Уплотнение на ноге под кожей бедра

Уплотнение на ноге под кожей бедра thumbnail

Подкожные уплотнения появляются на теле человека по разным причинам и часто вызывают неприятные ощущения. Шишка на внутренней стороне бедра или другой части ноги может быть связана с поражением как костной, так и мягкой ткани конечности. В основном такие образования (липома, рабдомиома, атерома, фиброма и т.д.) безвредны, но чтобы удостовериться и определить лечение, следует обратиться к специалисту.

Причины подкожного уплотнения на бедре

Подобные аномалии кожи бедра не являются обязательным следствием таких опасных заболеваний, как рак. Они могут протекать с отсутствием симптоматики и не мешать жизнедеятельности человека.

Определить наличие припухлости кожи на бедре можно с помощью пальпации, а также по наличию:

  1. местного покраснения, изменения цвета поверхности ноги,
  2. выпячивания бугорка на коже,
  3. болезненности во время движения.

Уплотнение на внутренней и внешней стороне бедра

Подкожные припухлости на левом и правом бедре могут возникать по разным причинам:

  • воспалительные процессы (страдают лимфоузлы),
  • реакция организма на прививки, уколы,
  • забивание пор и сальных желез,
  • несоблюдение личной гигиены,
  • онкологические заболевания,
  • наследственный фактор,
  • последствия инфекций,
  • переохлаждение.

Выявить истинную причину патологии сможет только врач после осмотра и проведения диагностических мероприятий.

Существует несколько разновидностей кожных уплотнений на бедре.

Уплотнение на внутренней и внешней стороне бедра

Липома, или жировик

Доброкачественное образование, формирующееся из жировых клеток. Часто встречается у людей молодого возраста.

Характерные черты:

  1. Образуется на тканях, в мышцах или под кожей.
  2. В основном безболезненное, но иногда вызывает неприятные ощущения.
  3. Может находиться как с внутренней, так и с наружной стороны бедра.
  4. По ощущениям чувствуется как мягкое бугристое уплотнение.
  5. Имеет форму подвижного шарика.
  6. При повреждении может увеличиваться в размерах.

На образование под кожей липомы, помимо основных причин появления уплотнений на бедре, влияет:

  • частые употребления алкоголя,
  • несбалансированное питание,
  • сахарный диабет,
  • нарушение нормального функционирования желез, протоков организма и обмена веществ.

Уплотнение на внутренней и внешней стороне бедра

Абсцесс

Данный вид уплотнения возникает вследствие воспалительного процесса в организме. Характерными признаками является боль, местное опухание, повышение температуры и общая слабость организма. Прибегать к лечению в домашних условиях не рекомендуется. Устраняется шишка хирургически: делается надрез на коже и удаляется скопившийся там гной. Лечение абсцесса направлено не на образование, а на его причину. Поэтому врачом назначаются антибиотики и препараты, способствующие повышению иммунитета человека.

Злокачественные уплотнения

В отличие от других патологий кожи бедра, злокачественные шишки встречаются нечасто и имеют свои особенности:

  1. быстрый темп увеличения,
  2. кожные неровности, нечеткость границ поврежденной области,
  3. отсутствие болевых ощущений,
  4. малая подвижность или ее отсутствие при пальпации.

Поскольку злокачественные опухоли мягких тканей легко спутать с другими видами, при первом обнаружение признаков обращайтесь к специалистам за консультацией и лечением.

Грыжа

Появление плотных шишечек под кожей связано с травмами и сильными ударами. Наиболее характерные места образования – голень и верхняя часть бедра. Если уплотнение не вызывает болевых и других неприятных ощущений, то лечение осуществляется на дому или вовсе отсутствует.

Избегайте травмирования поврежденных участков: это может усугубить ситуацию и стать причиной загноения.

Если же больно постоянно, появился гной, нужно обращаться к врачу и прибегать к хирургическому лечению.

Гигрома

Представляет собой скопление жидкости, на коже бедра заметна как бугорок. К причинам возникновения относят:

  • воспаление мышечной ткани или сухожилий,
  • постоянные травмы,
  • генетическая предрасположенность,
  • увеличенная суставная нагрузка.

