Уход за сиденьями из кожи
Правильно ухаживая за кожаным салоном автомобиля, можно не только решить проблемы с возможным загрязнением обивки, но и долгое время поддерживать красоту этого натурального материала.
Кожаный салон в автомобиле смотрится респектабельно и практично, однако как правильно ухаживать за покрытием, чтобы оно на протяжении многих лет сохраняло свой первоначальный внешний вид. Кожаная обивка потребует своевременной очистки и грамотного ухода, что позволит поддержать внешний вид салона машины, предупредив растрескивание и «пузырение» материала. Расскажем поподробнее как правильно ухаживать за кожаным салоном автомобиля.
Особенности правильного ухода
С очисткой обычного велюрового салона автомобиля в большинстве случаев каких-либо сложностей не возникает. С таким материалом можно использовать различные пенки и марки, которые эффективно устраняют имеющиеся загрязнения. А вот кожаная обивка потребует регулярного, своевременного и грамотного ухода с использованием соответствующих средств.
Правильный уход за кожаным салоном подразумевает не только очистку сидений от имеющихся загрязнений, но и обработку материала различными пропитками и средствами, которые предупреждают растрескивание и не позволяют коже задубеть со временем. Автовладельцу необходимо будет своевременно убрать все загрязнения, не позволяя им въедаться в кожу. Это существенно упростит уход, избавив от необходимости обращаться в специализированные автомойки, предлагающие услуги химчистки.
Наличие в автомобиле климат-контроля позволяет продлить жизнь этому материалу. Дело в том, что кожа не трескается и сохраняет свой внешний вид при постоянной температуре, а вот регулярные и существенные скачки температуры неизменно приведут к появлению многочисленных трещин. В последующем как-либо восстановить материал не представляется возможным. В особенности летом следует не допускать чрезмерного перегрева салона, который на жаре может раскаляться до плюс пятидесяти и выше. Подобное губительно не только для кожаной обивки, но и для пластиковых и деревянных панелей.
Автовладельцу нужно также помнить о том, что совсем свежая кожа и обивка в салоне авто, которому исполнилось уже пять лет и более, потребуют различного ухода, в том числе использования правильно подобранной автохимии. Поэтому универсальных очистителей и спреев для ухода за этим материалом попросту не существует. В каждом конкретном случае такая обивка потребует индивидуального и регулярного ухода. Только так можно будет гарантировать максимально длительное сохранение салоном автомобиля своего первоначального внешнего вида.
Выбирая ту или иную автохимию, необходимо учитывать цвет кожаной обивки салона. Например, черный не такой маркий и более практичный, но он притягивает солнечные лучи и летом может нагреваться до 50 градусов и выше. Со временем поверхность покрывается характерными выгоревшими пятнами, которые портят салон авто. Чтобы предупредить подобное необходимо регулярно обрабатывать черную кожу специальными составами, которые предохраняют ее от воздействия ультрафиолета в солнечном свете. Также решить такую проблему можно путем использования специальной атермальной тонировки, которая предупреждает нагрев салона авто.
Рекомендации по правильному уходу
В первую очередь автовладельцу следует помнить о том, что такой уход за кожаным салоном авто должен быть обязательно регулярным. Поэтому нужно взять себе за правило раз в месяц проводить очистку и обработку покрытия. Для такого ухода потребуется использовать соответствующую автохимию, экономить на качестве которой не следует. А вот, покупая не слишком качественные китайские подделки, можно не только не очистить кожу от загрязнений, но и вовсе ухудшить внешний вид этого материала.
Перед тем как приступать к нанесению специальных защитных составов необходимо очистить кожу от загрязнений для чего ее протирают влажной губкой. После очистки поверхность обезжиривают, используя специальные составы. А вот протирать кожу вайт-спиртом, обычным обезжиривателем или ацетоном строго запрещается.
