Животные которые обитают и в воде и на суше кожа у них

Алекс­ей Цемах­ович
[183K]

6 лет назад

Общего термина для обозначения таких животных не существует. Амфибиями, или земноводными называют теперешних лягушек, жаб, тритонов, саламандр, червяг и протеев, а так же древних стегоцефалов. Поуводными обычно называют млекопитающих, ведущих полуводный образ жизни: ластоногих, сиренов, ламантинов, бобров, выдр, нутрий… Есть множество членистоногих выползающих из воды: раки, крабы. Есть рыбы, ведущие полуводный образ жизни: илистый прыгун. Есть пресмыкающиеся: крокодилы, черепахи, ящерицы (морские игуаны) и змеи (ужи, анаконды, морские змеи). Есть насекомые, стадии жизни которых разделены на водную личиночную и взрослую воздушную: комары, стрекозы, жуки плавунцы. Можно было бы их всех назвать амфибиями, но это слово закрепилось прочно за земноводными и при его употреблении у биологов возникает образ лягушки, или тритона, а тюлень,стрекоза , или бобер как-то не ассоциируется.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

HotMi­lk
[60.7K]

4 года назад

Амфибии, или земноводные, – так называют животных, способных жить и в воде, и на суше. Большинство из них вначале дышит жабрами, а затем уже во взрослом состоянии, переходят на легочное дыхание.

К ним относятся лягушки и жабы, червяги, саламандры и тритоны.

Эта группа земноводных являются наиболее примитивными наземными позвоночными, и занимают промежуточное положение между наземными позвоночными животными и водными. У большинства представителей этого вида размножение происходит в водной среде, а жизнь взрослых особей происходит на суше.

Дина 86
[16.4K]

6 лет назад

Насколько я помню из уроков биологии десятилетней давности, то их называют земноводными. Собственно, само название за себя и говорит -земно -значит обитают на суше, на земле; водные-значит обитают и в водной среде. А другое их название – амфибии. К таковым относятся лягушки, черепахи, тритоны, саламандры. У них голая кожа, очень редко покрыта кожа чешуей. В основном в воде они размножаются, а взрослые особи обитают на суше.

sanya­brutt­o
[1.9K]

4 года назад

Таких животных называют Амфибии или же Земноводные. Они имеют такое строения тела, которое дает им возможность жить как в воде, так и на суше. Такой “дар” они получили в процессе эволюции. На данный момент, на земле есть достаточно много представников этого вида.

Nikol­ai Sosiu­ra
[147K]

4 года назад

Животных, которые могут жить и в воде и на суше, на планете Земля не так уже и мало.

К таким животным относятся амфибии (земноводные).

Главными представителями этого класса позвоночных четвероногих животных являются тритоны, лягушки, саламандра и червяги.

Leona-100
[99.3K]

4 года назад

Из школьного курса по биологии мы знаем, что животные, которые могу обитать как на суше. так и в воде именуются амфибиями. Иначе их называют земноводными. Например это нерпы, дождевые черви, лягушки, тритоны, саламандры и многие другие млекопитающие.

88Sky­Walke­r88
[291K]

4 года назад

Таких животных называют амфибиями или еще земноводными. Они относятся к классу позвоночных животных. Причем это самые первые наземные позвоночные на нашей планете.

Название произошло от латинского слова “amphíbios”, что в переводе означает “живущие двойной жизнью”.

Всего их насчитывается свыше шести тысяч видов. Среди них лягушки, жабы, саламандры, тритоны.

Все амфибии делятся на три отряда. Больше всего представителей бесхвостых, которые обитают на каждом материке.

Мила Жужу
[289K]

6 лет назад

Такие животные, как мы знаем из уроков биологии, называются земноводные. Международное название амфибии, то есть “ведущие двойную жизнь“.

Земноводные бывают бесхвостые, например, лягушки, хвостатые, например, саламандры, и безногие, например, червяги, похожие на больших дождевых червей.

shape­r
[8.1K]

6 лет назад

Если речь идет именно о животных, млекопитающих, то наверное нужно упомянуть ластоногих: моржей, тюленей, котиков, морских львов, слонов и леопардов. Они живут, скорее, между водой и сушей, охотятся в воде, на суше отдыхают.