Уплотнение на внутренней и внешней стороне бедра

Гигрому легко обнаружить: это твердое неподвижное образование на коже, не приносящее болевых ощущений. При неосторожном воздействии может лопнуть. Но поскольку жидкость попадает в ближайшие ткани, повторные появления гигромы исключать нельзя.

Фибросаркома

Уплотнение на коже бедра, сформированное из фиброзной и соединительной ткани, носит доброкачественный характер. Чаще встречается у женщин, имеет ножку или плотно прилегает к поверхности кожи бедра, не болит. Данное уплотнение на коже при отсутствии лечения может перерождаться в злокачественную фибросаркому и приводить к возникновению онкологического заболевания даже после того, как было пролечено. Внешние симптомы заболевания могут сначала не проявляться, поскольку фибросаркома – воспаление, возникающее глубоко в тканях и представляющее собой плотный узел из множества маленьких бугорков. Позднее появляется припухлость, ограниченная возможность движения и боль.

Такая аномалия лечится с применением химиотерапии и операционного вмешательства.

Хондрома

Довольно редкое уплотнение на бедре, встречающееся у людей в возрастном диапазоне от 10 до 30 лет. Опознать его можно по:

  • наличию боли,
  • уплотнению кожи,
  • затруднению двигательной способности и суставной работы,
  • деформации кости,
  • задержке ростового развития у детей.

Хондрома – доброкачественное новообразование на коже, но есть вероятность ее перерождения и развития рака.

Атерома

Мешкообразный нарост на коже бедра, причиной которого является закупоривание выводных протоков и расширение сальных желез. Внешне это плотный, подвижный мешочек с жировой жидкостью. Лечение атеромы бедра проводится только хирургически, поскольку консервативные методы не могут освободить протоки и восстановить отток.

Уплотнение на внутренней и внешней стороне бедра

Поскольку в бедре немного сальных желез, нужно отличать этот вид уплотнения от других и лечить, исходя из предписаний врача.

Увеличенные лимфоузлы (лимфаденопатия)

Лимфоузлы – круглые подкожные образования небольшого размера, которые воспаляются вследствие простудных, инфекционных заболеваний. Посредством находящейся в них жидкости они избавляют организм от поавшей в него инфекции. Симптомы:

  • покраснение,
  • болезненная пальпация.

Если осложнений не наблюдается и заболевание было распознано вовремя, можно обойтись приемом антибиотиков. При появлении гноя, усилении боли прибегают к несложному операционному вмешательству.

Если под кожей чувствуется бугристое новообразование, а кожу над ним нельзя собрать пальцами в складку, есть вероятность наличия злокачественной опухоли.

К какому врачу обратиться с уплотнением под кожей?

При обнаружении любого уплотнения на наружном покрове важно сообщить об этом медику для получения консультации и назначения соответствующего лечения.

Читайте также:  Что делать у новорожденного ноготь на ноге врастает в кожу

Специалисты, к которым следует обратиться:

  1. дерматолог (консультация, диагностика заболевания),
  2. хирург (оперативное лечение осложненных случаев),
  3. онколог (для выявления возможности раковой опухоли, назначения химиотерапии и проч.).

Любое уплотнение на внутренней стороне бедра требует незамедлительной консультации врача для получения точной информации о патологии, способах лечения и профилактики. Если вовремя предупредить развитие аномалии, можно избежать серьезных последствий и долгого выздоровления.

Уплотнение на внутренней и внешней стороне бедра

Методы лечения

Основной способ борьбы с опухолями и шишками на коже бедра – оперативный (хирургическое вмешательство). После его проведения человек полностью выздоравливает, однако необходимо наблюдать за его состоянием, назначить курс приема медикаментозных препаратов (анальгетики, противовоспалительные средства, антибиотики), дать советы по корректировке образа жизни, питания и проч.

Если же заболевание носит доброкачественный характер, оно неопасно и можно обойтись без операции. В таких случаях терапия проводится в домашних условиях с использованием народных средств или выписанных врачом лекарств.

