «Lederzentrum», Германия (www.lederzentrum.ru), еще один европейский лидер по производству средств для ремонта и ухода за кожей (я выбрал эту фирму);
— «Swissvax», Швейцария (www.swissvax.ru), изначально хотел заказать у них, написал им пару вопросов на электронную почту, но ответа так и не дождался. По отзывам и видео в интернете средства этой компании вполне достойные;
— «Koch Chemie», Германия (www.koch-market.ru), компания выпускает в основном средства для мойки кузова, но в линейке также имеются средства и по уходу за кожей;
— «Gliptone», Шотландия (www.gliptone.com), отзывы положительные, но к сожалению нет русскоязычного сайта;
Советовать какое-то конкретное средство не стану, это выбор индивидуальный, под свою кожу, я лишь приведу пример использования того средства, которое выбрал я. А также сравню его действие с оригинальной пеной BMW, которую кстати производит компания «Autosol» (Германия), тот же самый продукт она продает и под своим именем, только разница в стоимости в 3 раза меньше.
Теперь перейдем от теории к практике.
После того как мы все-таки решили грамотно начать заботиться о своем кожаном салоне, в наших руках должны находится как минимум два состава, первый это чистящее средство, которым мы удалим загрязнения на коже, и второе это консервант (кондиционер), средство с помощью которого мы нанесем защитный слой на кожу после ее очистки.
Но поскольку на моем кожаном салоне имелись небольшие потертости, то этих двух средств стало недостаточно, поэтому пришлось доукомплектовать свой набор краской для кожи и обезжиривателем.
Для удобства предлагаю вам разделить всю заботу о кожаном салоне на три этапа, первый – очищение, второй (если имеются повреждения) – восстановление, и третий этап – консервирование (нанесение защитного слоя).
Этап первый. Очищение.
Перед тем как приступить к чистки, пропылесосьте сиденья, чтобы пыль, песок и мелкий мусор, которой находится на сиденьях, а особенно в швах, не действовал на кожу и нити как абразив!
Для очистки кожи необходимо смочить щётку водой, если есть излишки воды, то стряхните ее. Затем нужно нанести чистящее средство на щётку и круговыми движениями очищать поверхность. Образовавшуюся пену нужно убирать сухой тряпкой. Я лично чистил салон небольшими участками, от шва до шва.
Все производители средств ухода за кожей советуют предварительно опробовать любой из составов на незаметном участке, стараясь именно втереть его в кожу, поскольку простое нанесение не выявит возможных нежелательных последствий. Также обработку желательно проводить в вечернее время, во избежание попадания солнечных лучей на свеженанесённый очиститель, крем или кондиционер.
После каждой стадии очистки и консервации кожа должна хорошо высохнуть, необходимое время смотрите в инструкции к своему составу, обычно это примерно 20-40 минут.
Небольшой совет) Задний ряд удобнее протирать, если сесть опой на подлокотник)
После того как посидели на нем – сразу протираем!)
Не забываем про обивку дверей!
Как и обещал, проверил оригинальную пену BMW. Справа поверхность уже очищена средством Lederzentrum. Итог – разницы я не заметил, может быть мои минус 5 на оба глаза помешали).
Этап второй. Восстановление.
Для удаления шероховатости на краях поврежденной кожи я использовал шлифпад. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить нити швов. Далее поверхность необходимо обезжирить, для этого смачиваем салфетку обезжиривателем, и протираем поверхность и оставляем подсохнуть на 5 минут. Затем наносим краску.
Вот результат. Краска сохнет примерно минут 15.
Таже беда и с левой стороны
Я доволен)
После каждого нового слоя, дайте краске подсохнуть минут 10-15.
Этап третий. Консервирование.
Намочите салфетку консервирующим средством, и круговыми движениями в одном направлении нанесите на кожу, равномерно распределив его по всей поверхности. Наносите мягкими круговыми движениями (не втирайте!). Затем оставьте поверхность сохнуть на 20-30 минут.
Со временем наносимый нами защитный слой стирается и его нужно обновлять (примерно 1 раз в 3 месяца, водительское сидение можно и 1 раз в 2 месяца), но перед этим кожу необходимо заново очистить, а не накладывать крема и кондиционеры поверх грязной кожи.
Вот и все!
Фото после чистки)
Надеюсь, эта информация будет вам полезна)
Спасибо за внимание!
Источник