С С С Р
[499K]

6 лет назад

Такие животные называются либо амфибии, либо земноводные (что является переводом с латыни на русский). К ним относятся такие живые существа как лягушки, тритоны, саламандры, цецилии (также известные как червяги).

Знаете ответ?

Источник

Ответы к олимпиадным заданиям по окружающему миру для 2 класса

2011 – 2012 учебный год

Задание № 1 (по 1 баллу за верный ответ)

Ответь на вопросы:

·  Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет. (лиственница)

·  Можно ли назвать паука насекомым? Почему? (нет, у него 8 лап)

·  Как называется ближайшая к земле звезда? (Солнце)

·  Где у кузнечика ухо? (на лапе)

·  Для какой птицы сало является лакомством? (синица)

Задание № 2 (по 1 баллу за верный ответ)

Выбери правильный ответ:

1.  Что такое природа?

а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.

б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

2.К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы.

б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

3.Животные – это:
а) птицы, звери, насекомые, рыбы, черепахи, черви.

б) птицы, звери, рыбы, грибы, микробы.

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения.

Задание № 3 (по 1 баллу за верный ответ)

Допиши словечко:

ü  Ежик вырос в десять раз, получился (дикобраз)

ü  Он верен морю, как матрос, предвестник бури (альботрос)

Задание № 4 (по 1 баллу за верный ответ)

 Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

1)  Какое из этих животных светится в темноте?

АРБАН   МОКАР  КТЛЯВЕЧСО   СОРОГНО

2)  Какое из этих животных ядовитое?

КАГЛА  БЕЗРА   ДЮКАГА   ЛУКСИС

3) Какая птичка самая маленькая?

Читайте также:  Какой шампунь для жирной кожи головы и сухих волос

РИКИЛОБ    ПЯЛЦА   СУРАТС   ЁРЛО

4)  Какая птица выводит птенцов зимой в наших лесах?

ДЕБЕЛЬ   КСЁЛТ   СУГЬ

5)  Какое из этих животных от собственного дома ни на шаг?

УКРАБС   АВУД   ТИКУЛА   ИНФЛЕДЬ

Задание № 5 (по 1 баллу за верный ответ)

Заполните таблицу. Напишите название группы животных по набору свойственных ей признаков.

Характерные признаки

Название группы

Водные животные с обтекаемой формой тела, покрыты чешуей. Перемещаются с помощью плавников. Дышат с помощью жабр. Откладывают икру в большом количестве. (Рыбы)

Животные, обитают в воде и на суше. Кожа у них голая и склизкая. Дышат легкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.   (Земноводные)

Большинство животных, обитает на суше. Тело у них сухое и покрыто чешуей.   Дышат с помощью легких. Откладывают  яйца. (Пресмыкающиеся)

Большинство животных обитает на суше. Тело покрыто шерстью. Рождают живых детенышей (Звери)

Летающие животные, покрытые перьями. Откладывают небольшое количество яиц (Птицы)

Задание № 6 (по 1 баллу за верный ответ)

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья дуб

ромашка

берёза

кустарники клевер

орешник

шиповник

травы подорожник

Задание № 7(по 1 баллу за верный ответ)

Разгадай ребусы.

сканирование0019

1.  ворон

2.  иволга

3.  воробей

4.  вьюга

5.  вишня

6.  василёк

Задание № 8 (5 баллов)

Обозначь цифрами в определённом порядке стадии развития растения:

1. Семя.

5. Взрослое растение с плодами и семенами.

2. Проросток с корешком.

4. Взрослое растение с цветами.

3. Проросток с корешком и несколькими листочками.

Задание № 9 (1 балл за верный ответ)

Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:

А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;

Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;

В) утром у человека больше сил;

Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;

Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.

Источник

Главная

  • 0

    Животные которые обитают и в воде, и на суше. Кожа у них голая. Дышат лёгкими и всей поверхностью кожи. Откладывают икру.

    Амелия Снулина

    Вопрос задан 2 октября 2019 в

    1 – 4 классы, &nbsp

    Другие предметы.

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • 2 Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате

    • 0

    Наверное лягушки,у них голая кожа,дышат легкими и всей поверхностью кожи, и большую часть времени проводят на суше,и откладывают икру

    Отмена

    Милана Братякина

    Отвечено 2 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

    • 0

    Лягушка.Она и в воде и на суше.Голая

    Отмена

    Елисей Мокеечев

    Отвечено 2 октября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Источник

    Зубр

    1. Какие особенности строения сформировались у хордовых животных в процессе эволюции?