Наилучшими средствами для защиты кожи являются всевозможные крема на основе воска и различной синтетики. Они увлажняют поверхность, делают ее эластичной, предупреждают растрескивание и при этом защищают от выгорания на солнце под воздействием ультрафиолета. Наибольшая нагрузка приходится на передние сиденья, поэтому их рекомендуется обрабатывать в два этапа. Причём перерыв между такими обработками должен составлять 30-40 минут.
Для старой кожи, а таким уже считается салон авто, которому исполнилось пять лет, рекомендуется использовать крема, которые придают эластичность и блеск. В продаже можно найти универсальные средства, однако они не столь качественные и обеспечить правильную защиту попросту не в состоянии. Поэтому следует приобрести два вида такой автохимии, чего будет достаточно для правильного ухода за кожаным салоном.
Непосредственно выполняя обработку кожи важно следить за тем, чтобы крем полностью впитывался материалом. В противном случае кожа задубеет, ее движения станут ограниченными, на ощупь будут заметны как эластичные участки, так грубая и растрескивающаяся поверхность. Такую обработку лучше всего производить не вручную, а специальными лопатками, которые идут в комплекте с качественной автохимией.
Многие автомобили премиум-класса используют высококачественную кожу, покрытую специальной защитной пленкой. Она предупреждает впитывание защитных составов, что несколько усложняет уход за покрытием. В данном случае необходимо использовать специальный крем на силиконовой основе, который предназначен именно для ухода за таким видом покрытия.
При использовании аэрозоля следует помнить о том, что наносить такое средство непосредственно на кожу запрещено. Следует сначала нанести средство с баллончика на ветошь и после проводить обработку покрытия. При этом все излишки пасты или различных средств автохимии следует полностью удалять с кожи, так как на их месте могут появиться некрасивые темные пятна.
Обработку кожи необходимо проводить максимально аккуратно, не допуская сильного нажима на поверхность. Также строго запрещается использовать хозяйственные жёсткие пластиковые или металлические щетки. Чтобы убрать с кожи следы шариковой ручки необходимо использовать специальные сольвентные растворители, после обработки которыми кожу протирают защитным силиконовым или восковым кремом.
Выводы
Правильный уход за кожаным салоном позволит предупредить выцветание покрытия и облегчает поддержание материала в чистоте. В данном случае необходимо использовать специальную автохимию, которая предназначена для обработки и очистки кожи. Такой уход должен стать регулярным, что и позволит сохранить первоначальный вид кожаного салона.
Источник
Привет друзья!
После покупки машины у меня появились вопросы, как и главное с помощью каких средств ухаживать за кожаным салоном? Почитав статьи, а также посетив форумы на эту тему, мне стало ясно, что поверхностно разобраться в этом вопросе не выйдет. И поскольку информации оказалосьочень много, как полезной, так и мягко сказать вредной я решил окунуться в этот вопрос с головой.
Для начала давайте выясним, какие виды автомобильных кож существуют. Самыми распространенными видами являются пигментированная (Dakota, Nevada) и полуанилиновая кожа (Nappa). Теперь немного углубимся:
Пигментированная кожа (крашенная) — тип кожи, который покрывается полиуретановыми красками, а также специальным лаком, для того чтобы скрыть дефекты на коже. После этих процедур, кожа теряет свое «лицо», для его воссоздания пресс-формой придают искусственный рельеф.
Полуанилиновая (кожа с гладкой поверхностью) — кожа высшего качества, окрашивается тончайшим пигментированным слоем, что позволяет выровнять ее цвет и скрыть мелкие дефекты. Затем методом напыления наносятся специальные красители, сохраняя тем самым мягкость, эластичность и естественное “лицо” кожи.
То есть мы выяснили, что и пигментированная и полуанилиновая кожа, имеют сверху защитный слой, который скрывает дефекты на коже и придает ей лучшие эксплуатационные характеристики. И тут очень важно понимать, что когда мы защищаем кожу кремами и другими средствами, мы в первую очередь защищаем именно верхнюю поверхность кожи, покрытую краской и защитным лаком. Т.е. нанося защитный слой, мы защищаем краску и лак, и уже потом питаем кожу.