Загрузка…

Источник

5712 просмотров

4 июля 2018

Здравствуйте! Около 2 недель назад,когда лежала и была согнута нога в колене,заметила уплотнение на бедре чуть выше колена,ничем не отличающееся от кожи по цвету и не болезненное.Но буквально через пару дней оно начало краснеть,особенно к вечеру,и при нажатии стало болезненным.Не помню травм этого места,точно никто не кусал,только люблю иногда сидеть нога на ногу,т.е.щиколотку или ступню левой ноги запрокидывать на правую ногу,но не думаю,что от этого могло появиться образование или воспаление.На гематому тоже не похоже,т.к.за 2 недели уже поменялся бы цвет,а оно у меня утром почти не отличается по цвету от кожи ли слегка розовое,а к вечеру краснеет и припухает больше.Сделала УЗИ,написали типа формирующаяся липома,но врач УЗД явно была не уверена в этом.Пока ждала очереди к хирургу,сходила к участковому онкологу,который сказал,что больше подходит под воспалению атерому,но я не согласна.У меня там нет никакой точки,ничего не выделяется при надавливании и вряд ли атерома будет на таком месте.Потом хирург смотрел,сказал,что по фото УЗИ строение дольчатое и это всё-таки таки там жировая ткань,только непонятно,почему воспаляется.Аотом сходила в клинику к платному хирургу,та мне сказала,что это точно не абсцесс,но какой-то воспалительный процесс под кожей,а вот на образование не очень похоже,т.к.при пальпации это просто,как участок утолщения кожи,не объемное образование,неподвижное,явно мрачнос с кожей.Пробовала мазать троксеващином,диклофенаком,прикладывала димексид.По-моему эффект есть только от димексида,припухлость явно спадает,но до конца все равно так и не проходит ничего.Я очень боюсь,что это может быть,Начиталась в интернете про саркому и все об этом думаю.Некоторое время назад у меня в крови все время была повышена СОЭ и иногда поднималась субфебрильная температура,но тогда этого уплотнения не было.Когда пролечила свои гинекологические проблемы,СОЭ начала падать и температура вроде уже не повышается,разве только во 2 половине цикла,я только обрадовалась,как появилось это уплотнение.Вообще в последнее время только чему-то порадуюсь,как тут же появляется новая неприятность.Платный хирург сказала мне,что не видит повода для оперативного вмешательства,но предложила,что если не пройдет в течение 10-14 дней,то можно будет сделать надрез и взять кусочек этой ткани на гистологию.Прочто мы всей семьёй вначале августа планируем уехать до сентября на дачу,там у меня мед.помощи не будет,осталось не так много времени и если ситуация так и не разрешится,я все время буду нервничать.Что посоветуете и что это всё-таки может быть? Фото уплотнения по утрам и к вечеру,а также УЗИ прилагаю.на втором фото видно участок просветления,так вот там не болит и как будто не так кода утолщена,а там,где красное,там явно уплотнения и болезненные при нажатии.Когда хожу и сгибаются ногу,абсолютно ничего не чувствую.желтизна по краям это от троксеващином,на самом деле никакой желтизны нет.

Педиатр

Здравствуйте действительно липома с воспалением. Сделайте МРТ этого участка и все прояснится

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Елена, но ведь липома это подвижное округлое образование с четкими контурами и даже капсулой,не спаяное с кожей,а у меня все наоборот?

Гинеколог, Акушер

Повторите УЗИ мягких тканей передней поверхности бедра и выполните УЗДГ сосудов нижней конечности для исключения патологии сосудов.

Андролог, Уролог

Добрый день! Это образование вызывает боль при движении, пальпации?

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Юлия, только при пальпации,при движении абсолютно не больно.

Педиатр

Так там есть воспаление,вот и не подвижное.

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Елена, а почему воспаляется и не проходит воспаление?

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Елена, это не может быть саркомой?

Педиатр

Почему воспаление,это может быть из за бактерий,или патологии сосудов.

Что бы не гадать , сделайте МРТ и УЗИ

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Елена, кстати заканчиваю пить кларитромицин,прописывали гинеколог,думала и на это воспаление повлияет,но нет.

Андролог, Уролог

Чтобы расставить все точки, сделайте биопсию образования- в патлаборатории вам точно ответят- онкология это или нет. Но эта процедура инвазивная. Можно выполнить контроль УЗИ через 1-3 месяца.