    Ответ

    1) Осевой скелет – хорда, лежащая над кишечником (хотя бы на одной из стадий жизни)
    2) Нервная система – нервная трубка, лежащая над хордой.
    3) Кровеносная система замкнутая, сердце расположено на брюшной стороне тела.
    4) В стенке глотки имеются жаберные щели (по крайней мере, в эмбриональном развитии).

    2. Какие органы чувств и как позволяют рыбам ориентироваться в воде? Назовите не менее трех органов.

    Ответ

    1) Боковая линия (определяет направление течения воды).
    2) Глаза (определяют предметы на близком расстоянии).
    3) Органы обоняния — парные ноздри — позволяют воспринимать запахи растворенных веществ.

    3. Какие особенности внешнего строения сформировались у птиц в связи с приспособлением к полёту? Укажите три особенности и их значение для полёта.

    Ответ

    1. Обтекаемая форма тела уменьшает трение о воздух при полете.
    2. Передние конечности превратились в крылья, с помощью них птица летает.
    3. Маховые перья создают поверхность крыла, необходимую для полета. Покровные перья создают обтекаемую форму тела.

    4. У жаб площадь газообмена в лёгких значительно больше, чем у лягушек. Как лягушки компенсируют недостаток кислорода, поступающего в организм через лёгкие? Почему жабы, в отличие от лягушек, могут длительное время находиться вне водоёма? Объясните, почему, несмотря на дыхание атмосферным кислородом, у жаб и лягушек низкий уровень обмена веществ.

    Ответ

    1. У лягушек дополнительный газообмен происходит через влажную кожу.
    2. У жаб легкие развиты лучше, чем у лягушек, а кожа сухая, бугристая, защищает организм от высыхания, в газообменне практически не участвует.
    3. Низкий обмен веществ связан со слабым развитием легких и снабжением тела смешанной кровью (кровью с низкой концентрацией кислорода).

    5. У некоторых пресмыкающихся в северных областях, например у обыкновенной гадюки, наблюдается яйцеживорождение. Объясните это явление. С чем связано такое приспособление? Почему у птиц, которые также размножаются яйцами, такое явление отсутствует? Дайте обоснованный ответ.

    Ответ

    1. При работе мышц гадюки выделяется тепло, поэтому внутри тела гадюки теплее, чем снаружи, и развитие яиц идет быстрее. Это важно в северных областях, где короткое и недостаточно жаркое лето.
    2. У птиц нет яйцеживорождения, поскольку ношение яйца с собой увеличивало бы их вес и мешало летать.

    6. Какие черты организации пресмыкающихся позволили им освоить наземно-воздушную среду обитания? Назовите не менее четырех признаков.

    Ответ

    1) внутреннее оплодотворение, размножение, не связанное с водой;
    2) особенности строения яйца (крупные, с запасом питательных веществ, покрытое плотной оболочкой);
    3) роговой покров тела (кожа сухая, практически без желез);
    4) только легочное дыхание;
    5) в желудочке сердца неполная перегородка, поэтому артериальная и венозная кровь смешиваются лишь частично.

    7. Найдите три ошибки в приведенном тексте «Земноводные». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Земноводные – первые позвоночные животные, вышедшие из воды на сушу. (2) Большинство видов земноводных живет на суше, а размножается в воде. (3) В воде у взрослых земноводных осуществляется только кожное дыхание, а на суше – только легочное. (4) У взрослых земноводных в желудочке сердца кровь венозная, имеются два круга кровообращения. (5) Развитие земноводных происходит с превращением, для личинки на ранних стадиях развития характерна рыбообразная форма. (6) У бесхвостых земноводных внутреннее оплодотворение. (7) Тесная связь с водой, сходство с рыбами на ранних стадиях развития указывают на происхождение земноводных от древних рыб.

    8. Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и млекопитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.