Если вам не известно наименование используемой в вашем салоне кожи, то нужную информацию можно узнать на сайте www.etk.cc, набрав и расшифровав VIN автомобиля. По названию кожи можно определить и ее тип (а также и наименование ее цвета, для последующего подбора краски, в случае если имеются потертости или повреждения).
Теперь рассмотрим то, что можно встретить на прилавках магазина, в основном это средства 2в1, так называемые «очистители-кондиционеры», они продаются в виде пены и аэрозолей, это Doctor Wax «Протектант», Meguiars Rich Leather Aloe Cleaner, Turtle Wax LeatherCleaner&Conditioner, Soft99 Leather Seat Cleaner, Hi-GearLeather Cleaner&Conditioner, SONAX XtremeLederPflegeSchaum.
Но для достижения лучшего эффекта, специалисты советуют использовать два различных средства — изначально средство с очищающими способностями, для максимального удаления загрязнений, а уж затем специальные средства – кондиционеры.
И самое главное, что советуют специалисты, это использование профессиональных средств, производители которых профильно занимаются выпуском средств по уходуза кожей.
Собственно вот их перечень:
— «FurnitureClinic», Англия (www.le-tech.ru), одна из лидирующих компаний по производству профессиональных средств для ремонта и ухода за кожей;
— «Lederzentrum», Германия (www.lederzentrum.ru), еще один европейский лидер по производству средств для ремонта и ухода за кожей (я выбрал эту фирму);
— «Swissvax», Швейцария (www.swissvax.ru), изначально хотел заказать у них, написал им пару вопросов на электронную почту, но ответа так и не дождался. По отзывам и видео в интернете средства этой компании вполне достойные;
— «Koch Chemie», Германия (www.koch-market.ru), компания выпускает в основном средства для мойки кузова, но в линейке также имеются средства и по уходу за кожей;
— «Gliptone», Шотландия (www.gliptone.com), отзывы положительные, но к сожалению нет русскоязычного сайта;
Советовать какое-то конкретное средство не стану, это выбор индивидуальный, под свою кожу, я лишь приведу пример использования того средства, которое выбрал я. А также сравню его действие с оригинальной пеной BMW, которую кстати производит компания «Autosol» (Германия), тот же самый продукт она продает и под своим именем, только разница в стоимости в 3 раза меньше.
Теперь перейдем от теории к практике.
После того как мы все-таки решили грамотно начать заботиться о своем кожаном салоне, в наших руках должны находится как минимум два состава, первый это чистящее средство, которым мы удалим загрязнения на коже, и второе это консервант (кондиционер), средство с помощью которого мы нанесем защитный слой на кожу после ее очистки.
Но поскольку на моем кожаном салоне имелись небольшие потертости, то этих двух средств стало недостаточно, поэтому пришлось доукомплектовать свой набор краской для кожи и обезжиривателем.
Для удобства предлагаю вам разделить всю заботу о кожаном салоне на три этапа, первый – очищение, второй (если имеются повреждения) – восстановление, и третий этап – консервирование (нанесение защитного слоя).
Этап первый. Очищение.
Перед тем как приступить к чистки, пропылесосьте сиденья, чтобы пыль, песок и мелкий мусор, которой находится на сиденьях, а особенно в швах, не действовал на кожу и нити как абразив!
Для очистки кожи необходимо смочить щётку водой, если есть излишки воды, то стряхните ее. Затем нужно нанести чистящее средство на щётку и круговыми движениями очищать поверхность. Образовавшуюся пену нужно убирать сухой тряпкой. Я лично чистил салон небольшими участками, от шва до шва.
Все производители средств ухода за кожей советуют предварительно опробовать любой из составов на незаметном участке, стараясь именно втереть его в кожу, поскольку простое нанесение не выявит возможных нежелательных последствий. Также обработку желательно проводить в вечернее время, во избежание попадания солнечных лучей на свеженанесённый очиститель, крем или кондиционер.