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Юлия, а если по УЗИ кровоток не лоцируется,это не исключает онкологию?

Читайте также:  Лимон осветлит кожу между ног

Педиатр

Тут нужен другой группы антибиотик. Широкого спектра действия.

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Елена, а кларитромицин разве не такой?

Педиатр

Не совсем на “гной и хирургическое воспаление” он действует. Он больше на другое

Андролог, Уролог

Нет, подтвердить или опровергнуть диагноз злокачественной опухоли сможет только гистология!

Невролог, Терапевт

Добрый день. Пока что данные за липому, но ответ Вам даст только биопсия с проведением гистологического исследования полученного материала.

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Виктория, неужели в 35 лет ни с того ни с сего может возникнуть саркома? И почему тогда никто из пройденных мною врачей даже не посоветовал сделать биопсию?

Невролог, Терапевт

Саркома может возникнуть в любом возрасте, ей не нужно никаких особых условий для этого. Биопсия даст точный ответ на вопрос что это. Доктора видели Вас, возможно, они не сомневались, потому не назначили. Мы же на сайте основываемся на Ваш рассказ и обследования. По УЗИ- признаки образования. Но какого точно? Если выполните гистологию, то будете знать. Если не хотите пока, то наблюдайте динамически- повтор УЗИ через 3 месяца с последующим сравнением первых полученных параметров.

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Виктория, лучше наверно сразу биопсию, иначе что может быть за 3 месяца в случае чего-то то плохого?

Терапевт, Нефролог

Здравствуйте! Зачем сразу саркома! Надо исключать флегмону, рожу, это больше похоже, далее системные заболевания соединительной ткани. Антибиотики начните колоть, Цефтриаксон 1,0 в/м*2р/сут, и продолжите обследование: ОАК, биохимический анализ крови(СРБ, ревмофактор, антитела к ДНК, АСЛО).

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Лариса, я сдавала РФ отрицательный,АСЛО и АЦЦП в норме,только СРБ был 12,это было месяц назад,тогда никакого образования ещё не было.

Терапевт, Нефролог

Это немного повышенный уровень. Сейчас возможно больше. А по какой причине вы делали такое прицельное обследование месяц назад? Из-за повышенного СОЭ?

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Лариса, да именно,очень много всяких обследований сделала на тот момент,но кроме эндометрита и цервицита ничего не нашли.После лечения цервицита СОЭ как раз немного снизилось,но ещё не до нормы,сдавала ОАК 2 недели назад,СОЭ была 30,до этого 36,30 стала через неделю после лечения цервицита,думала потом ещё меньше станет.СРБ 12 был до лечения,после лечения не сдавала,остальная биохимия была вся в норме.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Добрый день. Это воспалительный инфильтрат. Вопрос в чем причина. Так только гадать. Мне кажется, что стоит сделать надрез с гистологией, чтобы определить что там за процесс.

Гематолог, Терапевт

Походит на воспалительный инфильтрат, рожу

Невролог, Терапевт

Думаю, что биопсия- это оптимум сейчас для Вас.

Педиатр, Терапевт, Массажист

И вправду похоже на рожу. Сдавали общую кровь сейчас?

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Наталья, только 2 недели назад сдавала,все в норме,только СОЭ 30.Только что позвонила платному хирургу,к которому ходила.Она мне сказала,что ей совсем не хочется мне ничего резать и что мы там найдем только жировую ткань,но ведь воспаление то есть?Что же делать,настаивать на надрез с гистологией?

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Наталья, и ещё по биопсии все видно,даже рожа это или нет?

Терапевт

Здравствуйте! Похожде на узловую форму панникулита. СМ. личку

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Альфира, биопсия покажет именно это заболевание? Как лечить?Мне кажется,что именно вы правы почему то.

Терапевт, Нефролог

Начинайте делать антибиотики, это импирический подход, метод выбора. Далее будет видно. Возможно этим все и ограничится. После 10 дней лечения сделаете ОАК и СРБ.