    Ответ

    1) Днем в пустыне очень жарко.
    2) Пресмыкающиеся, которые не контролируют температуру своего тела, рискуют перегреться. Ночной образ жизни позволяет им избежать перегрева.
    3) Млекопитающие в жару должны испарять слишком много воды для поддержания постоянной температуры тела. Ночной образ жизни позволяет им избежать излишних потерь воды.
    4) Ночью в условиях пониженной температуры воздуха происходит конденсация влаги и животные могут потреблять эту воду.

    9. Яйцеклетка кролика в 3000 раз меньше яйцеклетки лягушки, содержит мало питательных веществ. Почему зародыш кролика не погибает от недостатка питательных веществ?

    Ответ

    Зародыш кролика получает питательные вещества от матери через плаценту, поэтому ему не нужно хранить питательные вещества в яйце.

    10. Назовите орган, обозначенный на рисунке вопросительным знаком. Какую функцию он выполняет при движении рыбы в толще воды? Объясните принцип действия этого органа.

    Ответ

    1) Вопросительным знаком обозначен плавательный пузырь.
    2) Он выполняет гидростатическую функцию (делает плотность тела рыбы равной плотности воды).
    3) При расширении плавательного пузыря плотность тела рыбы уменьшается, рыба становится легче воды и всплывает. При сжатии плавательного пузыря плотность тела рыбы увеличивается, рыба становится тяжелее воды и тонет.

    11. Какие особенности строения земноводных обеспечили им выход на сушу в процессе эволюции? Укажите не менее четырех особенностей и их значение.

    Ответ

    1) Легкие позволяют земноводным дышать на суше.
    2) Трехкамерное сердце и легочный круг кровообращения позволяют земноводным доставлять больше кислорода к тканям.
    3) Развитые конечности рычажного типа позволяют земноводным передвигаться по суше.
    4) Подвижные веки и слезные железы позволяют им смачивать глаза на суше.
    5) Слюнные железы позволяют им питаться сухой пищей.

    12. У большинства млекопитающих кожа покрыта шерстью, а у птиц – перьями, предотвращающими излучение тепла. Какие особенности строения организма позволяют избежать его перегрева у зайцев, собак и птиц? Ответ поясните.

    Ответ

    1) у зайцев длинные ушные раковины имеют не покрытую шерстью часть, через которую излучается тепло;
    2) собаки высовывают язык и часто дышат, используя поверхность языка (и дыхательных путей) для охлаждения;
    3) птиц от перегрева в полете защищают воздушные мешки, которые обеспечивают охлаждение внутренних органов

    13. Какие особенности в строении скелета сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Приведите не менее четырех особенностей. Ответ поясните.

    Ответ

    1) кости тонкие, заполнены воздухом, что облегчает массу тела;
    2) срастание многих костей в разных отделах обеспечивает компактность и прочность скелета (в кисти, позвоночнике, стопе);
    3) грудина имеет киль, к которому прикрепляются мощные мышцы, обеспечивающие движение крыльев;
    4) отсутствие зубов в челюстях облегчает массу тела

    14. По каким признакам крокодилов и водных черепах относят к классу Пресмыкающиеся? Укажите не менее четырех признаков.

    Ответ

    1) у этих животных кожа сухая, покрыта роговыми или костными пластинками;
    2) они дышат только кислородом воздуха с помощью ячеистых легких;
    3) у водных черепах сердце трехкамерное с неполной перегородкой в желудочке (у крокодилов сердце четырехкамерное), по большому кругу течет смешанная кровь;
    4) оплодотворение внутреннее, откладывают на суше яйца с большим запасом питательных веществ и плотными яйцевыми оболочками

    15. Какова роль перьевого покрова в жизни птиц? Приведите не менее трех значений.

    Ответ

    1) обеспечивает обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
    2) осуществляет теплоизоляцию (и гидроизоляцию у водоплавающих);
    3) образует необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
    4) при половом диморфизме служит для привлечения самцом самок и обеспечивает сохранность тепла при насиживании кладки (пуховые перья)

    16. Чем отличается размножение плацентарных млекопитающих от пресмыкающихся?

    Ответ

    1) млекопитающие рождают живых детенышей, а большинство пресмыкающихся откладывают яйца;
    2) зародыш млекопитающего развивается в матке с образованием плаценты, а у пресмыкающегося – в яйце;
    3) млекопитающие, в отличие от пресмыкающихся, выкармливают детенышей молоком и длительно заботятся о потомстве.