После каждой стадии очистки и консервации кожа должна хорошо высохнуть, необходимое время смотрите в инструкции к своему составу, обычно это примерно 20-40 минут.
Небольшой совет) Задний ряд удобнее протирать, если сесть опой на подлокотник)
После того как посидели на нем – сразу протираем!)
Не забываем про обивку дверей!
Как и обещал, проверил оригинальную пену BMW. Справа поверхность уже очищена средством Lederzentrum. Итог – разницы я не заметил, может быть мои минус 5 на оба глаза помешали).
Этап второй. Восстановление.
Для удаления шероховатости на краях поврежденной кожи я использовал шлифпад. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не повредить нити швов. Далее поверхность необходимо обезжирить, для этого смачиваем салфетку обезжиривателем, и протираем поверхность и оставляем подсохнуть на 5 минут. Затем наносим краску.
Вот результат. Краска сохнет примерно минут 15.
Таже беда и с левой стороны
Я доволен)
После каждого нового слоя, дайте краске подсохнуть минут 10-15.
Этап третий. Консервирование.
Намочите салфетку консервирующим средством, и круговыми движениями в одном направлении нанесите на кожу, равномерно распределив его по всей поверхности. Наносите мягкими круговыми движениями (не втирайте!). Затем оставьте поверхность сохнуть на 20-30 минут.
Со временем наносимый нами защитный слой стирается и его нужно обновлять (примерно 1 раз в 3 месяца, водительское сидение можно и 1 раз в 2 месяца), но перед этим кожу необходимо заново очистить, а не накладывать крема и кондиционеры поверх грязной кожи.
Вот и все!
Фото после чистки)
Надеюсь, эта информация будет вам полезна)
Спасибо за внимание!
Источник
Приветствую, Друзья!
Многие, кто подписан на меня знают, что я занимаюсь тестированием и написанием инструкций к разного рода автомобильной химии.
Сегодня, я начинаю цикл блогов-тестов о применении различных средств по уходу за автомобилем. В качестве подопытных кроликов буду средства от компании ABRO Каталог тут: abro-dv.ru/
Читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Предлагайте варианты тестов, я буду пробовать по возможности воплощать их в жизнь.
Для кого:
Этот блог посвящен всем любителям ухаживать за своим автомобилем самостоятельно. Тем, кто считает себя настоящим автолюбителем, дорожит своей машиной и хочет сохранить ее первозданный вид. Однако, наши статьи будут интересны профессионалам из сферы автомобильных услуг, в части новых средств для сервиса, ремонта и косметического обслуживания автомобилей клиентов.
Задача:
В наши заботливые руки попал прекрасный и редкий BMW 850i.
Легендарная восьмерка с невероятным V12, долгое время пылилась в ожидании своего нового хозяина на открытой площадке под палящим солнцем, дождями и снегом в условиях 100% влажности приморского города. Салон покрывался пылью, тускнел под ультрафиолетовыми лучами, теряя свою былую привлекательность, а влажность наполняла салон посторонними запахами. Печальная судьба не обошла и кожаные сидения автомобиля: покрытие потеряло насыщенность цвета, на высохшей коже появились трещины.
Ситуацию надо срочно исправлять, пока процесс разрушения не достиг точки невозврата, когда спасти покрытие будет просто невозможно. Поэтому, сегодня мы поговорим о том, как применяя минимум усилий, вернуть кожаному салону этого классического автомобиля былой блеск и шик.
Что нам потребуется:
— ABRO Очиститель кожи и винила — . Бережно удалит загрязнение с кожаных и виниловых деталей автомобиля, а так же домашней и офисной мебели.
—ABRO Кондиционер для кожи и винила — Придает блеск и эластичность кожаным и виниловым деталям. Отлично защищает от ультрафиолетовых лучей, предотвращает растрескивание кожи, а так же защищает от выцветания.
— Набор салфеток из микрофибры (3шт) – Обладают отличными чистящими свойствами, не оставляют разводов. Удаляют загрязнения без использования чистящих средств.