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Лариса, принимать именно Цефтриаксон 2 раза в сутки в уколах?А сколько дней?Делать ли биопсию?Она сможет точно показать какой там воспалительный процесс?На данный момент пью кларитромицин,не помогает,мне бросить его?И продолжать ли примочки с демексидом?

Терапевт, Нефролог

Цефтриаксон 1,0 в/м*2р/сут, 7 дней, Кларитромицин продолжите до 7 дней. Через 7 дней, по факту, решить вопрос о биопсии.

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Лариса, а может сначала биопсию а потом лечение,там уж видно антибиотики нужны или НПВС? Просто не хочется лишний раз антибиотики принимать,да и нервничать я буду опять всю неделю,я очень метательная.

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Терапевт

Да,биопсию сделать весьма желательно . С остальными обследованиями,думаю. Вы ознакомитесь повнимательнее по ссылке.

Терапевт

Примочки с димексидом хорошо,но не сожгите кожу- с разведением водо1 хотя бы 1к 1,после примочек сверху можно любую противовоспалительную мазь.Принимайте противоаллергическое что-то,например,эриус по 1 т в день 10 дней.Лечение можно скорректировать после анализов и биопсии.Исключите аллергены из рациона.

Терапевт, Нефролог

Ну если мнительная, то утром биопсию-вечером лечение)

Акушер, Гинеколог

Здравствуйте, на представленном УЗИ действительно отсутствуют признаки злокачественности, однако в вашем случае я бы все таки делала биопсию. Участок доступный не опасный… Почему бы и не “уколоть”. А дальше все по результатам

Педиатр, Терапевт, Массажист

Биопсию без разреза тогда. Очень вероятно, что там какой- то дефект кровоснабжения, изменения по типу липодистрофии ( целлюлит пример). Ещё я бы подумала об УЗДГ сосудов нижних конечностей. И все- таки сдайте кровь. СОЭ 30 это много. Чего дальше- сейчас будет видно.

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Наталья, но СОЭ была ещё больше,но я сдам.А если сейчас,к примеру,СОЭ в норме,стоит ли делать биопсию или подождать,ведь повторный поход к хирургу,биопсия,гистология все это влетит в копеечку.Как вы бы поступили?

Читайте также:  Облазит кожа между пальцев ног причины

Наталия, 2 июля 2018

Клиент

Наталья, да ещё в клинике,где я была не делают биопсию мягких тканей иглой,только через надрез или полное удаление образования,мне так сказали по крайней мере.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Образования там нет. Что удалять- то? Дело в том, что сам разрез будет дренажным- это тоже лечебное мероприятие. Все, что там ” бродит в тканях через разрез с тканевым выпотом выйдет наружу. Не думаю, что это рожа, конечно, но похоже. Кроме биопсии, просто ничего не осталось. А до пр ема антибиотиков лучше кровь посмотреть. Бессмысленно лечить что- то антибиотиками с нормой крови.

Врач УЗД, Терапевт

Сходите на прием к хирургу вас необходимо осмотреть или к онкологу

Наталия, 3 июля 2018

Клиент

Татьяна, я уже ходила и к хирургу,и к онкологу.Читайте мое обращение.

Психолог, Сексолог

Идеальный вариант сделать биопсию это даст ответы. А пока можно только гадать, вариантов много.

Врач УЗД, Терапевт

Я читала они должны биопсию сделать

Хирург

Здравствуйте! Для точной постановки диагноза вам необходима биопсия. По результатам биопсии хирург подберет тактику оперативного лечения. Здоровья вам!

Наталия, 3 июля 2018

Клиент

Бузджигит, пожайлуста,помогите определиться.Платный хирург,у которой я была первый раз вообще подозревала,что это не конкретное образование,а воспаление в подкожно-жировой клетчатке,но она ушла в отпуск.Мне пришлось обратиться в эту же клинику к другому хирургу,повторно заплатила деньги за прием,но она считает совсем по-другому,что это всё-таки воспаленная липома.Биопсию делать мне отказалась,сославшись на то,что иглой можно спровоцировать что-нибудь нехорошее.Предложила сделать сразу операцию,т.е.сделать разрез и вылущить липому.Вопросы:если она уверена,что это липома,как можно спровоцировать что-то плохое,а если это даже,не дай Бог,что-то плохое,разве разрезом она ещё больше это не спровоцирует,ведь она мне не радикальную резекцию будет делать?Да и вдруг окажется,что это всё-таки воспаление,то зря будет сделана эта операция и потрачены деньги,ведь операция гораздо дороже,чем биопсия?Я сразу растерялась и не задала всех этих вопросов,а теперь думаю,как лучше поступить.Может сначала всё-таки на биопсии настаивать?А могу я сделать эту биопсию вообще у обычного хирурга из районной поликлиники?