    17. Какую роль в жизни земноводных играет слизь, выделяемая кожными железами? Укажите не менее четырех функций.

    Ответ

    1) обеспечивает газообмен через кожу
    2) предохраняет кожу от иссушения
    3) выполняет защитную функцию, выделяя специальные вещества (бактерицидные, ядовитые)
    4) уменьшает трение при плавании

    18. Какие особенности строения дыхательной, выделительной и половой систем сформировались у птиц в процессе эволюции в связи с приспособлением к полету? Объясните их значение.

    Ответ

    1) в дыхательной системе – наличие воздушных мешков, что позволяет насыщать легкие и кровь кислородом на вдохе и на выдохе, а также охлаждает тело в полете (уменьшает плотность тела);
    2) в выделительной системе – отсутствие мочевого пузыря, что уменьшает массу тела;
    3) в половой системе – функционирует только один яичник, второй недоразвит (предотвращает одновременное созревание двух яиц), что уменьшает массу тела

    19. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) Земноводные – позвоночные животные, обитающие в воде и на суше. (2) Они хорошо плавают, между пальцами задних ног бесхвостых земноводных развиты плавательные перепонки. (3) По суше земноводные передвигаются с помощью двух пар пятипалых конечностей. (4) Дышат земноводные при помощи лёгких и кожи. (5) Взрослые земноводные имеют двухкамерное сердце. (6) Оплодотворение у бесхвостых земноводных внутреннее, из оплодотворённых икринок развиваются головастики. (7) К земноводным относят озёрную лягушку, серую жабу, водяного ужа, гребенчатого тритона.

    20. Какие отделы головного мозга выделяют у рыб и земноводных? У земноводных по сравнению с рыбами в процессе эволюции сильнее развился передний мозг, но слабее – мозжечок. Объясните, как эти особенности строения мозга влияют на поведение и движение рыб и земноводных.

    Ответ

    1) отделы: передний (конечный), промежуточный, средний, мозжечок, продолговатый;
    2) развитие переднего мозга земноводных обусловило усложнение поведения в связи с выходом на сушу;
    3) слабое развитие мозжечка земноводных связано с более простым характером движений на суше; у рыб мозжечок развит лучше, так как у них более сложный характер движения в воде ( в трехмерной среде)

    21. Укажите производные кожи, которые имеются у млекопитающих, в отличие от пресмыкающихся. Приведите четыре производных кожи. Объясните их функции.

    Ответ

    1) Потовые железы выделяют пот. С потом выделяются соли и мочевина; при испарении пота организм охлаждается.
    2) Сальные железы выделяют кожное сало. Оно смазывает кожу и волосы, делает их более эластичными и защищает от намокания.
    3) Волосы служат для теплоизоляции, механической защиты кожи, обеспечивают окраску животного. Вибриссы служат для осязания.
    4) Молочные железы выделяют молоко. Оно необходимо для выкармливания потомства.

    22. Какие виды кожных желёз имеются у млекопитающих? Поясните, какие функции выполняют эти железы. Приведите четыре примера.

    Ответ

    1) Потовые железы выделяют пот, который состоит из воды, солей и мочевины (выделительная функция). При испарении пота организм охлаждается.
    2) Сальные железы выделяют сало, которое смазывает кожу и волосы, придает им эластичность и защищает от намокания.
    3) Молочные железы выделяют молоко, необходимое для выкармливания потомства.
    4) Пахучие железы выделяют секреты, необходимые для химической сигнализации (привлекают половых партнеров, метят территорию, защищают от врагов).

    23. Какие ароморфозы в строении покрова, дыхательной и кровеносной системы произошли у пресмыкающихся? Обоснуйте их значение.

    Ответ

    1) сухая кожа и роговые образования на ней препятствуют испарению воды из организма (исчезновение кожного дыхания), что способствовало распространению в наземно-воздушной среде;
    2) ячеистые лёгкие увеличили площадь газообмена и поступления кислорода в кровь, что повысило обмен веществ;
    3) появление неполной перегородки в желудочке сердца уменьшило смешиваемость крови, обеспечило более эффективное снабжение органов кислородом, что повысило обмен веществ.

    24. Какие приспособления к сезонным изменениям среды имеют млекопитающие?