— Салфетка протирочная из микрофибры ABRO Masters — Ультра Абсорбент этой салфетки имеет поглощающие свойства в 8 раз выше, чем у хлопка, в 3 раза выше, чем у обычной микрофибры.
Работа:
Для комплексного ухода за кожаным салоном, необходимо выполнить следующие действия:
Во –первых, удалить грязь с поверхности при помощи очистителя кожи.
Во-вторых, используя кондиционер вернуть цвету салона насыщенность и защитить от внешнего воздействия.
Начнем с того, что аккуратно помоем кожаные сидения, которые сейчас выглядят совсем непрезентабельно.
Наносим очиститель для кожи и винила ABRO
Средство наносится равномерно на всю поверхность детали. Для удобства пользователя, распылитель имеет три режима : выключен, распыление, струя.
Дайте средству немного впитаться для лучшего эффекта, а затем сотрите салфеткой протирочной из микрофибры ABRO Masters
Полностью удаляем все очиститель салфеткой. При необходимости, процедуру можно повторить.
Результат виден сразу после применения. Однако, на поверхности остаются видны следы выгоревшей и потрескавшейся кожи.
Для борбы с выше описанными явлениями, мы будем использовать Кондиционер для кожи и винила ABRO
Средство наносится равномерно по всей поверхности сидения
Кондиционер растирается круговыми движениями салфетки из микрофибры по всей поверхности сидения.
После 15-20 минут ожидания, удаляем сухой салфеткой протирочной из миркофибры весь оставшийся кондиционер и наслаждаемся полученным результатом!
Отличия видны невооруженным взглядом.
Сидение до:
После:
Все элементы кожаного салона очищены и восстановлены. Теперь, водитель проваливаясь в мягкие и гладкие кресла, будет ощущать весь первозданный комфорт, задуманный производителем этого легендарного автомобиля и восcтановленный собственными руками с помощью продукции ABRO.
В следующей статье, мы расскажем об уходе за пластиковыми деталями салона и подкапотного пространства.
Спасибо за внимание! Здоровья Вам и Вашей машине.
Источник

Здравствуйте дорогие читатели!
В этой статье поговорим об уходе за кожаным салоном. Будем рассматривать какие типы натуральной кожи применяются в отделке салона автомобиля, какие они имеют характеристики и отличия, как их обслуживать.
Кожаный салон автомобиля выглядит дорого и имеет определённые преимущества. Чтобы кожа на сидениях оставалась мягкой и не трескалась, за ней требуется периодический уход. Если не обращать внимание на потёртости и появление мелких трещин, то кожа со временем потребует дорогостоящего ремонта.
Ухаживать за кожей можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
Уход за кожаным салоном
Чтобы правильно ухаживать за кожаным салоном нужно, прежде всего, знать какой тип кожи Вам предстоит обслуживать. Натуральная кожа в автомобиле изготавливается в основном из шкуры крупного рогатого скота. Она проходит различные производственные процедуры. От того, как кожа будет обработана и чем покрыта на завершающем этапе, будет зависеть её дальнейшее обслуживание и уход за ней. Также нужно понимать, что сейчас существуют различные материалы, имитирующие кожу.
Забегая вперёд можно сказать, что сейчас большая часть (до 90–95%) натуральной кожи в автомобилестроении – это пигментированная кожа, имеющая защитное покрытие. Это полиуретан/акрилат, специально разработанный для применения в автомобилях.
В этой статье ниже есть более подробное описание типов натуральной кожи автомобиля, их описание и способы обслуживания. Сейчас мы рассмотрим общие правила, применимые для всех типов натуральной кожи.
Общие правила ухода за любым типом натуральной кожи
Чтобы ухаживать за кожей салона лучше заранее собрать набор нужных продуктов. Он должен включать микрофибровые полотенца или безворсовые тряпки, качественную щётку с мягкой щетиной; специальный очиститель для кожи или винила, не содержащий нефтепродуктов, силиконовых масел или компонентов для придания блеска; кондиционер для кожи.