Наталия, 4 июля 2018

Клиент

Уважаемые врачи,прошу дать совет и прокомментировать последний мой комментарий,согласиться сразу на операцию или настаивать сначала на биопсии?

Гинеколог

Здравствуйте! Судя по тому, что есть ответ на примочки с димексидом, воспалительный процесс явно есть. Поэтому сначала можно полечить местно – примочки с димексидом (развести 1:1 водой для инъекций, добавить ддиоксидин на 100 мл раствора 2 ампулы), туда же можно добавить антибиотик ( можно линкомицин), такие примочки делать 4-5 дней, после этого оценить ситуацию на приеме у хирурга и решить вопрос о необходимости оперативного лечения и биопсии. При повышении температуры, увеличении размеров, усилении покраснения или болей – обратиться к хирургу незамедлительно.

Уролог, Венеролог, Сексолог, Андролог

Биопсия и осмотр хирурга решит этот вопрос.

Косметолог

Добрый день. Запрокидывать нога на ногу продолжаете?

Косметолог

Кожа не горячая на ощупь?

Наталия, 4 июля 2018

Клиент

Алина, нет ногу не запрокидываю,кожа не горячая,но чуть теплее,чем в обычном месте.

Педиатр, Терапевт, Массажист

Добрый день. Если- бы там было банальное образование с капсулой вопрос о биопсии бы не стоял. А тут разлитая инфильтрация с неустановленными границами и непонятным составом- липома- не липома? Поэтому биопсия- да. В районной поликлинике настаивайте на направлении на биопсию. В поликлинике её вряд- ли возьмут, но направить могут 100%.

Венеролог, Дерматолог, Детский

возможзно панникулит, консультация ревматолога. найз или вольтарен гель 2 р д 10 дней

Терапевт, Нефролог

Не думаю, что вы получите направления подкрепляя свои действия, ссылаясь на сайт медицинских консультантов. Мы так считаем, что желательно сделать биопсию предварительно лучше, чем начинать вмешательство. А как распорядится рядовой сотрудник амбулатории и само руководство не известно. Мероприятие затратное и хлопотное.

Наталия, 4 июля 2018

Клиент

Лариса, я уже нашла,где сделать биопсию платно и дело с концом.А потом в зависимости от результата будет видно,куда дальше обращаться и как лечиться.

Наталия, 4 июля 2018

Клиент

Лариса, единственное меня интересует не опасна ли эта процедура?Не спровоцирует ли ничего плохого в организме?

Терапевт, Нефролог

Вы все правильно сделали!

Терапевт, Нефролог

Нет , совершенно! Тоненькой выстреливающей трубочкой возьмут малюсенький кусочек ткани.Все!

Наталия, 4 июля 2018

Клиент

Лариса, спасибо,а скажите,мне гистологию в этой же клинике и делать,где биопсию будут брать или я могу образец отнести куда-то,где по полису делают гистологию?Я просто не знаю,как это все бывает и как можно.

Терапевт, Нефролог

Можете и отнести, смотря где делают в пределах города, и если делают. Уточните это заранее в том месте, где планируете делать. Может быть так, что материал отправят в центральный город вашего региона.

Косметолог

Биопсия однозначно. Если липома,то не спешите её хирургически удалять. Можно косметологическими препаратами,менее инвазивно.

Кардиолог, Терапевт

Необходимо гистологическое исследование данного образования.

Ортопед, Травматолог

Очень похоже на воспаление,инфильтрат.Может быть был укус насекомого?Супрастин,фенистил мазь.Если не пройдет то надо делать гистологию!

Источник