    Ответ

    1) Линяют и обрастают густым мехом.
    2) Впадают в спячку.
    3) Мигрируют на другие территории.
    4) Делают запас кормов и накапливают жир.

    25. Известно, что динозавры были наиболее прогрессивной группой пресмыкающихся и обладали пассивной теплокровностью (из-за больших размеров тело нагревалось за день и потом медленно остывало, позволяя сохранить более высокую, чем окружающая среда, температуру тела даже ночью). Объясните, почему пресмыкающиеся не могут быть истинно теплокровными, как птицы и млекопитающие.

    Ответ

    1) У пресмыкающихся легкие не имеют достаточной площади поверхности для газообмена (ячеистые легкие имеют меньшую площадь поверхности, чем губчатые (как у птиц) или альвеолярные (как у млекопитающих)) – из-за этого у пресмыкающихся происходит недостаточное насыщение крови кислородом.
    2) Артериальная и венозная кровь смешиваются в сердце (у крокодилов – сразу после выхода из сердца), что не позволяет снабжать органы достаточным количеством кислорода.
    3) У пресмыкающихся кожа покрыта роговыми чешуями, которые не позволяют эффективно удерживать тепло.

    26. Какое значение имеет каждый тип перьев в жизни птиц? Приведите не менее четырех значений. Ответ поясните.

    Ответ

    1) пуховые перья осуществляют теплоизоляцию тела, позволяют осваивать самые разнообразные территории с резкими перепадами температуры, насиживать потомство;
    2) кроющие контурные перья обеспечивают обтекаемость тела, уменьшающую сопротивление воздуха при полете;
    3) маховые и рулевые перья крыльев и хвоста образуют необходимые в полете несущие плоскости (крылья, хвост);
    4) ярко окрашенные контурные, кроющие и рулевые перья у самца важны в период размножения для привлечения самки; у самки (как правило) оперение невзрачное, которое помогает ей быть незаметной в период насиживания кладки

    27. Найдите три ошибки в приведённом тексте «Пресмыкающиеся». Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. Дайте правильную формулировку. (1) Большинство пресмыкающихся живёт на суше. (2) К представителям этого класса относят прыткую ящерицу, обыкновенную гадюку, гребенчатого тритона, болотную черепаху. (3) У пресмыкающихся наряду с лёгочным дыханием ещё сохраняется кожное дыхание. (4) В процессе дыхания воздух через глотку и гортань поступает непосредственно в лёгкие. (5) Размножение животных происходит, как правило, на суше, у них осуществляется внутреннее оплодотворение. (6) В яйце имеется большой запас питательных веществ, снаружи яйцо покрыто известковой скорлупой или кожистой оболочкой. (7) Развитие происходит без превращения, вылупившееся животное морфологически сходно с родительскими особями.

    Ответ

    1) 2 – гребенчатого тритона относят к земноводным;
    2) 3 – у пресмыкающихся отсутствует кожное дыхание, есть только лёгочное;
    3) 4 – воздух в лёгкие поступает из гортани через трахею и бронхи

    28. Рассмотрите изображённые на рисунках А и Б дыхательные системы позвоночных животных. Назовите классы животных, фрагменты дыхательных систем которых изображены на соответствующих рисунках. Приведите морфологическое отличие фрагментов этих систем в названных Вами классах животных и объясните значение этого отличия.

    Ответ

    1) А – Млекопитающие;
    2) Б – Пресмыкающиеся;
    3) лёгкие пресмыкающихся ячеистые;
    4) лёгкие млекопитающих альвеолярные;
    5) дыхательная поверхность (площадь газообмена) альвеолярных лёгких больше;
    6) диффузия кислорода в кровь идёт эффективнее

    29. Назовите структуру, обозначенную на рисунке стрелкой. Частью какого органа она является? Каковы её функции? Какие изменения произошли в строении этого органа в процессе эволюции земноводных? Объясните значение этих изменений.

    Ответ

    1) барабанная перепонка;
    2) часть органа слуха (уха);
    3) передаёт звуковые колебания в среднее ухо (на слуховую косточку);
    4) защищает полость среднего уха;
    5) появление среднего уха;
    6) появление слуховой косточки (стремечка);
    7) усиление колебаний (овального) окна улитки;
    8) появление слуховой (евстахиевой) трубы;
    9) выравнивание давления между средним ухом и окружающей средой

    Источник