В целом, уход за любым типом кожи салона автомобиля включает в себя одинаковые базовые шаги. Это чистка, кондиционирование и защита. С течением времени грязь и пыль неизбежно въедаются в кожу салона и их становится трудно удалить. Для этого применяются специальные очистители.
- Начинать очистку нужно с применения пылесоса, чтобы убрать пыль и твёрдые частицы, которые могут поцарапать поверхность при мойке. Дополнительно можно использовать щётку. Щёткой нужно воздействовать мягко, не скрести. Аккуратные круговые движения щёткой помогут очистить поры кожи и въевшуюся грязь. Такая чистка подготовит поверхность кожи к нанесению кондиционера кожи.
- Кондиционер кожи сохраняет её мягкой и эластичной. Средства для кожи не должны оставлять после себя блеска или маслянистости. Защитный состав, наносимый на третьем этапе, действует как ультрафиолетовая защита, предотвращая выцветание и сохраняя кожу в хорошем состоянии на десятилетия.
- После обработки кожи, она должна полностью высохнуть естественным образом перед использованием салона автомобиля. Неправильная чистка кожи может смыть защитный слой и обесцветить её. Чистка и кондиционирование кожи должны проводиться с периодичностью в три месяца, либо по мере необходимости.
Типы натуральной автомобильной кожи
В целом, натуральную автомобильную кожу можно разделить на три основных категории или типа:
- Анилиновая кожа
- Нубуковая кожа
- Пигментированная/защищённая кожа
Эти типы подразделяются на подтипы. Но мы рассмотрим основные категории. Вся натуральная кожа для автомобиля изначально представляет собой первый тип. Если её шлифуют, то она становится нубуковой (замша), если её сверху покрывают защитным полимером полимером, имеющим нужный цвет, то такая кожа называется пигментированной/защищённой. Далее мы более подробно рассмотрим свойства и характеристики типов автомобильной кожи.
Анилиновая кожа – это натуральная кожа, которая подколерована прозрачным анилиновым красителем. Являясь прозрачным, анилин не закрашивает текстуру мелкие неровности кожи. Анилиновая кожа является наиболее натуральной и не покрыта никаким защитным непроницаемым покрытием. Она восприимчива к влаге и появлению пятен. Сейчас в автомобилях сложно найти чистую анилиновую кожу, так как она не практична и требует очень бережного обращения и постоянного ухода за ней. В некоторых современных дорогих автомобилях применяется такая кожа, но её всё же обрабатывают определённым образом, чтобы повысить водоотталкивающие свойства и износоустойчивость.
Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным покрытием (Semi-Aniline Leather). Это одна из разновидностей анилиновой кожи, которая лишена недостатков первого типа кожи, благодаря нанесённому тонкому слою защитного покрытия (не такого толстого и отличающегося по составу от покрытия пигментированной кожи).Сначала происходит колирование, чтобы получить нужный оттенок и наносится очень тонкий защитный слой, который не скрывает натуральную текстуру кожи и может быть как прозрачным, так и колерованным. Анилиновая кожа с дополнительным напылением пигментов и защитным слоем является второй по распространённости в автомобилях. Уход за такой кожей похож на обслуживание пигментированной/защищённой кожей, он состоит в регулярной деликатной мойке и нанесении защитных составов. В процессе эксплуатации и износа защитного заводского покрытия, в процесс обслуживания нужно добавлять процедуру кондицианирования кожи.
Нубуковая кожа, как было упомянуто выше, получается при шлифовании анилиновой кожи. Она применяется не так часто, как анилиновая кожа с тонким защитным слоем и пигментированная/защищённая кожа. Её отличает повышенная мягкость и замшевая текстура. Такая кожа иногда применяется на вставках, в комбинации с другими видами кожи.
Пигментированная кожа сверху покрыта полиуретановым/полиакриловым полимером. Кожа изначально имеет тёмно серый цвет. В пигментированной/защищённой коже защитный слой придаёт коже нужный оттенок и одновременно даёт защиту. В дорогих автомобилях пигментированная кожа может сохранять внешний вид натуральной кожи, а в бюджетных автомобилях такая кожа больше напоминает виниловое покрытие. Пигментированная кожа, также известная как защищённая кожа, покрытая кожа, окрашенная кожа наиболее часто встречаемая в автомобилях. Она очень износоустойчивая. На вид она гладкая, полуглянцевая или наоборот матовая (в зависимости от типа защитного покрытия).
Как понять какая кожа в салоне автомобиля?
Понять какая перед вами кожа можно сделав определённые тесты: тест «царапиной», влагой, визуальный и тактильный.
Тест царапиной. Нужно найти незаметное место на обивке сидений и немного аккуратно поцарапать кожу ногтём.
Анилиновая и нубуковая кожа будут царапаться очень легко и может даже остаться небольшой след.
Пигментированную кожу будет сложно поцарапать и, скорее всего, не останется никакого следа.
Тест влагой. Нужно, также, как и с предыдущим тестом, найти незаметное место для проведения теста и намочить кожи небольшим количеством воды. Анилиновая и нубуковая кожа сразу впитают воду. Некоторые виты такой кожи могут не сразу впитать кожу, но немного потерев лёгкими движениями, анилиновая и нубуковая кожа впитает воду. Если такая кожа обработана специальным защитным составом, то она может отталкивать воду.
Пигментированная кожа всегда будет отталкивать воду и не впитает её.
Визуальный тест. Анилиновая и нубуковая кожа имеют вариации оттенков и цветов. На такой коже будут видны в некоторых местах небольшие повреждения и отметины.
Пигментированная кожа имеет однородный цвет по всей поверхности.
Тактильный тест. Анилиновая кожа мягкая и эластичная. Нубуковая кожа имеет бархатистую текстуру. Пигментированная кожа гладкая, блестящая, напоминающая винил и менее эластичная, чем анилиновая.
Иногда автопроизводители используют разные типы кожи на разных частях автомобильных сидений. Может быть использована кожа для поверхности, на которой сидят, а винил для боковых поддержек и задней части сидений. Могут быть и другие вариации.
Пигментированная/защищённая кожа
Основное требование при обслуживании кожи с защитным покрытием – содержать её в чистоте и мыть по мере загрязнения и наносить защитный состав, подходящий для данного покрытия.
Есть сторонники того, что эта кожа нуждается в кондиционировании, а другие специалисты утверждают, что кожа, имеющая защитное синтетическое покрытие не нуждается в смягчении специальными кондиционерами, так как никакие вещества не проникнут сквозь защитное покрытие.
Утверждение, что защитное покрытие пигментированной кожи не пропускает воду и другие вещества верно, но здесь есть некоторые моменты. Новая пигментированная кожа, скорее всего, не будет пропускать воду и вещества, входящие в состав кондиционера для кожи. Но защитное покрытие со временем разрушается, появляются мелкие незаметные повреждения, которые ослабляют защиту пигментированной кожи. Да и защитное покрытие само по себе имеет микропоры. Это одно из объяснений почему желательно для не новой пигментированной кожи использовать кондиционер. Но нужно помнить, что для кожи с защитным покрытием нужно использовать специальный, предназначенный для этого кондиционер.
Новая кожа, покрытая защитным полимером, не требует специального ухода. Нет необходимости использовать кондиционер для смягчения, так как она не впитает его. Такую кожу нужно обслуживать так же, как и обшивку из винила. Её можно периодически отмывать и наносить защитные составы, чтобы предотвратить выцветание, появление пятен и растрескивание.
Перед использованием какого-либо средства для кожи, не лишним будет протестировать его на маленькой незаметной области. Используемый продукт не должен обесцвечивать кожу и оставлять пятен.
Второй по распространённости является анилиновая кожа с дополнительным пигментом и защитным покрытием.
Как ухаживать за анилиновой кожей, не имеющей полимерного покрытия?
«Голая» кожа имеет поры и легко поглощает средство для её смягчения (кондиционер), в отличие от кожи, покрытой полимером. Для ухода для такой кожей нужно использовать ph-нейтральные средства, чтобы не повредить её.
Некачественные очистители кожи могут лишь навредить. Нужно избегать чистящих продуктов имеющих высокое содержание щелочей. Такие очистители будут сушить кожу и ускорят появление трещин.
Кондиционер для кожи обычно наносится губкой или мягкой тканью. Кожа впитает столько, сколько нужно. Нет необходимости втирать состав в кожу.
Кожа – это натуральный продукт, имеющий свой химический состав. Она имеет кислую среду. Так как большинство чистящих продуктов щелочные, то они сушат кожу, и действуют на её волокна разрушающе.
Как ухаживать за анилиновой кожей с тонким защитным покрытием?
Новая анилиновая кожа с тонким защитным покрытием требует периодической деликатной мойки и защиты специальными составами. Все чистящие средства должны быть ph-нейтральными. По мере износа в процедуру обслуживания нужно добавить кондиционер для анилиновой кожи.
Как удалять пятна на кожаных сидениях?
Для кожи со значительными загрязнениями можно использовать смесь из 50% изопропилового спирта и 50% воды. Такой раствор хорошо очищает и быстро испаряется. Это хорошо для натуральной кожи, так как простая вода быстро впитывается в поры кожи и долго испаряется.
Сразу можно сказать, что не слишком много средств, способных удалить пятно с кожи, не повредив заводского защитного покрытия. Большая часть кожаных обивок окрашено водорастворимыми уретановыми красителями для кожи. Покрытие или краситель кожи восприимчив к химикатам и может легко стираться некоторыми очистителями и пятновыводителями.
- Вода, попав на натуральную кожу, может оставить пятно, которое, чаще всего, просто испарится и исчезнет, но иногда может оставить след. Так часто бывает, если на кожу попадают капли от дождя, содержащие соли. Такие пятна от воды являются достаточно трудновыводимыми. Есть один приём для удаления такого вида пятен. Нужно взять мякоть хлеба, слепить из неё шарик. Этим шариком можно безопасно убрать следы от высохшей воды, не повредив краситель или защитное покрытие обивки.
- Пятна от плесени могут быть удалены с помощью смеси изопропилового спирта с водой (50/50). Раствор нужно использовать с мягкой тканью или микрофибровым полотенцем.
- Пятна от еды хорошо удаляются раствором мягкого мыла (ph-нейтрального) с тёплой водой и мягкой тряпкой. Остатки мыла можно стереть влажной тряпкой. Застарелые въевшиеся пятна могут потребовать применения специальных очистителей.
- Пятна от чернил, следы от маркера и фломастеров. Такие загрязнения нужно удалять как можно быстрей, пока они не впитались в поры кожи. Такие пятна способен убрать изопропиловый спирт. Застарелые чернильные пятна будет разумным покрыть сверху красителем, так как их оттирание лишь повредит кожу. Если пятна от чернил имеют определённую толщину и будут заметны после окрашивания в цвет обивки, то на них предварительно нужно воздействовать утюгом через бумагу. Излишек чернил нагреется и останется на бумаге.
- Следы от высохшего пота можно удалить самодельным средством. Нужно смешать 3 части белого уксуса с 1 частью воды. Нужно намочить этим раствором мягкую ткань или микрофибровое полотенце и смыть загрязнения.
Советы, как сохранить кожу салона:
- Всегда в жару оставляйте окна автомобиля немного приоткрытыми. На кожу плохо действуют высокие температуры. Обильное количество воды от дождей также может навредить коже салона.
- Для предохранения кожи от солнечных лучей используйте специальные отражающие защитные экраны. Такие экраны размещаются перед лобовым стеклом, а иногда и перед боковыми и защищают салон от солнечных лучей.
- Избегайте класть тяжёлые и острые ?